Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Пятница, 26.04.2024, 13:47
П
о
д
п
и
с
к
а
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Parvathi  
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям
ParvathiДата: Вторник, 05.04.2016, 10:32 | Сообщение # 951
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.04.2016

Где находится источник гордыни? В знании? Нет! В невежестве! Что является причиной невежества? Чувство двойственности. Как оно появляется? Из-за привязанности и ненависти (раги и двешты). Что является источником этих проявлений? Их порождают обстоятельства. Как появляются обстоятельства? Благодаря Карме (действиям, совершённым в прошлом). Что является причиной появления Кармы? Рождение! Таким образом, становится ясно, что рождение является причиной всех страданий. Вы сможете освободиться от страданий только тогда, когда будете искать, как освободиться от рождения. Вы получили возможность воплотиться в теле человека, и она должна быть использована для осознания высшей цели. Обязанность родителей заключается в том, чтобы с юных лет наставить детей на путь праведности. Родителям не следует медлить, когда дело касается исправления и даже наказания детей, если они сворачивают на неверные пути. Лучший способ для родителей выразить любовь к своим детям – делать всё необходимое для того, чтобы направить их на путь праведности. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 05.04.2016, 10:33 | Сообщение # 952
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.04.2016

Хотя ум трудно обуздать, но его можно направить в другую сторону. Если ум, погружённый в мирскую жизнь, направить к Божественности, он обретёт нравственную силу. Ум, погружённый в мирскую жизнь, делает вас пленником этого мира, а ум, погружённый в Бога, освобождает вас. Ваше сердце – это замок, а ум – ключ. Если вы повернёте ключ налево, замок закроется. Но если вы повернёте его направо, он откроется. Изменение происходит из-за того, в какую сторону поворачивается ключ. Поэтому ум является причиной вашего освобождения или зависимости. Тогда что же такое освобождение (Мокша)? Это не большой особняк с кондиционером, а состояние, свободное от иллюзии (Мохи). Величие и нравственность обретаются тогда, когда ум обращается от мира к Богу. Именно эта простая и мощная концепция способствует вашему успешному развитию и процветанию. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Среда, 06.04.2016, 09:35 | Сообщение # 953
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.04.2016

Помните о том, что молодость – это самые драгоценные годы в жизни человека, и их нельзя растрачивать впустую или неразумно. Позволять детям смотреть телевизор с шести вечера до десяти — значит способствовать тому, чтобы они забывали всё, чему они научились в школе или колледже. К тому же они усваивают много плохого. Если бы телевидение обучало хорошему, то оно могло бы служить достойной цели. Но это не так, и молодое поколение разрушается под влиянием нежелательных фильмов и программ. Их умы отравлены. Если родители так растят детей, это не значит, что они проявляют родительскую любовь. Даже родителям не следует ходить в кино. Все преступления и насилие, свидетелями которых мы становимся сегодня, в большей степени являются результатом плохого влияния фильмов на молодые умы. Может казаться, что наука и технология приносят много пользы, но они так же приносят и много вреда. Для того чтобы верно использовать научное знание, у вас должны быть мудрость и различение. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 07.04.2016, 08:06 | Сообщение # 954
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.04.2016

В футбол играют две команды по десять человек, которые располагаются по обеим сторонам поля. Каждая команда стремится забить гол, послав мяч между двумя столбами ворот. Жизнь – это игра, в которой вы должны жить между двумя столбами мирского и духовного образования. Во время игры в футбол игроки бьют по мячу, пока мяч наполнен воздухом. Как только воздух спустится, никто не будет бить по мячу. Воздух в мяче символизирует эгоизм. Эгоистичный человек будет получать удары до тех пор, пока не избавится от эгоизма. Мяч со спущенным воздухом берут в руки, а надутый мяч безжалостно бьют ногами. Подобно этому к смиренному человеку относятся с большим уважением, а эгоистичный человек становится мишенью всех видов атак. Мирские вещи приходят и уходят, а духовные остаются навсегда. Поэтому пусть духовность составляет основу всей вашей деятельности. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 08.04.2016, 18:54 | Сообщение # 955
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.04.2016

Угади – это начало Нового года. Вы уже праздновали много Угади, но избавились ли вы от плохих качеств? Не ограничивайте празднование Угади надеванием новой одежды и принятием вкусной пищи. Сегодня вы можете надеть новую рубашку, но как долго она будет оставаться новой? Ваша жизнь подобна газете. Если вы закончили читать газету, захотите ли вы перечитывать её снова и снова? Вам было дано это рождение, и вы пережили различный опыт удовольствия и боли. Молитесь Богу о том, чтобы Он помог вам переплыть океан жизни и смерти и даровал вам освобождение. Истинный Угади – это день, в который вы избавляетесь от плохих качеств, наполняете своё сердце любовью и идёте по пути жертвенности. Перестаньте критиковать других людей. Уважайте даже тех, кто ненавидит вас. Ненависть – это плохое качество. Оно разрушит вас. Поэтому избавьтесь от этого зла. Любите всех. (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 09.04.2016, 08:10 | Сообщение # 956
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
9.04.2016

Годы проходят, и мир быстро изменяется, но сердце человека не трансформируется. Некоторые люди говорят, что образование изменяет человека. Это так, но какое изменение оно привносит? Это своеобразное изменение, которое искажает ум человека, а не трансформирует его сердце. Сердце человека в его изначальном состоянии в высшей степени священное, и очень трудно обрести рождение в теле человека. Из всех живых существ человеческое рождение самое редкое (Джантунам Нараджанма Дурлабхам). Вы обрели такое драгоценное рождение, но прилагаете ли вы усилия для того, чтобы жить как настоящий человек? Сегодня вы превратились в клубок желаний, и проводите всё своё время, прилагая все усилия для их осуществления. Вы ошибочно думаете, что исполнение желаний дарует вам счастье. Осознайте, что только избавление от желаний приведёт вас к высшему блаженству. Истинное счастье заключается в состоянии отсутствия желаний. (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 10.04.2016, 09:12 | Сообщение # 957
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.04.2016

