Шри Шанкарачарья
Комментарий на Брахма-сутры
Введение
Когда
общепринято, что тождественность объекта и субъекта, являющихся содержанием понятий
«ты» и «я», и противоположных по своей природе, как тьма и свет, противоречит логике,
тем более противоречит логике тождественность их свойств. Следовательно, наложение
на субъект, имеющий природу сознания и являющийся содержанием понятия «я», объекта,
являющегося содержанием понятия «ты», и его свойств, и, наоборот, наложение субъекта
и его свойств на объект должно быть ложным. Несмотря на это, из-за отсутствия различения
между этими абсолютно отличными свойствами и носителями этих свойств, накладывая
эти носители и свойства друг на друга и смешивая реальность с нереальностью, [существует]
это естественное поведение людей, [основанное на понятиях] «я есть это» или «это
– мое» и имеющее своей причиной ложное знание.