Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Четверг, 28.03.2024, 23:36
П
о
д
п
и
с
к
а
ФОРМА ВХОДА
МЕНЮ САЙТА
РАЗДЕЛЫ
Экадаши [201]
Веды и Упанишады [20]
Праническое питание [2]
Ведические праздники [109]
Календарь событий
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

13 июля 2023 г. Камика Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 14 июля с 04:04 - 09:44

29 июня 2023 г. Шаяна (Падма, Ашадха) Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 30 июня с 05:52 - 09:38.

14 июня 2023 г. Йогини Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 15 июня с 03:44 - 06:04

31 мая 2023 г. Пандава Нирджала Экадаши - сухой пост! Паран (выход из поста) для Москвы: 1 июня с 03:53 - 09:36

15 мая Апара Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 16 мая с 04:17 - 09:43.

1 мая 2023 г. Мохини Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 2 мая с 04:45 - 09:53

16 апреля 2023 г. Варутхини Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 17 апреля с 05:20 - 10:06

ГЛАВНАЯ » 2018 » Май » 24 » 25 мая 2018 г. Парама Экадаши
00:06
25 мая 2018 г. Парама Экадаши

25 мая 2018 г. Парама Экадаши.

25 мая 2018, пятница   Парама Экадаши. Гаура-экадаши.  Паран (выход из поста) для Москвы: 26 мая, 04:08-09:42 Этот Экадаши бывает 1 раз в 2,5 года. Могущество этого Экадаши не смог оценить даже сам Всевышний Господь Шри Кришна!

Господь Шри Кришна о Парама экадаши:

  • «Невозможно сосчитать благо, обретаемое постом в Парама экадаши:
    • соблюдение его равно омовению в таких местах паломничества, как озеро Пушкара и река Ганга;
    • раздаче коров в милостыню и совершению всех других религиозных действий;
    • кто постится в этот день, уже совершил подношения предкам в Гайе;
    • постящийся обретает ту же награду, что и от поста во все другие благоприятные дни.
  • «Этот экадаши дарует все необходимое в жизни: деньги, зерно, и, в конце концов, дает освобождение».
  • «Соблюдение Парама экадаши подобно соблюдению экадаши в светлой части месяца картика».

Как пример этому Шри Кришна приводит пример Царя Юдхиштхира: «… он, все его братья и их жена Драупади с верой постились на Парама экадаши согласно Моим наставлениям. И, как результат этого, они все, насладившись редким блаженством в материальном мире, вернулись домой, обратно ко Мне».

Великий мудрец Каундинья о Парама экадаши:

«… однажды Господь Кувера с великой верой и преданностью следовал Парама экадаши. Господь Шива, увидев такое тщательное соблюдение поста, остался этим очень доволен и сделал Куверу казначеем всех полубогов».

«… у царя Харишчандра были огромнейшие сложности в жизни. Даже дошло до того, что ему пришлось продать свою жену и сына в рабство. Но искренне постясь в Парама экадаши, он смог вернуть их. Более того, потом он беспрепятственно правил царством до конца своей жизни».

ИЗ ИСТОРИИ ПАРАМА ЭКАДАШИ

Когда-то давным-давно в Кампилье жил благочестивый брахман Сумедха со своей верной, целомудренной и очень преданной женой Павитрой. Но как бы брахман Сумедха не пытался поправить своё благосостояние, у него ничего не получалось, он был очень беден. Он не имел ни денег, ни зерна, и, даже когда он просил у других людей пожертвования или пищу, то приходилось жить впроголодь. Что уже и говорить о том, что бы он мог дарить своей прекрасной молодой жене хоть какие-то наряды. Но несмотря на это, Павитри, живя в таких нищенских условиях жизни, продолжала верно служить своему супругу. И когда к ним в дом приходили гости, Павитри всегда удавалось досыта накормить их, пусть и в ущерб себе, оставаясь голодной. Голод мог сделать её слабой, но не унылой — её прекрасное, подобное лотосу, лицо всегда было украшено жизнерадостной жемчужной улыбкой, а её служение Сумедхе оставалось постоянным и нерушимым.