Только гармоничное сочетание мирской и духовной жизни может наделить жизнь красотой и сиянием. Вам не следует учиться и зарабатывать деньги только для того, чтобы наполнить желудок, а не ум. Духовная пища наполнит ваш ум и наделит вечным блаженством. Поэтому мирские знания и мирская жизнь должны быть соединены с духовностью. Очень важно развивать нравственные качества. Студенты живут непорочной и дисциплинированной жизнью, пока они живут в общежитии, но, как только они покидают общежитие, они живут совершенно другой жизнью. Ваша жизнь должна быть дисциплинированной и нравственной независимо от того, живёте ли вы в общежитии или нет. Все вы должны прожить жизнь в гармонии с наставлениями своей совести. Это правило должно оставаться неизменным независимо от того, наблюдает за вами кто-либо или нет, обращает на вас кто-либо внимание или нет. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 11.04.2016, 09:12 | Сообщение # 958
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.04.2016

У Микеланджело, выдающегося итальянского скульптора, был друг, который однажды спросил его: «Почему ты работаешь так усердно, обрабатывая этот огромный камень? Не пойти ли тебе домой и отдохнуть?» Микеланджело ответил: «Я хочу изобразить живую Божественность, которая заключена в этом безжизненном камне». Если скульптор хотел создать из безжизненного камня живое изображение Бога, то разве не могут люди, наполненные жизнью, проявить живую Божественность, которая обитает в них? Когда ваша одежда загрязняется, вы меняете её, потому что вам стыдно ходить в грязной одежде. Если ваш дом становится грязным, вы очищаете его для того, чтобы у гостей не создавалось плохого впечатления. Но когда ваши умы и сердца загрязняются, вы не стыдитесь этого. Разве не странно, что вы заботитесь о чистоте одежды или дома, но не о чистоте своих сердец и умов, которые оказывают влияние на всю вашу жизнь? (Из выступления Бхагавана 2 апреля 1984 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 12.04.2016, 08:23 | Сообщение # 959
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.04.2016

Однажды Господь Нараяна сказал мудрецу Нараде: «Нарада, есть много таких преданных, как ты. Ты находишь их в каждом доме, в любом месте. Они проводят ритуалы поклонения и воспевают Моё Имя. Но это не истинная преданность. Истинная преданность выражается в каждой мысли, каждом слове и деле. Пища переваривается в желудке, и её эссенция передаётся всем частям тела. Подобно этому, когда вы наполните сердце божественным именем, оно будет оказывать воздействие на ваши глаза, уши, язык, руки, ноги и т.д. Когда священное действие божественного имени оказывает влияние на ваши глаза, вы развиваете священное видение. Подобно этому ваша речь станет святой, и вы будете слушать только святые слова. Ваши руки будут совершать священные действия, а ноги будут ходить только в святые места. Так истинный преданный освятит все части своего тела священной деятельностью». (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)
 
ParvathiДата: Среда, 13.04.2016, 09:29 | Сообщение # 960
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.04.2016

Воплощения любви, Бог находится повсюду. Он обитает в каждом сердце. Поэтому не думайте, что Бог обитает только в храме, мечети и церкви. Там, где есть человек, там пребывает Бог. Бог принимает форму человека (Дайвам мануша рупэна). Вы забываете об этом, не осознаёте этого важного факта и поэтому критикуете других людей. Кого вы критикуете? Кого вы любите? Спросите себя об этом. Бог находится во всех людях. Если вы критикуете их, то вы критикуете Бога. Если вы приветствуете кого-то, это достигает Бога (Сарва джива намаскарам Кешавам прати гаччати). Если вы обижаете или осмеиваете кого-то, это так же достигает Бога (Сарва джива тираскарам Кешавам прати гаччати)! Начиная с этого момента начните жить новой жизнью, отказавшись от плохих мыслей и плохих качеств. Очистите своё сердце. Пусть ваши мысли, слова и дела будут священными. Только тогда ваша жизнь наполнится блаженством. (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 14.04.2016, 09:08 | Сообщение # 961
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.04.2016

Тело человека наполнено клетками крови. Подобно этому «Рамаяна» наполнена священными и возвышенными принципами. Жизнь человека обретает завершённость, если человек размышляет о святости «Рамаяны». Если у тела человека не будет позвоночника, оно разрушится. Подобно этому без нравственности и духовности разрушится жизнь человека. Позвоночник состоит из тридцати трёх позвонков и поддерживает всё тело. Подобно этому нравственные и духовные принципы являются позвонками человеческой жизни. Я искренне желаю, чтобы студенты проявляли глубокий интерес к нравственным и духовным принципам «Рамаяны» и в полной мере извлекали из этого пользу. Взрослым так же нужно жить, следуя нравственным и духовным принципам. Ни богатство, ни образованность не смогут наделить вас счастьем. Только любовь Бога дарует вам безграничное блаженство, которое не только делает вас счастливыми, но и наделяет силой. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 15.04.2016, 12:32 | Сообщение # 962
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.04.2016

Имя Рамы – это суть всех священных текстов (Вед); история Господа Рамы – это чистый и могущественный океан молока. «Рамаяна», эпическое описание воплощения Господа Рамы, это священный текст, который с почтением читают как ведические учёные, так и малограмотные люди, миллионер и нищий. Имя Господа Рамы очищает от всякого зла и трансформирует грешных людей. Оно обнаруживает чарующую форму, представленную этим именем. «Рамаяну» нужно читать не как историю жизни человека, а как рассказ о пришествии и деятельности воплощения Бога (Аватара). Вы должны с твёрдой решимостью приложить усилия для того, чтобы осознать идеалы, о которых рассказано в этом повествовании. Бог всезнающий и всемогущий, Он пронизывает всё. Слова, которые Он произносит, воплотившись в теле человека, действия, которые Он совершает во время пребывания на Земле, непостижимые и необычайно значительные. Драгоценные источники Его послания облегчают человечеству путь к освобождению. («Рамакатха Расавахини», глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 16.04.2016, 10:09 | Сообщение # 963
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.04.2016

