По материалам сайта www.saiorg.ru
ШРИ РУДРАМ
"Обычно мы думаем, что Рудра заставляет нас плакать. Но это представление
далеко от истины. Рудра - это Бог, приносящий благо. В ведическом санскрите
говорится, что "дра" - это то, что течёт, а "у" - это то, что
ломается. Поэтому Рудра - это тот, кто устраняет все препятствия и помогает нам
быстро развиваться. В этом заключается величие Рудры".
Доктор Кашьяп
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"Рудра помогает вам идти вперёд. Рудра - это время. Рудра постоянно
подталкивает вас и не позволяет стоять на одном месте. Вот почему Веды называют
этот мир "джагат", то есть то, что постоянно изменяется. Если вы
думаете, что вы хорошо устроились в каком-то месте, то Господь не позволит вам
долго пребывать в комфорте. Он всегда ломает комфортные условия, так как боль -
это молот Бога".
Доктор Кашьяп
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"Что означает Рудра или Шива? Шанкарачарья, комментируя это слово, говорит,
что "Рудра" означает того, кто устраняет несчастья. Шива устраняет страдания и
трудности. Он уничтожает всё неблагоприятное. Рудра - это тот, кто просветляет
мир".
Нирбхаянанда Сарасвати
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"Рудра - это пятиликий Господь Шива. Его лики: Ишвара, Татпуруша, Вамадэва,
Сатьяджата, Ишана и Агхора. Мудрецы дали людям мантры Рудрам в Тайтирие
Самхите для блага человечества. Мудрец Саяна даёт следующие пояснения
слову "Рудра":
Рудра - это тот, кто устраняет печали и трудности.
значение.
помощью повторения мантры изначального звука Ом.
разрушить всё во Вселенной.
люди почитают ужасную форму Рудры.
Н. Шриканта Рао
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"Люди называют Бога Рудрой, а также воплощением покоя. Но Бог - это только
воплощение покоя. Из-за работы воображения преданные думают, что это воплощение
покоя может принимать иную форму".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 7)
Роль Рудр
"Какую роль играют Рудры? Рудры связаны с интеллектом. Они
поселяются в умах людей, причиняют им различные виды трудностей и посылают
беспокойства. В мире существует три основные вида трудностей: адхи-бхутика, адхьяатмика и адхидайвика. Адхи-бхутика -
это трудности, порождаемые пятью элементами (эфиром, воздухом, огнём, водой и
землёй) и пятью жизненными оболочками (относящимся к пище, жизненной силе, уму,
осознанности и блаженству). Адхьяатмика - это страдания, причиняемые
током воздуха, желчью и слизью (ватой,питой и кафой). Адхидайвика -
это трудности, связанные со стихийными бедствиями (наводнениями и засухой,
штормами и землетрясениями и т.д.). Причиной всех этих страданий являются
одиннадцать Рудр. Рудры пронизывают весь мир. Только в адхидайвике есть
элемент безопасности".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 4)
Одиннадцать Рудр
"Сегодня (23 февраля 1990 года) мы празднуем Шиваратри и проводим
ритуалы, наполненные глубоким смыслом. В соответствии с нумерологией три буквы "ши", "ва" и "раа" составляют
число 11 ("ши" = 5, "ва" = 4 и "раа" = 2). Число 11
называют "экадаша Рудрас", то есть одиннадцать Рудр. Четвёртая
буква "три" представляет собой комбинацию первых трёх букв. В день Шиваратри можно
подчинить одиннадцать Рудр с помощью почитания Высшего Господа, который
управляет ими.
Рудры обращают интеллект к объектам чувств и погружают человека в
океан мирской жизни. Высший дух управляет всеми Рудрами. Всевышнего
может осознать только тот, кто подчинил одиннадцать Рудр.
Кто такие одиннадцать Рудр? Это пять органов действий, пять органов
восприятия и ум. Человек должен научиться как можно лучше контролировать эти
одиннадцать органов. С древних времён мудрецы придавали особое значение контролю
чувств и считали его средством для осознания Бога".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 4)
Управление Рудрами
"Махашиваратри - это праздник, во время которого человек может
подчинить одиннадцать Рудр. Это средство, с помощью которого можно
научиться контролировать чувства, Рудры. Контролировать чувства сложно.
Проще контролировать побуждения, исходящие извне, а не изнутри. Но, если хотя бы
одну ночь в году чувства будут контролироваться, то человек сможет пережить
покой и начать поиск освобождения. Если человек посвятит всю ночь воспеванию
имени Господа, то его ум, речь и чувства будут сосредоточены на Боге. Это само
по себе является формой самоконтроля. Хотя бы один день в году сосредотачивайте
все свои мысли на Боге и говорите только о Нём".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 4)
Известный ведический учёный Саяна Ачарья говорит, что гимн "Рудрам" -
это глава Яджур Веды, состоящая из мантр, с помощью которых
совершается подношение Знания о разнообразных проявлениях Высшего Существа во
Вселенной.
"Обычно люди думают, что "Рудрам" - это молитва Господу Рудре. На
самом деле, это суть всех Вед: Риг Веды, Яджур Веды, Сама Веды и Атхарава
Веды".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 19)
"Другой важной особенностью гимна "Рудрам" является единство его
двух частей "Намакам" и"Чамакам". В "Намакам" основное
внимание уделяется непривязанности, а в "Чамакам"высказываются
различные желания. От чего необходимо отказаться и чего желать? Нужно отказаться
от зла и желать добра. Человеку очень важно понять оба эти аспекта".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 19)
С помощью мантр гимна "Рудрам" поклоняются Господу Шиве.