Видя такое преданное служение со стороны своей жены, Сумедха однажды не выдержал, и сказал Павитре:
«Моя дорогая жена, о прекраснейшая, о самая послушная и любящая жена, без достаточного благополучия дела домохозяина никогда не будут успешными. А все мои попытки здесь хоть немного улучшить наше благосостояние напрасны.

Поэтому позволь мне поехать в чужие края и приобрести там достаток. Я более чем уверен, что сделав так, обрету удачу, необходимую для счастья и, наконец-то, смогу подарить тебе прекрасное сари и украшения. Мудрые говорят, что предпринятая с энтузиазмом попытка всегда благоприятна. А без усилий человек не сможет удовлетворить свои желания и потребности».

Услышав это, глаза Павитри наполнились слезами, она смиренно сложила ладони и с величайшим уважением и любовью обратилась к мужу: «О мой дорогой, нет более великого и ученого человека, чем ты. Только великодушный и святой человек, будучи в беде, может думать о благополучии другого. Однако священные писания говорят, что достаток и благополучие человека в текущей жизни в основном зависит от благочестивой деятельности в прошлых жизнях. И если в прошлых жизнях человек не раздавал милостыни и ничего не жертвовал другим, то, даже сидя на горе золота, равной Горе Сумеру, он будет оставаться бедняком.

Любое живое существо, совершая пожертвование в виде образования, денег, плодородных земель и т. д. в следующей жизни получит, как минимум, тоже благо обратно. Мы получаем то, что отдаем. Никто не может получить благополучие и благосостояние, если в прошлой жизни не раздавал милостыню.

О лучший из брахманов, поскольку сейчас мы бедны, то это означает лишь одно — в прошлых жизнях ты и я не давали милостыню бедным. Поэтому, о милостивый муж, тебе не нужно никуда ехать, оставайся здесь, со мной. Без тебя я не проживу и мгновения. Да и что это за жена без мужа? Без мужа жену не встретит ни её отец, ни мать, ни брат. Любой сможет сказать: «О несчастная, как же ты потеряла своего мужа?». А некоторые по этой причине даже смогут меня сурово осуждать…

Пожалуйста, останься со мной и удовлетворись тем, что мы имеем. То, что суждено, мы обретем должным образом в своё время и сможем насладится полным счастьем здесь». Внимательно выслушав слова своей жены, Сумедха решил остаться в родном селении.

Если кто-либо не имеет достатка в настоящей жизни, то это из-за того, что он не раздавал в должной мере милостыни в предыдущих жизнях.

И вот однажды в Кампилье прибыл великий мудрец Каундинья. Узнав об этом, Сумедха и его жена сразу же отправились к нему. Они предстали перед ним и выразили своё смиренное почтение. Сумедха предложил Каундинье Муни удобное сиденье, и высоко превозносил его аскетизм и учёность. А в это время Павитри сумела приготовить очень обильный и изысканный прасад.

Через некоторое время после прасада Павитра рассказала мудрецу об их ситуации в семье и спросила его:
«О мудрейший, подскажи нам, как избавиться от бедности? Каким образом человек, не совершавший пожертвования и не раздававший милостыни в прошлых жизнях, может получить благополучие, прекрасное образование и хорошую семью?

Это великая удача, что ты милостиво появился в нашем селении. О милостивый, будь добр и опиши нам средство, будь-то место паломничества, которое мы должны посетить, день, в который необходимо поститься, или аскезу, которую необходимо совершить — из-за чего наше несчастье сгинет навек».

Каундинья:
«Существует особый день поста, который очень дорог Верховной Личности Бога, Господу Хари. Это Парама экадаши, который наступает во время темной части дополнительного месяца Пурушоттама. Это высший день Господа Вишну.
Пост в этот экадаши уничтожает все грехи и уносит прочь все доставляемые бедностью страдания. Этот экадаши дарует всё необходимое в жизни: деньги, зерно, и, в конце концов, даёт освобождение. Каждый, желающий достигнуть успеха, достатка и счастья в жизни, должен соблюдать священный пост в Парама экадаши, следуя всем соответствующим правилам и предписаниям, а также бодрствуя всю ночь».