Не воспринимайте Раму как одного из потомков Солнечной Династии или как сына императора Дашаратхи. Эти детали дополнительные и второстепенные. Обычная ошибка, которую совершают современные читатели, заключается в том, что они обращают внимание только на личные взаимоотношения и родственные связи героев истории. Они читают эту историю, не погружаясь в ценности, о которых говорится в ней, и которые в ней демонстрируются. Люди выжимают сок из волокнистых стеблей сахарного тростника и пьют сладкую жидкость. Пчела высасывает мёд из цветка, не обращая внимания на его гармонию и цвет. Подобно этому духовному искателю (садхаке) следует стремиться усвоить отзывчивость, сострадание и сочувствие, которыми наполнена «Рамаяна», не обращая внимания на остальные детали. Тем, кто стремится обрести сострадание, содержащееся в «Рамаяне», следует сосредоточиться на сути повествования, а не на поверхностных деталях, украшающих и поддерживающих её. Слушайте «Рамаяну» с таким настроем. Это лучшая форма духовного слушания (шраваны). («Рамакатха Расавахини», глава 1)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 17.04.2016, 10:17 | Сообщение # 964
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.04.2016

Я искренне желаю, чтобы молодые люди проявляли глубокий интерес к нравственным и духовным принципам «Рамаяны» и в полной мере извлекали из этого пользу. Взрослым так же нужно жить, следуя нравственным и духовным принципам. Ни богатство, ни образованность не смогут наделить вас счастьем. Только любовь Бога дарует вам безграничное блаженство, которое не только делает вас счастливыми, но и наделяет большой силой. Вы должны стремиться обрести знание, наделяющее вас бессмертием. Что такое бессмертие? Устранение безнравственности – это бессмертие. Тело человека смертно, и однажды оно разрушится. Поэтому вы должны стремиться обрести бессмертие, не подверженное разрушению. Сегодня мир нуждается в нравственном величии. Я искренне желаю, чтобы наши студенты развивали нравственные качества и стремились к обеспечению благополучия мира и его духовному возрождению особенно сейчас, когда повсюду неистовствуют эгоизм и эгоистические интересы. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 18.04.2016, 08:27 | Сообщение # 965
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.04.2016

Рама обитает в каждом теле. Он является Атма Рамой, то есть Рамой (источником блаженства) в каждом человеке. Его благословения, появляющиеся из этого внутреннего источника, даруют покой и блаженство. Он является воплощением праведности, всех нравственных правил, благодаря которым человечество может жить в любви и единстве. «Рамаяна», история Рамы, преподаёт два урока: ценность непривязанности и необходимость осознания Божественности в каждом существе. Вера в Бога и непривязанность к мирским устремлениям – это ключ к освобождению человека. Избавьтесь от привязанности к предметам чувств, и вы обретёте Раму. Мать Сита (супруга Рамы) отказалась от роскоши Айодхьи, чтобы находиться вместе с Рамой в изгнании. Когда она увидела золотого оленя и захотела обладать им, она утратила присутствие Рамы. Отречение ведёт к радости, привязанность рождает печаль. Находитесь в мире, но не принадлежите ему. Размышляйте о величии «Рамаяны» и сделайте своё сердце чистым и сильным. («Рамакатха Расавахини», «Внутреннее значение»)
 
ParvathiДата: Вторник, 19.04.2016, 08:26 | Сообщение # 966
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.04.2016

Четыре брата в «Рамаяне» являются воплощением четырёх Вед. Риг Веда – это воплощение речи (ваак); Яджур Веда – воплощение ума (манаса); Сама Веда – это жизненный принцип (прана); Атхарвана Веда – это интеллект (буддхи). Таким образом четыре Веды сопровождают Дашаратху как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна. Вы не сможете извлечь большую пользу, если будете ошибочно думать, что Рама является воплощением Божественности, и поэтому вы не способны Его достичь. Вам следует осознать, что Господь нисходит на Землю для того, чтобы продемонстрировать человечеству идеал. Поэтому каждому человеку следует воспитать себя в соответствии с великими примерами, которые установил Рама. Рама живёт в сердце каждого человека как чарующий принцип, как Божественное Истинное Я. В этом мире нет человека, в котором не присутствовало бы Истинное Я. Принцип Рамы находится в каждом человеке. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Среда, 20.04.2016, 09:10 | Сообщение # 967
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.04.2016

Каждый из братьев, друзей, спутников и сподвижников Рамы - это пример личности, проникнутой праведностью (дхармой). Дашаратха представляет лишь физическое начало с десятью чувствами. Три качества (гуны) – спокойствие, деятельность и невежество (сатвараджас и тамас) - это три царицы. Четыре жизненных цели (пурушартхи) – праведность, богатство, исполнение желаний и достижение освобождения - это четверо сыновей. Лакшмана - интеллект, Сугрива – умение проводить различение (вивека), Вали – отчаяние, Хануман - воплощение бесстрашия. Мост переброшен через Океан Иллюзии. Три вождя демонов Равана, Кумбакарна и Вибхишана - воплощение качеств активности (раджасических), невежества (тамасических) и чистоты (сатвических). Сита – это Осознание Вселенской Божественности (Брахма-джняна), которое должен обрести человек, проходя путь тяжёлых жизненных испытаний. Постигая величие Рамаяны, очистите и укрепите своё сердце. Утвердитесь в вере, что Господь (Рама) есть Реальность вашего бытия. («Рамакатха Расавахини», «Внутреннее значение»)
 
ParvathiДата: Четверг, 21.04.2016, 08:31 | Сообщение # 968
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.04.2016

Равана (злодей в «Рамаяне») стремился обрести богатство и осуществить свои желания, полностью пренебрегая принципом дхармы. Он был выдающимся учёным. Он освоил шестьдесят четыре области знаний, а Рама – только тридцать две. Тем не менее Рама применял эти знания на практике, и поэтому усвоил их, а Равана – нет. Эти неусвоенные Раваной знания породили желание (каму), которое в конечном итоге разрушило его. Рама был воплощением дхармы, а Равана оставался воплощением камы. Так возникает конфликт между праведностью и неправедностью. Рама трансформировал себя и стал воплощением сатьи (истины), так как следовал принципу дхармы. Равана нарушал принцип дхармы и стал воплощением асатьи (неистины). Между праведностью и неправедностью, истиной и неистиной идёт вечная война. Ваш долг заключается в том, чтобы следовать принципам истины и праведности и применять их на практике. («Летние ливни», глава 2, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 22.04.2016, 09:03 | Сообщение # 969
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.04.2016

