Parabrahman | Дата: Среда, 17.07.2013, 10:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Упанишады, индийские прозаические и стихотворные религиозно-философсие трактаты. Часть ведической литературы (см. Веды). Термин "Упанишады" [санскр., буквально – сидение (ученика) подле (учителя)] понимается в Индии как "сокровенное знание", доступное только посвященным. Возникли в древности (приблизительно в 7–3 вв. до н. э.); значительную философскую и художественную ценность имеют т. н. главные Упанишады, непосредственно связанные с разными ведическими школами. В центре Упанишад – философские проблемы ведической религии, познание человеком самого себя и окружающего мира; толкования жреческого ритуала оказываются в них на втором плане. Главная доктрина Упанишад – учение о единстве Брахмана (абсолютного и объективного начала Вселенной) и Атмана (субъекта, индивидуума). Отвлечённые идеи поясняются с помощью притч и аллегорий, причём специфическим художественным приёмом служит отождествление явлений и понятий разных уровней, своего рода "игра понятиями", получающая оправдание и смысл в свете философской концепции Упанишад о единстве мира. Значение Упанишад не ограничивается Индией. Полагают, что ещё в древности и средние века знакомство с ними обогатило учения иранских суфиев, неоплатоников и христианских богословов. В новое время их влияние сказалось на взглядах многих философов.
|
|
| |
lilythru | Дата: Среда, 09.09.2015, 14:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Мир житейский - это часы, гири которых - деньги, а маятник - женщина.
|
|
| |