Когда придёт вечер этого дня, надо начать петь славу Господу и танцевать в экстазе и продолжать всю ночь.

«Парама экадаши дарует великое благословение радостной жизни и окончательного освобождения от рождения и смерти».

«Все хорошее, сделанное человеком, возвращается к нему в большей степени». Сканда Пурана

Кроме соблюдения Парама экадаши, мудрец Каундинья посоветовал также ещё и соблюдать пост «Панчаратрика», 5-ти дневный пост, следующий сразу же за Парама экадаши:

«В двадаши, на следующий день после экадаши, вы должны соблюдать пост Панчаратрика в соответствии с правилами и предписаниями. Совершив рано утром омовение, ты со своей женой, а также своими и её родителями, должны поститься пять дней согласно своим возможностям. Тогда ты точно станешь достойным возвращения домой, в обитель Господа Вишну.

Сумедха и Павитра правильно соблюдали Парама экадаши и следующий за ним пост Панчаратрика и вскоре увидели прекрасного принца, пришедшего к ним из царского дворца. По приказу Господа Брахмы принц дал им чудесный, изысканно обставленный дом и пригласил их жить в нём. Похвалив их аскетизм и терпение, он дал им для жизни всё селение, после чего вернулся во дворец. Так Сумедха с женой насладились всеми благами этого мира, а впоследствии — отправились в обитель Вишну.

Каждый, кто соблюдает пост в Парама экадаши, а также пост Панчаратрика, освобождается от всех своих грехов, и, насладившись жизнью здесь, возвращается на Вишнулоку, как брахман Сумедха со своей преданной женой Павитрой.

Так заканчивается повествование из Сканда Пураны о славе Парама экадаши — экадаши двух темных недель дополнительного месяца високосного года.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Чанакья Пандита: «Жизнь домохозяина без достатка бесполезна».

2.Согласно священным писания: «Предпринимающий попытку с энтузиазмом, несомненно, достигнет успеха, но говорящий только «Я принимаю свой жребий» — лентяй».

3. Ведические писания утверждают: «Тот, кто обильно раздавал милостыню, несомненно получает:

  • духовное образование;
  • трансцендентное знание;
  • удовлетворение богатством;
  • и наслаждение членов семьи.

Всё хорошее, сделанное человеком, возвращается к нему в большей степени».

В Ману-нити Ману Махараджа говорит: «Всё, предназначенное Виддхатой, творцом судьбы, несомненно, произойдет. Так называемое хорошее образование, мастерство и энтузиазм не приносят успеха».

4. Нити-шастра: «ученый человек, женщина и ползучее растение не могут жить без правильной зашиты и поддержки со стороны общества». Поэтому современное движение за свободу женщин в корне ошибочно, поскольку женщина, как беззащитный ребёнок, не сможет самостоятельно противостоять суровым испытаниям судьбы.

А в Гаруда Пуране уточняется: «Небесное наслаждение, высшая обязанность и величайшая аскеза для целомудренной женщины — это всегда думать о своем муже, утверждающемуся в духовном, и служить ему. И если муж будет доволен её служением, это означает, что Сам Всевышний Господь и все полубоги будут полностью удовлетворены».

Категория: Экадаши | Просмотров: 399 | Добавил: Parvathi | Теги: Парама Экадаши | Рейтинг: 0.0/0
ПОДЕЛИТЬСЯ
ОН-ЛАЙН
  • Веды из Ашрама
  • Бхаджаны в Путтапарти
  • Дискурсы Сатья Саи Бабы
  • БИБЛИОТЕКА
    ПОИСК
    ФОТО
    НАШИ ДРУЗЬЯ
  • Bhajans.ru
  • RadioSai.org
  • Scriptures.ru
  • Сатья Саи.ru
  • Saiwisdom.com
  • Om Sri Sai Ram.ru
  • Saibabaofindia.com
  • Prasanthi Mandir Bhajans
  • СТАТИСТИКА
    Зарегистрировались: 169
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Пройти регистрацию.
    Зачем нужна регистрация?