Многие люди осмеливаются описывать качества Бога и говорить о них. Но все эти утверждения – это только догадки и отражение их собственных склонностей и предпочтений. Кто может утверждать, что Бог является тем или этим? Кто может утверждать, что Бог не принимает какую-либо форму или у нет какого-то качества? Бог непостижим. Его невозможно осознать во внешнем объективном мире, Он находится в глубине сердца каждого существа. Драгоценные камни нужно искать глубоко под землёй, они не плавают в воздухе. Ищите Бога в глубине себя, а не в быстро изменяющейся природе, которая дразнит ложными надеждами. Тело даровано вам для достижения этой высокой цели, но вы неверно используете его подобно человеку, который ежедневно готовит еду в украшенной драгоценными камнями золотой чаше, которая досталась вам по наследству. Человек восхваляет Бога и называет Его вездесущим, всезнающим и всемогущим, но не придаёт значения Его Присутствию внутри себя! (Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 23.04.2016, 10:06 | Сообщение # 970
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.04.2016

Я хожу среди людей, разговариваю и пою вместе с ними, поэтому интеллектуалы не могут постичь Мою истину, Мою силу, Мою славу и Мою истинную задачу как Аватара. Я могу разрешить любую проблему, какой бы сложной она ни была. Я нахожусь за пределами самого напряжённого исследования и самого тщательного измерения. Только те, кто осознали Мою любовь и почувствовали её, могут утверждать, что они мельком увидели Мою реальность. Не пытайтесь постичь Меня, используя взгляд, обращённый на внешний мир. Когда вы идёте в храм и стоите перед изображением Бога, вы молитесь с закрытыми глазами, не так ли? Почему? Потому что вы чувствуете, что только взгляд мудрости, направленный внутрь, может обнаружить Его. Поэтому не стремитесь получить от Меня тривиальные материальные предметы, но стремитесь ко Мне внутри себя, и вы будете вознаграждены. Любовь – это царский путь, который ведёт человечество ко Мне. Моя милость всегда доступна для тех преданных, у которых есть постоянная любовь и вера. (Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 24.04.2016, 09:04 | Сообщение # 971
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.04.2016

Давайте рассмотрим значение слов Саи Баба. Са означает Божественный, аи или айи означает мать, а Баба – отец. В любви ваших родителей к вам есть доля эгоизма, но Саи, ваша Божественная Мать и Отец, изливает любовь или делает замечание только для того, чтобы привести вас к победе в борьбе за достижение самореализации. Саи пришёл как Аватар для того, чтобы выполнить высшую задачу объединения всего человечества в одну семью узами братства, утверждения и осознания Божественной (Атмической) реальности в каждом существе. Божественность является основой всего космоса, и Моя миссия заключается в том, чтобы дать наставления всем людям, касающиеся осознания всеобщего божественного наследия, которое связывает одного человека с другим, чтобы вы могли избавиться от качеств, присущих животным, и подняться на уровень Божественности! Я желаю, чтобы вы размышляли об этом, извлекали радость и стремились заниматься теми духовными практиками, которые Я установил, для того, чтобы вы могли успешно развиваться, достичь цели и осознать Саи, который сияет в ваших сердцах. (Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 25.04.2016, 09:29 | Сообщение # 972
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.04.2016

Преподнесите себя Ему полностью, и тогда ваша любовь трансформирует и преобразует вас настолько быстро и совершенно, что вы сольётесь с Ним в одно целое. Он думает, чувствует и действует так, как это делаете вы; вы думаете, чувствуете и действуете так, как Он. Вы изменитесь так же, как изменяется камень в руках скульптора и превращается в изображение божества, достойное того, чтобы ему поклонялись поколения чистосердечных людей. В этом процессе вы должны будете пережить множество ударов молотком, получите множество ран от ударов долотом, так как Он является скульптором. Он лишь освобождает вас от оцепенения. Преподнесите своё сердце Господу, и, находясь в Его руках, с радостью переживайте страдания, сопровождающие трансформацию. Не оскверняйте время, физическую оболочку или дарованный вам шанс, используя их для достижения мелких целей. Ваша жизнь – это длительное паломничество, в которое вы отправляетесь, когда рождаетесь, и которое может не завершится даже после вашей смерти. Никогда не забывайте об этом. Будьте чистосердечными, бдительными и скромными, какими и должны быть паломники. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 26.04.2016, 08:31 | Сообщение # 973
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.04.2016

Практикуйте тишину, будьте аккуратными и терпимыми. В тишине можно услышать голос Бога. Соблюдая внешнюю чистоту, вы обретёте чистоту сердца. С помощью терпимости вы разовьёте любовь. Я – ваш, вы – Мои навсегда. Я нахожусь в вас, вы – во Мне. Поднимите в своём сердце флаг Прашанти. Этот флаг будет напоминать вам о вашей обязанности перед собой, будет напоминать о том, что вы должны преодолеть плохие желания, гнев и ненависть, которые вы переживаете, когда ваши желания не исполняются. Он призывает вас расширить своё сердце, чтобы оно могло вместить всё человечество, всю жизнь и всё творение. Он направит вас к усмирению ваших побуждений и спокойной медитации на вашу внутреннюю реальность. Он заверит вас в том, что, если вы будете поступать таким образом, лотос вашего сердца расцветёт, и из его центра появится пламя божественного видения, которое наделит вас безграничным покоем (прашанти). (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)
 
ParvathiДата: Среда, 27.04.2016, 09:48 | Сообщение # 974
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.04.2016