"Рудрам" состоит из "Намакам" и "Чамакам", мантр,
наделённых огромной силой. "Рудрам"встречается в Кришна Яджур Веде,
источнике многих шастр (священных писаний), итихас и пуран(эпических
и мифологических поэм)".
Сатья Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 19)
"В Ведах раскрываются божественные мистерии и глубокие духовные истины. "Рудрам"составляет
важнейшую часть Кришна Яджур Веды".
Саи Баба
("Сатья Саи говорит", том 19)
"Существует четыре Веды, а Яджур Веда - это вторая из них. Яджур
Веда разделена на две части: Шукла Яджур Веда и Кришна Яджур
Веда. В свою очередь Кришна Яджур Веда разделена на 101 шакх (разделов).
К сожалению, сегодня невозможно узнать все шакхи. Сегодня известны
только 5 из них, остальные забыты. Среди этих пяти шакх есть одна,
известная как Тайтария. Она подразделяется на множество канд (разделов).
В Тайтарее шакхе Кришна Яджур Веды 9 канд.Вайшвадэва
канда - одна из них. Именно к ней принадлежит "Рудрам". "Рудрам" упоминается
в пятой и седьмой Прапатхакас Вайшвадэва канды. Это источник гимна "Рудрам",
который поётся здесь (во время проведения Ати Рудра Маха Яджны в
Прашанти Нилаяме) в течение последних семи дней и притягивает, духовно возвышает
и возрождает всех слушающих эти мантры. Всемантры гимна "Рудрам" в
высшей степени божественны".
Нирбхаянанда Сарасвати
("Ати Рудра Маха Яджна", 2 издание, 2007 год)
"В Кришна Яджур Веде первая, четвёртая и седьмая канды представляют
особый интерес, а в четвёртой канде - пятая и седьмая прапатхаки.
В пятой прапатхаке мы поём "на мэ", "на мэ", "на
мэ" и т.д., а в седьмой - "ча мэ", "ча мэ", "ча мэ" и
т.д. Поэтому пятую прапатхаку мы называем "Намакам", а седьмую
- "Чамакам".
Доктор Кашьяп
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"В "Намакам" мы выражаем почтение Рудре, проявленному во множестве
форм. В этом гимне 11анувак (разделов). В первой ануваке содержится
молитва Рудре о том, чтобы Он стал милостивым, опустил Свой лук, сложил стрелы и
излил милость на Своих преданных и их скот.
Описание различных форм Рудры и выражение им почтения содержится со второй
по девятуюануваку. В десятой ануваке - молитва об устранении
страха из умов людей, о защите скота и даровании различных форм богатства,
включая духовное богатство. В последней, 11 ануваке, восхваляется
Вездесущий Рудра, благодаря которому можно обрести покой ума, и выражается Ему
почтение.
"Чамакам" называется так, потому что после каждой молитвы
повторяется "ча мэ". В этом гимне содержатся молитвы для тех людей,
которые идут по внешнему пути (праврити марге): молитвы об обладании
различными предметами, которые даруют счастье в материальном и духовном мирах.
Те, кто ежедневно поют мантры "Рудрам", по милости Господа Шивы
обретут высший покой".
Н. Шриканта Рао
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"Господу поклоняются как вору, главному среди воров, грабителю и т.д. Этому
можно дать следующие пояснения:
1. Такие стихи помогают нам увидеть доброту и красоту во всём, так как Рудра
пронизывает всё и всех. Он обитает даже в ворах, и их жизнь невозможна без Него.
Свами говорит: "Нет ни хорошего, ни плохого. Всё одно. Дух, обитающий в каждом
человеке, это одна и та же Божественность. Формы могут отличаться, но Дух во
всех один и тот же. Он чист, неизменен и вечен. Он всегда пребывает в
блаженстве. Он сладостен. Каждому человеку следует осознать этот принцип
Божественности".
2. Господь - это Тот, кто крадёт сердца преданных.
3. Ворами также называют те наши черты, которые мы не осознаём, и которые
крадут нашу драгоценную Божественность. Рудра - это их Господь, Он помогает нам
осознать эти черты и преодолеть их. Грабителями так же называют те наши черты,
которые мы осознаём, но от которых не можем избавиться. Рудра - это их Господь,
Он помогает нам осознать эти черты и преодолеть их".
"Ведические гимны", т. 6
"Цель Вед - всестороннее совершенствование. Что это значит? Нам следует
совершенствовать тело, прану (жизненное дыхание), ум, творческую
способность, технологии, музыку и т.д. Для всего этого нам нужны силы. Вот
почему в гимне "Чамакам" просят о силе воли, ясности ума и т.д. Это не
бессмысленные эпитеты, нет. Каждое слово наделено силой. Когда слова становятся мантрой?
Когда вы сделаете их частью своего существа. Что тогда они делают? Они
раскрывают свою силу. В Мундаке Упанишаде говорится: "Атман проявляет
Своё тело". Поэтому, когда вы сделаете каждую мантру своим близким
другом, тогда они скажут: "О, человек, ты действительно заслуживаешь того, чтобы
мы отдали тебе свою силу".
"На ма" означает предание себя. До тех пор, пока вы будете думать,
что весь мир существует только для вас, ничего не изменится. В ведической
практике, прежде всего, необходима устремлённость. Вам следует искренне любить
Бога. Во-вторых, вам необходимо отказаться от всех своих плохих качеств.
В-третьих, необходима преданность. Помните, что в Бхагавад Гите Господь Кришна
сказал: "Всё делаю Я, ты - только Мой инструмент". В этом заключается идея
преданности. Вот почему мы говорим "на мэ", "на мэ", "на
мэ" (не моё). Нужно, чтобы преданность проникла в каждую клетку сознания,
тела и ума. Тогда человек, несомненно, может стать совершенным".
Доктор Кашьяп
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
| |