До тех пор, пока человек будет находиться под влиянием чувственных удовольствий, нельзя сказать, что началась его духовная жизнь. Сегодня многие желают пережить духовное блаженство, но очень немногие обретают его, потому что они чувствуют себя слишком слабыми для того, чтобы отказаться от требований чувств! С помощью небольшого самоисследования можно обнаружить, что чувства – это плохие мастера. Радость, которую они приносят, мимолётна и наполнена печалью. Ваша преданность Богу лучше всего выражается в умении контролировать чувства. Так как чувства устремляются к временным и грубым вещам, они загрязняют сердце. Я прошу у каждого из вас только одно ценное подношение – сердце, которое Я дал вам! Верните мне это сердце таким же чистым и наполненным нектаром бескорыстной любви, каким Я дал его вам! Сверяйте все свои действия, слова и мысли с таким критерием: «Одобрит ли их Бог? Отразится ли в них Его слава?». (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 28.04.2016, 10:09 | Сообщение # 975
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.04.2016

Если вы не будете контролировать свои чувства, ваша духовная практика не будет эффективной: это можно сравнить попыткой хранить воду в протекающем горшке! Когда ваш язык жаждет лакомств, заявите, что вы не будете потворствовать его капризам. Если вы будете продолжать есть простую неострую, без пряностей, но достаточно питательную пищу, то несколько дней язык будет протестовать, но вскоре он одобрит такую пищу. Так можно подчинить язык и преодолеть плохие последствия того, что он повелевает вами. Поскольку язык с одинаковой настойчивостью принимает участие в сплетнях и распутных разговорах, вы должны обуздать и эту склонность. Говорите мало, говорите приятные слова, говорите только тогда, когда в этом есть настоятельная необходимость. Говорите только с теми людьми, с которыми вы должны говорить, не кричите и не повышайте голос в гневе или от волнения. Такой контроль укрепит ваше здоровье и покой ума. Он улучшит ваши взаимоотношения с людьми, вы будете меньше контактировать с ними и конфликтовать. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 29.04.2016, 10:22 | Сообщение # 976
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.04.2016

Жизнь человека зависит от трёх основных составляющих – мыслей, слов и дел. Когда у человека появляются желания, его ум тут же начинает о них размышлять. Для любой мысли ум является основой. Мысль, появившаяся в вашем уме, будет раскрыта миру через слово, которое произнесёт ваш рот, и как только слова будут произнесены, и вы примените их на практике, вы совершите действие. Если вы направите мысль, слово и действие на верный путь, вы сможете заслужить добродетель (пунью); если же вы направите их на неверный путь, вы совершите грех. Таким образом для того, чтобы совершить хороший или плохой поступок вам нужны мысли, слова и дела. Только тогда, когда между вашими мыслями, словами и делами будет установлена гармония, вы сможете распознать свою истинную природу. Для того чтобы содержать их в чистоте и гармонии, вы должны заниматься садханой (духовной практикой). Сегодня это крайне необходимо. («Летние роза на голубых горах», 1976, глава 2)
 
ParvathiДата: Суббота, 30.04.2016, 07:53 | Сообщение # 977
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.04.2016

Праведность (дхарма) – это основа всей Вселенной. Настоящий человек – это тот, кто применяет на практике принцип дхармы. Горение – это дхарма огня. Многие люди часто употребляют слово дхарма, не зная истинную природу дхармы и её величие. Прохлада – это дхарма льда. Если огонь не будет гореть, то это будет не огонь. Если лёд не будет охлаждать, то это будет не лёд. Подобно этому дхарма человека заключается в том, чтобы совершать действия и следовать указаниям сердца. Каждое действие, совершённое человеком, мысли, слова и дела которого находятся в гармонии, это дхармическое действие! Дхармическая жизнь – это божественная жизнь! Дхарма сердца является наивысшей, она поистине является дхармой жизни. Вы должны приложить все усилия для того, чтобы обрести единство мысли, слова и дела. («Летние ливни», глава 2, 20 мая 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 01.05.2016, 09:54 | Сообщение # 978
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.05.2016

Вы много говорите о дисциплине. Если вы будете только говорить о ней, но у вас не будет силы и веры для того, чтобы быть дисциплинированными, то ваша жизнь не станет лучше. К сожалению, сегодня даже люди, которые считают себя очень образованными и гордятся этим, проявляют свою слабость в практической жизни. Такие люди не понимают ценность истинного образования. Вы должны быть готовы применить на практике одно из тех десяти наставлений, которые вы проповедуете, вместо того, чтобы только говорить о них. К дисциплине и выполнению своего долга вам следует также добавить преданность. Только тогда, когда дисциплина, долг и преданность прочно утвердятся в вашем сердце, оно сможет стать священным. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 02.05.2016, 10:20 | Сообщение # 979
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.05.2016

Вам не следует заблуждаться и думать, что Аватар – это обычный человек. Он воплощается в теле человека, но Его могущество и великолепие безграничны. Принцип Рамы самый священный, возвышенный и сияющий. В этом мире можно достичь всего, если развивать принцип Рамы (Рама Татву). Хотя события, описанные в «Рамаяне», происходили тысячи лет назад, но принцип Рамы глубоко запечатлелся в сердцах людей. Этот принцип всегда чистый, новый и безграничный. Он находится в самом маленьком и в самом большом объекте творения. Он не ограничивается именем и формой. Он является трансцендентальным принципом, превосходящим время. Осознав принцип Рамы, истинный духовный искатель поймёт настоящую природу человечества. (Из выступления Бхагавана 20 мая 1996, «Летние ливни», глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 03.05.2016, 10:25 | Сообщение # 980
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.05.2016

Большинство богобоязненных людей верят в философию кармы, смысл которой заключается в том, что человек пожинает плоды своих действий. Так как вы глубоко верите в учение о карме, вы охотно совершаете хорошие поступки и не решаетесь или воздерживаетесь совершать плохие действия. Утрата надежды не является признаком культурных людей. Страдание от отсутствия веры и утраты надежды – это слабость. Поддаваясь такой слабости, человек утрачивает всю силу, которая у него есть. Воодушевление и забота покажут вам путь к процветанию людей. Каждый человек, развивший эти качества, несомненно достигнет успеха в любой работе, которую он выполняет. Поэтому путешествуйте по жизни с интересом и воодушевлением. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
 
ParvathiДата: Среда, 04.05.2016, 11:40 | Сообщение # 981
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.05.2016

Бог нисходит на Землю и принимает форму человека только для того, чтобы показать людям пример и таким образом изменить их жизни. Только люди опускаются в глубины деградации из-за того, что они совершенно пренебрегают своей дхармой (правилами поведения) и Божественностью. Птицы и животные неуклонно следуют своей дхарме. Аватару не нужно воплощаться среди птиц и животных, так как они не прекращают следовать дхарме. Господь Кришна провозгласил: «Я пришёл для того, чтобы защитить праведных (Паритраная садхунам)». Бог всегда защищает добродетельных людей. Недостаточно только повторять имя Рамы. Следуйте примеру, который показал Рама, и трансформируйте себя, идя по пути любви. Какими бы глубокими знаниями вы ни обладали, каким бы выдающимся учёным вы ни были, вы не сможете достичь ничего, если не трансформируете свой ум. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1996», глава 2)
 
ParvathiДата: Четверг, 05.05.2016, 11:22 | Сообщение # 982
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.05.2016

Может быть плохой сын, но не может быть плохой матери. Благодаря возвышенным чувствам матерей сыновья становятся добродетельными, интеллигентными людьми, которые занимают высокое положение в обществе и заслуживают доброе имя и славу. Именно мать воспитывает и вскармливает вас. Она знает ваши предпочтения и обеспечивает вас всем необходимым. Поэтому всегда будьте благодарными своей матери. Прежде всего вам следует выражать почтение своим родителям, любить их и уважать. Родители подарили вам кровь, пищу, голову, деньги. Вы не получили их напрямую от Бога. Всё, что имеет отношение к Богу, вы можете пережить, получив только косвенный опыт. Но родителей вы можете видеть и можете чувствовать их любовь. Поэтому считайте своих родителей Богом. Только тогда, когда вы будете любить и уважать своих родителей, вы сможете порадовать Господа, и Он предстанет перед вами. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1999 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 06.05.2016, 10:20 | Сообщение # 983
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.05.2016

Никогда не относитесь с презрением ни к одной женщине. Женщины наделены самыми добродетельными качествами. Переживая все священные чувства, уважайте женщин, и тогда вас будут уважать. Любите и уважайте свою мать, слушайтесь её. Никогда не относитесь к матери неуважительно, вам никогда не следует ранить её чувства. Старайтесь удовлетворить все её пожелания. Только тогда семя преданности прорастёт в вас. Мать во многих отношениях защищает своих детей. Даже после смерти она будет приходить и помогать вам. Каждому человеку нужно следовать наставлению Матру Дэво Бхава (мать – это Бог) и принимать любовь матери. Мать Ишварамма была наполнена любовью и духом жертвенности, она жила в покое и переживала удовлетворённость. День Ишвараммы празднуется для того, чтобы распространять этот священный идеал. Нужно подчеркнуть, что каждому из вас нужно сделать свою мать счастливой. Свами будет счастлив, если ваша мать будет счастливой. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1999 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 07.05.2016, 10:07 | Сообщение # 984
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.05.2016

В этом мире есть много различных видов взаимоотношений, но ни одно из них не сравнится с отношениями между матерью и ребёнком. Из-за этих сокровенных взаимоотношений с матерью страну называют родина-мать. Подобно этому словосочетание mother tongue (родной язык) переводится дословно с английского как «язык матери», а не отца. Среди родителей первое место отводится матери, а затем отцу. Не только в повседневной жизни, но и в сфере духовности, матерям и женщинам выражается глубочайшее почтение. Например, когда упоминаются имена божественных супругов Сита Рама, Радха Кришна, Лакшми Нараяна и т.д., имена богинь называются первыми. Что это означает? Мать символизирует природу, которая является проявленным аспектом Божественности. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1999 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 08.05.2016, 08:30 | Сообщение # 985
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.05.2016

Представьте себе золотое колье на шее вашей матери или сестры. Если вы смотрите на форму этого украшения, вы называете его колье; но если вы посмотрите на материал, из которого оно сделано, то вы скажете, что это золото. Золото и ожерелье не могут существовать отдельно. Если не будет золота, то невозможно будет сделать ожерелье. Если вы называете ожерелье золотым украшением, то это высказывание только демонстрирует единство основного материала, то есть золота, и имени и формы, то есть ожерелья. Подобно этому, с одной стороны осознав единство человечества, а с другой - основополагающий принцип Божественности, вам следует свидетельствовать о величии нашей страны и духовного образования. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 10.05.2016, 09:23 | Сообщение # 986
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.05.2016

Зарабатывание денег не может быть единственной целью образования. Единственной целью образования может быть обретение хороших качеств. С момента рождения до того, как тело умрёт, вы прилагаете много усилий для того, чтобы заработать деньги и обеспечить себя едой. В этом процессе накапливания богатства вы используете некоторые методы, которыми пользуются птицы и животные. Для того чтобы обеспечить себя едой вы используете силу, способности и умения; но теми же самыми навыками пользуются животные и птицы! Неверно использовать все свои знания и умения только для того, чтобы сделать то, что делают животные и птицы. В процессе использования всей своей энергии для обретения пищи вы отдаляетесь от Божественного принципа (Атмана), который является целью этого особенного воплощения в теле человека. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 1)
 
ParvathiДата: Среда, 11.05.2016, 07:59 | Сообщение # 987
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.05.2016

В «Рамаяне» рассказывается история Рамы. Это так же история Божественности. В «Рамаяне» рассказывается и история Ситы, то есть индивидуального я. Третий аспект «Рамаяны» - уничтожение Раваны. Уничтожение Раваны означает разрушение невежества. Невежество исчезает тогда, когда вы хорошо понимаете отношения, существующие между индивидуальным я и Абсолютным Истинным Я. В слове Рама есть три слога «ра», «аа» и «ма». «Ра» символизирует принцип огня; «аа» - принцип Солнца; «ма» - принцип Луны. Принцип Солнца рассеивает тьму невежества. Принцип Луны умиротворяет сердце. Принцип огня разрушает иллюзию. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 1)
 
ParvathiДата: Четверг, 12.05.2016, 08:26 | Сообщение # 988
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.05.2016

Когда Божественность воплощается в теле человека, умы людей заслоняет плотная завеса иллюзии, и они не видят Божественного принципа. Исключением не была даже Яшода. Однажды Баларама пожаловался матери Яшоде на Кришну, так как Он ел землю. Когда Яшода сказала об этом маленькому Кришне, Он сделал поразительное заявление: "О, дорогая мама! Разве я младенец, чтобы есть землю?» Бедная Яшода не могла постичь глубину Его удивительного божественного откровения. Она потребовала, чтобы Кришна открыл рот, и она могла сама убедиться. Маленький Кришна широко открыл рот. Яшода была чрезвычайно удивлена и потрясена, когда во рту Кришны она увидела вращающиеся планеты. В тот момент она поняла, что Кришна был поистине Самим Господом. Тем не менее, когда Кришна закрыл рот и невинно посмотрел на Яшоду, она тут же забыла о Его Божественности, обняла Кришну и стала относиться к Нему как обычному ребёнку. («Летние ливни в Бриндаване. 1996», глава 3)
 
ParvathiДата: Пятница, 13.05.2016, 07:53 | Сообщение # 989
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.05.2016

Сегодня человек является человеком только по форме тела, и в этом теле бездействуют истинная природа человека и человеческие качества. Большинство людей ведут себя подобно животным. Бесценные качества, характеризующие человека, это нравственность, приверженность истине, дхарме и другие подобные качества. Когда эти качества не проявляются, тогда природа человека не излучает сияние. Вам нужно развивать человеческие качества. Вам не следует быть людьми только по форме тела и внешнему виду. В своём сердце вы не храните священную Божественность и поэтому отдаляетесь от неё. Вы так же позволяете своему телу идти туда, куда оно пожелает. В этих действиях не проявляются человеческие качества. Бережно храните Божественность в своём сердце и сделайте его священным. Тогда вы сможете использовать все возможности воплощения в теле человека. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 14.05.2016, 18:30 | Сообщение # 990
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.05.2016

«Рамаяна» преподаёт человечеству множество уроков. Она показывает, что мирские склонности ведут человека к печали, а духовные – наделяют человечество удовлетворённостью и счастьем. К сожалению, современные люди не желают следовать примерам великих преданных Бога, которые живут в вечном блаженстве. Для людей желание (абхишта) стало дороже идеалов (адарши). Желания преходящи, а идеалы вечны. Во время пребывания в лесу Сита справедливо заметила Раме, что есть три вида зла - ложь, вожделение и насилие, которые являются причиной всех зол мира. Чувственные удовольствия подобны проплывающим облакам. Эти удовольствия дарят временную радость, а осознание Атмана дарует вечное блаженство. Для тех людей, которые живут чувствуя божественное блаженство, печали не существует. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1996», глава 5)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 15.05.2016, 19:18 | Сообщение # 991
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.05.2016

Страну образует не земля. Страна - это конгломерация людей. Люди дают название стране. Если не будет людей, то страну нельзя называть страной. Страна очень похожа на человеческое существо. Божественная сила страны – это человеческая природа в теле. Если в теле человека нет божественной силы, то какую пользу оно принесёт? Тело, в котором нет божественной силы, подобно праху. Тело человека и человеческие качества можно сравнить с отрицательным полюсом и положительным. Если между ними не будет единства и согласия, то они не принесут пользу. Для того чтобы приложить усилие для трансформации человеческой природы в себе и возвысить её до божественности, эта природа должна стать целью всех знаний, которые вы хотите получить. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 16.05.2016, 10:53 | Сообщение # 992
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.05.2016

Бхаратийцы живут с надеждой. Культура Бхараты учит человека тому, что он никогда не должен утрачивать надежду. Переживать страдания из-за отсутствия веры и терять надежду означает не только утрачивать всю внутреннюю силу, но и принижать значение человеческого рождения. Утсахам (воодушевление) и шраддха (серьёзность и интерес) показывают человеку путь для успешного развития. Каждый человек, у которого есть утсахам и шраддха, несомненно будет успешным и будет процветать в любой сфере, в которой он будет работать. Говорят ещё, что человек, наделённый шраддхой,так же обретёт мудрость (Шраддхаван лабхатэ джнянам). Поэтому вам следует приложить усилие для того, чтобы совершать путешествие по жизни с интересом и воодушевлением. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 17.05.2016, 09:15 | Сообщение # 993
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.05.2016

Дети, у которых нет хороших качеств, образование, целью которого не является развитие добродетельного характера, и безнравственная жизнь бесполезны. Человека, у которого нет покоя ума, можно сравнить с миром, в котором не сияет луна. У каждого объекта творения в этом мире есть отличительные черты и свойства. Если какой-либо объект отказывается от этого отличительного качества, то он разрушает себя. Например, у огня есть способность и свойство горения. У воды есть способность течь. У человека есть качество человеческой природы, а у животного есть качество жестокости. Если исчезает способность гореть, то вы не сможете назвать огонь огнём. Когда исчезает способность течь, вы не сможете назвать воду водой. Подобно этому, когда в человеке исчезает внутреннее видение или основа человеческой природы, вы не сможете назвать человека человеком. Быть гуманным – это естественное качество человека. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
 
ParvathiДата: Среда, 18.05.2016, 10:43 | Сообщение # 994
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.05.2016

Веды советуют вам пожертвовать всем и благодаря жертвенности обрести видение Божественности внутри себя. Творение и поддержание его существования зависит только от жертвенности. Если не будет жертвенности, то не будет и жизни, и общество разрушится. Возьмём примеры из мирской жизни: если человек не будет выдыхать воздух, который он вдохнул, он не сможет жить. Если кровь не будет постоянно течь из одного места в другое, вы не сможете жить. Если тучи не отдадут воду, которую они собрали, они не смогут быть тучами. Вот почему говорят: то, что вы не можете обрести с помощью знания и усилий, может быть обретено с помощью жертвенности. Если вы думаете, что что-то является хорошим и приветствуете это, то в этом процессе может появиться и нечто плохое. То, что приносит вам счастье, когда оно появляется, так же приносит вам и печаль, когда оно уходит от вас. Вы должны постоянно жертвовать, независимо от того, является ли что-то хорошим или плохим. («Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 2)
 
ParvathiДата: Четверг, 19.05.2016, 10:07 | Сообщение # 995
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.05.2016

Каждое живое существо в творении демонстрирует предписанное ему качество. Это качество так же называют дхармой. Подобно тому как учащийся, приложив усилия, переходит в следующий класс, человек, живущий в соответствии со своей естественной дхармой и уделяющий внимание возвышенному и благородному, может заслужить повышение и подняться на более высокий уровень. Кусок железа стоит всего несколько рупий, но, сделав в нём необходимые изменения, вы создаёте часы, которые стоят тысячу рупий. Обратите внимание на то, что именно самскара, то есть изменение, которое вы производите с материей, придаёт ценность металлу, а не присущая ему ценность необработанного материала. Даже обычный человек может обрести возможность подняться на уровень реализованного мудреца (парамахамсы), если будет стремиться общаться с возвышенными людьми. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
 
ParvathiДата: Пятница, 20.05.2016, 11:20 | Сообщение # 996
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.05.2016

В «Бхагавад Гите» тело человека называют кшетрой, а Господа, обитающего в нём, называют Кшетраджной. Преданные, имеющие святые сердца и развивающие священные мысли, отправляются в паломничество по святым местам (которые так же называются кшетрами). Преданные отправляются в паломничество в такие центры только потому, что они считают эти места святыми. Если бы эти места не были святыми, то преданным не нужно было бы отправляться в паломничество и тратить деньги и энергию. По аналогии с этим можно сказать: люди устанавливают взаимоотношения друг с другом, потому что тело человека является священным. Если бы тело человека не выполняло священную задачу и не жило священной жизнью, то никто не желал бы устанавливать с ним какие-либо взаимоотношения. Поэтому любому человеку, стремящемуся поддерживать святость тела, следует предпринимать усилия для того, чтобы выполнять только хорошие действия, развивать только хорошие мысли и совершать только хорошие поступки. («Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 2)
 
ParvathiДата: Суббота, 21.05.2016, 08:02 | Сообщение # 997
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.05.2016

Есть четыре вида интеллекта – эгоистичный, эгоистично-бескорыстный, полностью бескорыстный и основанный на Душе (Атмане). Люди первой категории всегда думают о том, что благоприятно для них, и принимают соответствующие решения. Такой интеллект подобен вороне и является распространённым явлением в современном мире. Люди второй категории думают о своём благе и о благе других людей. Это обычный образ жизни. Люди третьей категории всегда думают, что другие должны пережить такое же счастье, какое они желают для себя. Такие люди осознают, что тело дано им для того, чтобы приносить пользу другим; они всегда будут стремиться делать добро для других людей. Четвёртая разновидность интеллекта – это Атма Буддхи. Людей с таким интеллектом всегда интересует дхарма и необходимость защищать её. Они считают себя посланниками Бога, забывают свои эгоистические интересы, всегда думают о жертвенности и делают добро для всего мира. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 22.05.2016, 08:21 | Сообщение # 998
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.05.2016

Многие мужчины привыкли бриться, и они знают, что, если слишком сильно нажимать на бритву, то можно порезаться, а если не нажимать совсем, то нельзя будет удалить ненужные волосы. Желаемый результат можно получить только в том случае, если оказывать умеренное давление. Ум человека подобен лезвию бритвы. Если вы не будете строго контролировать ум и будете позволять ему скитаться слишком вольно, то, когда возникнет желание совершить плохой поступок, вам следует контролировать ум и вдохновлять его на совершение хороших поступков. Вы сможете вести себя как настоящий человек только тогда, когда ваш ум будет вести себя так, как он должен себя вести. Поэтому вы должны проводить различение между хорошими и плохими поступками и направлять ум между двумя крайностями. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
 
ParvathiДата: Понедельник, 23.05.2016, 20:54 | Сообщение # 999
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.05.2016

С трибуны вы постоянно повторяете такие слова, как истина, любовь и ненасилие, но в повседневной жизни вы не верите в истину, не следуете принципу ненасилия и не идёте по пути различения (буддхи). Современные молодые люди должны научиться искренне применять эти ценности на практике. Ваша жизнь зависит от трёх составляющих – мыслей, слов и дел. Какие бы желания у вас ни были, вы будете проявлять их и думать о них. Ум является основой мысли. Мысль, появившуюся в вашем уме, вы можете выразить с помощью слов. Далее вы произносите слова и выражаете свою мысль. Для того чтобы применить сказанное на практике, вы совершаете действие. Вы сможете распознать свою истинную природу только тогда, когда между вашими мыслями, словами и поступками будет гармония. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 24.05.2016, 07:35 | Сообщение # 1000
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.05.2016

Вам не следует обсуждать хорошие и плохие качества других людей. Если вы будете думать о плохих качествах, то эти мысли приведут вас на неверный путь, и вы, несомненно, деградируете. Люди, думающие о плохом, со временем, несомненно, разрушат себя, несмотря на всё богатство и знания, которыми они обладают. Человек, стремящийся держаться в стороне плохого и культивирующий хорошие мысли и чувства, будет успешно развиваться. Если вы используете тысячу глаз для того, чтобы искать недостатки в других людях, и проводите в этом процессе всё своё время, то ваше сердце загрязнится и будет сосредотачиваться на плохих чувствах. Ваше сердце подобно фотообъективу. Предмет, на котором вы концентрируете своё внимание, запечатлевается в вашем уме. И молодым, и пожилым людям следует следить за тем, чтобы их умы никогда не посещали такие проявления как зависть, ненависть и отсутствие терпимости. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Поиск: