Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Пятница, 29.03.2024, 14:17
П
о
д
п
и
с
к
а
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Parvathi  
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям
ParvathiДата: Четверг, 14.07.2016, 19:28 | Сообщение # 1051
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.07.2016

Сегодня каждый ищет комфорт и удовольствия! Если вы скажите человеку, что он может есть всё, что ему нравится, и столько, сколько он захочет, он будет рад; если вы добавите, что в следствие этого у него появятся болезни, он будет считать вас врагом. Люди не любят соблюдение режима или контроль. Но сила развивается только благодаря контролю, ограничению или регулированию. Человек становится выносливым и способным переносить боль, если он приветствует трудности. Боритесь и вы сможете развить силу для достижения успеха. Видьте основу видимого в невидимом. Фундамент небоскрёба находится глубоко под землёй. Основой видимого мира является невидимая Божественность (Параматма); ваше тело – это средство, с помощью которого вы можете искать, проводить исследования и найти эту основу. Ваше тело – это инструмент для выполнения работы (кармы); молитва и медитация (джапа и дхьяна) очистят ваш ум и сделают его инструментом для обретения милости и, в конечном итоге, для достижения самореализации. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1964 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 15.07.2016, 22:59 | Сообщение # 1052
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.07.2016

Сегодня люди ведут себя наивно. Они следуют за сомнительными учителями и стремятся получить от них послания. Если эти учителя сами погрязли в зависимости, то как они могут освободить от зависимости вас? Если человек наполнен иллюзиями, то как он может избавить от иллюзии вас? Некоторые люди постоянно ищут духовные послания (мантры). Какая мантра вам нужна? Это понимание вашей истинной природы. Такая мантра находится внутри вас. Внутри каждого человека есть мантра, тантра и янтра (духовное послание, метод его применения на практике и инструмент для его осуществления). Процесс дыхания поистине содержит мантру, которая вам нужна: «Со-Хам (я есть То)». Что такое янтра (инструмент)? Это ваше физическое тело! Что такое тантра? Это ваше сердце! Если у вас есть эти три составляющие, то для чего вам искать послание? Искать послание - это признак слабости и невежества. Не отправляйтесь на поиски духовных учителей. (Из выступления Бхагавана 7 июля 1990 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 17.07.2016, 22:32 | Сообщение # 1053
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.07.2016

Вы слушаете Мои беседы в течение многих лет. Если вы только слушаете их, то это пустая трата времени. Вы должны размышлять над тем, что вы услышали, и пытаться применить на практике эти наставления. Шраванам (слушание), мананам (размышление) и нидхидхьясам (применение на практике услышанных наставлений) – это три стадии на духовном пути. Если человек как попугай повторяет услышанное, то он даже не сможет обрести заслугу наслаждения сладостью слов. Многие люди считают себя преданными и заявляют об этом, но немногие стремятся узнать, что является истинной преданностью. Бхаджаны и джапа (воспевание славы Бога и повторение Его имени), проведение ягьи и яджны (ритуалов поклонения) – это не истинные признаки преданности. Это только упражнения для очищения ума. Все девять видов поклонения так же предназначены для очищения ума и сердца. Но чистота должна быть выражена в действии, подобно тому как выстиранная одежда предназначается для того, чтобы её носили. Без чистоты, проявленной в действии, невозможно осознать настоящую природу Истинного Я. (Из выступления Бхагавана 11 июля 1987 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 18.07.2016, 23:01 | Сообщение # 1054
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.07.2016

Вы можете говорить, что карма предыдущих рождений должна быть отработана в этой жизни, и что от этого человека не может спасти никакая милость. Для того чтобы вы верили в это, вас, несомненно, кто-то должен был этому научить. Но Я заверяю вас в том, что вам не нужно страдать от кармы таким образом. Когда невыносимая боль мучает вас, врач делает вам укол морфия, и вы не чувствуете боль, хотя боль присутствует в теле. Милость подобна морфию; вы не будете чувствовать боль, хотя будете переживать болезненный опыт! Милость устраняет пагубное влияние кармы, которое вы должны пережить. Некоторые лекарства становятся негодными после истечения определённого срока. Подобно этому благодаря милости эффект кармы равен нулю, хотя вы будете получать жизненный опыт! Поэтому неверно говорить, что Лалата ликхитам (судьба, написанная на лбу) неотвратима. Милость может превзойти всё; ничто не может воспрепятствовать ей. Помните об этом свойстве милости Всемогущего! (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1964 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 19.07.2016, 09:07 | Сообщение # 1055
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.07.2016

Сегодня празднуется Гуру Пурнима. Обычно считается, что этот день предназначен для того, чтобы проводить ритуалы поклонения, посвящённые гуру (религиозному или иному учителю). Есть восемь видов гуру, которые передают различные духовные наставления. Среди них действительно важное значение имеет Вихита Гуру, учитель, устраняющий сомнения в умах учеников и раскрывающий им процесс самоисследования и самореализации. Гуру следует разрушить тьму невежества (относительно Реальности человека) и освятить ум ученика. В результате этого ученик должен воспринять свою Реальность, находящуюся за пределами имени, формы и качеств. Нет пользы в том, чтобы отправляться на поиски гуру. Гуру есть в каждом из нас. Это Атмический принцип. Вечный Свидетель работает в каждом человеке как совесть. Совершайте все действия, следуя её наставлениям. (Из выступления Бхагавана 11 июля 1987 года)
 
ParvathiДата: Среда, 20.07.2016, 14:32 | Сообщение # 1056
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.07.2016

Каждый человек должен развивать дух жертвенности (тьяги). С помощью своего тела вы должны служить людям. Вам следует бережно хранить в своём уме хорошие и возвышенные мысли. Для того чтобы помогать людям, вы должны использовать своё богатство для поддержания работы образовательных и других учреждений. Кормите голодных. Это путь к тому, чтобы жить содержательной и возвышенной жизнью. Жизнь дана вам не для того, чтобы увеличивать вес вашего тела. Тело - это основной инструмент для практики праведности (дхармы). Посвятите всё своё время служению и добросовестному выполнению своих обязанностей. Только Бог может трансформировать ваши духовные усилия в трансцендентальный опыт. Бог вездесущий; Он находится повсюду и внутри вас. Вы Божественны! К занятиям духовными практиками (садханой) вас не должны побуждать какие-либо эгоистические причины. Следите за этим. Вы должны содействовать благополучию других людей. Избавьтесь от эгоизма, развивайте бескорыстную любовь к людям и освятите свои жизни. Тогда вы сможете получить опыт сакшаткары (видения Божественности изнутри). (Из выступления Бхагавана 7 июля 1990 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 21.07.2016, 06:22 | Сообщение # 1057
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.07.2016

Хотя многие Божественные воплощения (Аватары) жили среди людей, но люди ещё не в полной мере поняли все аспекты этих воплощений. Вам нужно понять, почему Господь, не имеющий формы, принимает форму человека и воплощается среди людей. Это происходит для того, чтобы Он мог общаться с людьми, показывать им пример, воплощать идеалы и передавать людям все наставления, которым им следует научиться. Многие люди наивно и невежественно спрашивают, почему всемогущему Аватару нужно переживать многочисленные неприятности, почему Он должен голодать и страдать. Аватар, наделённый всеми силами, должен быть способен в один момент устранить все подобные страдания. Так почему же Аватару нужно воплощаться в форме человека? Он может оставаться на уровне Божественности, непроявленной в форме, и делать всё, находясь на этом уровне. В определённое время и при определённых обстоятельствах то, что должно быть сделано, будет сделано, и эти действия должны быть совершены на человеческом уровне. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 6
 
ParvathiДата: Пятница, 22.07.2016, 12:37 | Сообщение # 1058
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.07.2016

Человек, обеспеченный жильём, одеждой и пищей, обретает счастье на физическом уровне (сукха); получение знаний, навыков и мирской информации наделяет средствами для существования. Но в древних священных текстах провозглашается: «На Сукат Лабхатэ Сукхам – истинное и продолжительное счастье невозможно обрести, переживая счастье на физическом уровне. Есть счастье, которое не способны поколебать, уменьшить или изменить ни счастливая, ни несчастливая судьба. Такое счастье можно обрести только с помощью дисциплины ума и веры в Высшую Силу, которая руководит всеми вашими словами, мыслями и поступками. Для того чтобы каждый человек мог идти по духовному пути и благополучно достичь цели, необходимо зажечь светильник духовной осознанности и поддерживать его горение. В Священных текстах так же провозглашается, что вы можете обрести такое постоянное счастье с помощью выполнения своего долга как поклонения. Преданность своему долгу обнаруживает Единство Вселенной, когда ваш ум очищен от пыли сомнений и заблуждений. Ваше тело – это храм Господа, и атмосфера в этом храме по своей природе наполнена любовью ко всем существам. (Из выступления Бхагавана в старших классах школы для девочек в Анантапуре в 1966 году)
 
ParvathiДата: Суббота, 23.07.2016, 14:32 | Сообщение # 1059
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.07.2016

Есть несколько основных исцеляющих действий, и, если вы не будете совершать их, то глупо ожидать, что Аватар устранит все ваши страдания. Прежде всего, вам следует приложить усилие для того, чтобы эффективно применять ментальные и физические силы, дарованные вам. Если вы настолько ленивы, что не используете их, то что вы будете делать с божественными силами? Если вы считаете, что Бог должен помочь вам отправить еду в ваш желудок только потому, что Он дал вам её, то вы поистине ленивый человек. Вам следует верно использовать дары Бога – руки, ощущение вкуса и рот. Если вы решаете неверно использовать своё тело, ум и ментальную силу, то никто не сможет помочь вам! (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 6)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 24.07.2016, 10:34 | Сообщение # 1060
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.07.2016

Проводите сатсанги (святые собрания), на которых вы встречаетесь и обмениваетесь истинами и ведёте добродетельные беседы, где вы изучаете священные книги и беседы о славе Бога. Для чего тратить впустую драгоценное время на сплетни и критику поведения других людей? Развитие зависти, злобы, ненависти и гнева по отношению к людям – это плохое времяпрепровождение, оказывающее воздействие на самого человека. В каждом человеке есть божественная искра одного и того же Истинного Я. Поэтому искать недостатки в другом человеке равносильно поиску недостатков в Божественности. Игра жизни достойна того, чтобы в неё играть, и эта игра становится интересной только тогда, когда есть ограничения и правила, которые способны ограничивать и контролировать. Представьте себе игру в футбол без каких-либо правил или ограничений. Тогда воцарится хаос; будет игра без правил; будет бунт. Никто не сможет сказать, кто выиграл, и как это произошло. Праведность (дхарма) и Божественность (Брахма) – это ограничители поля. Добродетели борются с порочными склонностями. Играйте в игру, соблюдая правила. (Из выступления Бхагавана в старших классах школы для девочек в Анантапуре в 1966 году)
 
ParvathiДата: Понедельник, 25.07.2016, 10:23 | Сообщение # 1061
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.07.2016

Бог всемогущий, и Он может растопить даже каменные сердца, но Бог не будет делать этого. У людей есть сила, с помощью которой они могут повернуть на верный путь, придерживаясь четырёх целей жизни (пурушартхас – дхарма, артха, кама, мокша), и поэтому Бог ожидает, что сначала вы приложите собственные усилия для того, чтобы обрести верные мысли, а затем попросите Его о помощи. Ваша жизнь должна быть подобна деревенской женщине, которая несёт на голове горшок с водой. По дороге она разговаривает и шутит с другими женщинами. Тем не менее, её внимание сосредоточено на горшке. Подобно этому, вы живёте и с лёгкостью переживаете различные события, но вам следует также уделять особое внимание духовным аспектам, не игнорируя их и не забывая о них. Какую бы работу или задание вы ни выполняли, если вы будете сосредотачивать внимание на Божественности, то Бог всегда позаботится о вас. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 7)
 
ParvathiДата: Вторник, 26.07.2016, 08:29 | Сообщение # 1062
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.07.2016

Каждого человека охватывает беспокойство о том, что может случиться в следующий момент в жизни, с его репутацией, здоровьем и авторитетом; отсутствие безопасности преследует страны, разрываемые ненавистью и жадностью. Люди утратили комфортное состояние уверенности в себе; у них нет веры в свою силу, они не верят другим людям. Сегодня человек ценится меньше всего; ценность всего остального возросла. Человек ценится очень мало, и им можно безнаказанно пренебрегать. Он не знает своего величия и ценности. Он не знает, как возвысить своё самое небольшое действие и превратить его в средство для осознания милости Господа. Он не знает алхимию, с помощью которой каждую неудачу или разочарование можно преобразовать в золотую возможность для обретения преданности и для строительства бастиона бхакти (преданности). Он растрачивает драгоценное время, занимаясь незначительной деятельностью и переживая мелкие удовольствия, принижающие его самоуважение и причиняющие вред его телу и уму. Человек должен жить в соответствии с великими традициями предшественников и великих людей его родины. (Из выступления Бхагавана в старших классах школы для девочек в Анантапуре в 1966 году)
 
ParvathiДата: Среда, 27.07.2016, 19:35 | Сообщение # 1063
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.07.2016

Молодая мать укладывает своего маленького ребёнка спать, и, когда он засыпает, она занимается домашней работой. Но во время работы всё её внимание сосредоточено на ребёнке, и она постоянно думает о том, когда он проснётся. Даже если она выполняет срочную и неотложную работу, её внимание сосредоточено на ребёнке, и, как только она слышит, что ребёнок плачет, она бежит к нему. Она не размышляет о том, на какой мотив (рагу) похож плач ребёнка, и в каком темпе (тала) он кричит. Мать бежит к ребёнку, как только услышит его крик. Подобно этому Господь отвечает незамедлительно и помогает каждому преданному, когда он взывает к Господу из глубины своего сердца. Бог не спрашивает, по какому пути идёт преданный, или какие бхаджаны он пел, призывая Его, и т.д. Он обращает внимание на искренность, с которой преданный взывает к Нему. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 7)
 
ParvathiДата: Четверг, 28.07.2016, 20:51 | Сообщение # 1064
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.07.2016

Люди не верят в Бога, но верят газетам и той информации, которая в них публикуется. Они верят в то, что они никогда не видели, и считают правдой то, что слышат. Слепой пребывает во тьме, и, если он отрицает существование света, то нужно ли нам предавать какое-либо значение его отрицанию? Нет! С другой стороны, допустим, вы слышите гудение самолёта, летящего в небе, и кто-то говорит вам, что самолётом управляет пилот. Вы отказываетесь верить в это, потому что не видите пилота с того места, где вы находитесь. Разве это правомерное предположение? Разве не благоразумнее предположить, что летящим самолётом должен управлять пилот? Если вы хотите проверить это, вы должны сесть в самолёт и увидеть пилота! Человек поступает глупо, если отрицает его существование, стоя на земле. Подобно этому вы видите Вселенную и должны твёрдо верить в существование Бога, а не отрицать Его присутствие только потому, что вы не можете видеть Его. (Из выступления Бхагавана 19 февраля 1966 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 30.07.2016, 09:50 | Сообщение # 1065
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.07.2016

Даже если человек не прилагает усилие для того, чтобы найти Бога, он, по крайней мере, может искать покой, радость, счастье и независимость (шанти, сантошу, соукхьям и сватантру). Но сегодня люди не ищут покой, радость, счастье и независимость и не пытаются узнать, как обрести их! Волчок вертится непрерывно; люди постоянно работают, изнемогают от работы и не получают утешения. Покой и радость, которые они переживают сегодня, кратковременны и мимолётны. Из-за боли человек утрачивает радость; радость – это отсутствие боли. Почему человек обременяет землю в течение многих лет, употребляя из года в год так много риса и пшеницы, не переживает радость или покой и не делится ими с другими людьми? Керосиновая лампа будет ярче гореть тогда, когда вы увеличите подачу воздуха. Свет внутри вас потускнел и почти погас, поэтому усильте подачу воздуха, то есть занимайтесь духовной практикой, освятите свой ум и распространяйте свет на всех, с кем вы общаетесь. (Из выступления Бхагавана 19 февраля 1966 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 01.08.2016, 08:08 | Сообщение # 1066
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.08.2016

В настоящее время никто искренне не воспевает имя Бога. Многие затевают спор при упоминании о Нём. Такие люди думают, что для этого они достаточно компетентны. Божественность могут познать только те, кто искренне и с любовью изучают священные тексты. Не клевещите на Господа или Его Божественное Имя только потому, что у вас есть язык, способный двигаться. Есть история о царе, министре и слуге, которые плыли в лодке. Когда слуга увидел воду вокруг, он впал в панику. Переживая приступ гнева, он хотел опрокинуть лодку. Поэтому министр схватил слугу, толкнул его в воду, окунул несколько раз и, когда слуга закричал: «Лодка, лодка», - ему помогли залезть в лодку. Теперь слуга знал, что, сидя в лодке, он находится в безопасности, и ему нестрашны штормовые волны. Для того чтобы осознать, что вера в Бога защищает вас и дарует безопасность, вам не следует ждать суровых испытаний мирской жизни и страдать от них. (Из выступления Бхагавана 19 февраля 1966 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 02.08.2016, 17:47 | Сообщение # 1067
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.08.2016

Глаз длиной 2,5 сантиметра может видеть звёзды, которые находятся на расстоянии миллионов километров, но глаз ли видит звёзды? Может ли глаз видеть сам по себе? Нет. Вы должны научиться тому, как познать других людей, и в большей степени как познать себя. Вас очень интересуют другие люди и всё, что вас окружает. Даже при случайном знакомстве в поездах, аэропортах или автобусах вы спрашиваете людей об их семейных делах, их собственности и родословной. Но знаете ли вы свою родословную, собственность, наследие и статус? Вы – Мануджа, то есть рождённые от Ману, человека, составившего правила нравственного поведения, которые являются вашей собственностью и наследством. Господь пребывает в вашем сердце, и поэтому вы по своей сути божественны. Вы отрицаете это драгоценное богатство и ходите повсюду, объявляя, что вы бедные и слабые духом! Для того чтобы увидеть свои глаза, вам нужно зеркало; для того чтобы увидеть своё природное величие, вам нужен гуру (духовный учитель). (Из выступления Бхагавана 19 февраля 1966 года)
 
ParvathiДата: Среда, 03.08.2016, 17:10 | Сообщение # 1068
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.08.2016

Вы страдаете от болезни, которую может излечить «Бхагавад Гита»: эта болезнь - иллюзия (моха), искажающая ваши ценности и мировоззрение, затуманивающая ваше видение. Но для того чтобы получить пользу от лекарств, у вас должна быть печаль (вишада), которая была у Арджуны, у вас должны быть такие же как у него преданность и непривязанность, а также концентрация (экаграта), которую он демонстрировал. Арджуна был готов просить подаяние вместо того, чтобы стать царём после убийства родственников, учителей и старших. Обретите такое же глубокое стремление, и тогда «Бхагавад Гита» сможет разрушить привязанность (моху) и освободить вас. Определите, на какой стадии духовного развития вы находитесь, какой класс духовной школы вы посещаете. Затем примите решение перейти из одного класса в другой. Приложите для этого все усилия, и вы обретёте милость Бога. Не торгуйтесь и не отчаивайтесь. Делайте один шаг за другим по пути, ведущем к цели, а не от неё. (Из выступления Бхагавана 19 февраля 1966 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 04.08.2016, 08:57 | Сообщение # 1069
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.08.2016

Некоторые баньяновые деревья очень большие, у них много веток, и они похожи на большой дом. Но семя баньяна такое же маленькое, как горчичное семя. Правда ли, что большое дерево содержится в маленьком семени, или это только наше иллюзорное представление? Мы знаем, что это правда. Семя очень маленькое, и когда вы опускаете его в землю, питаете и поливаете его, оно прорастает, развивается и вырастает в большое дерево. Все плоды, цветы и листья появляются из этого маленького семени. Подобно этому в вашем огромном теле есть бесконечно маленькое семя, которое называется Атман. Если вы будете питать это семя и дадите ему возможность расти и развиваться, то оно покажет вам божественную форму вселенной. Но куда вам следует поместить семя, как его следует защищать, чтобы оно выросло в большое дерево? Можем ли мы поместить семя на ладонь и поливать его? Семя превратится в большое дерево только тогда, когда вы поместите его в почву и будете хорошо поливать его. Но оно не прорастёт, из него не вырастит дерево и тогда, когда вы посадите семя слишком глубоко или недостаточно глубоко. Если вы поместите семя имени Бога в почву вашего сердца и будете поливать его водой любви, то оно прорастёт и превратится в красивое дерево. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 8)
 
ParvathiДата: Понедельник, 08.08.2016, 13:01 | Сообщение # 1070
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.08.2016

Начните с этого первого урока. Не хвастайтесь тем, что вы изучили «Бхагавад Гиту» (священные тексты), прочитали её сто раз, запомнили все шлоки и комментарии к ним. Среди миллионов людей, которые изучили «Бхагавад Гиту», только Арджуна обрёл осознание того, что Вселенная является частичным проявлением неизмеримой славы Божественности (Вишварупа Даршана)! Почему великие учёные не получили такой опыт? Осознание реальности обретает только тот духовный искатель, который заслуживает этого. К тому моменту, когда Арджуна получал знание, он достиг высшей стадии преданности, и в процессе получения знания у него была непревзойдённая концентрация. Неудивительно, что он получил благословение. До тех пор, пока человек не обрёл такую же преданность, такую же сильную устремлённость и концентрацию, как он может ожидать получить такой же результат, который получил Арджуна? Идти по пути преданности (шаранагати или прапатти), о котором говорится в «Бхагавад Гите», нелегко; этот путь требует преданности и настойчивости. (Из выступления Бхагавана 16 марта 1966 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 08.08.2016, 13:02 | Сообщение # 1071
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.08.2016

Божественное видение Космической формы (Вишвавират) описывается как видение формы, состоящей из тысячи голов, ног и рук. Откуда появилось это видение Вишвавират? Это только преувеличенная версия того, что есть у вас внутри. Когда Я открываю глаза, Я вижу множество голов, но, когда глаза закрываются, Я не вижу ни одной головы. Когда глаза открыты, Я вижу не только тысячи голов, но и стену, окно и всё, что Меня окружает. Если человек выйдет из помещения, он увидит горы, небо, реки и отдалённые земли; когда человек закрывает глаза, почему он не видит даже маленького муравья? Если глаза открыты, мы видим всё творение; если глаза закрыты, мы не видим ничего. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что всё творение появляется из нашего видения. С помощью видения, направленного на внешний мир, мы можем видеть творение. Подобно этому с помощью видения, направленного внутрь, мы можем видеть внутреннее я. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 8)
 
ParvathiДата: Понедельник, 08.08.2016, 13:04 | Сообщение # 1072
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.08.2016

Если вы хотите приготовить обед, у вас должны быть все необходимые ингредиенты: рис, дал, соль, специи и овощи. Но вы не сможете приготовить обед, если у вас не будет огня. Подобно этому джняна (то есть осознание своей реальности как волны в океане Божественности) – это огонь, который делает материальный мир, внешнюю деятельность и опыт пригодными к употреблению, вкусными, усвояемыми, дарующими здоровье и радость. Эта радость называется Анандам; она возвышающая, просветляющая и созидающая. Жизнь человека заключается в том, чтобы достичь трансцендентального. Относитесь к своему телу как к ране, которую нужно промывать, перевязывать и три или четыре раза в день смазывать лечебной мазью. В этом заключается истинная цель употребления пищи и жидкости. Жажда – это болезнь, жидкость – лекарство. Голод – это болезнь, еда – лекарство. Жажда удовольствий – это болезнь, которую можно излечить лекарством непривязанности! (Из выступления Бхагавана 16 марта 1966 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 09.08.2016, 23:29 | Сообщение # 1073
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.08.2016

Когда Пандавы готовились отправиться в лес, Дхармараджа позвал Драупади, попросил ее сесть с ним рядом и сказал: «По причине личных различий между Пандавами и Кауравами ситуация сложилась таким образом, что нам придется удалиться в лес на 12 лет, а один год жить в неизвестности. Мужчины как-то перенесут трудности, но почему бы тебе не остаться и не позаботиться о престарелых Дхритараштре и Гандхари?». Пандавы попросили Драупади позаботиться о двух людях, которые проявили к ним жестокость и были ответственны за их изгнание в лес. Это высокое качество Пандавов, и мы должны извлечь для себя урок из их поведения. Какова мораль этой истории? То, чему суждено случиться в жизни, все равно случится, но подобные неминуемые события не должны служить причиной ненависти, которую нельзя назвать хорошей чертой человеческого характера. Те невзгоды, неудачи и страдания, с которыми мы сталкиваемся, не возникают извне и не посылаются нам Богом. Они являются результатом наших собственных действий. Если человек обвиняет в своих бедах и несчастьях кого-то другого, это есть лишь проявление слабости его характера. (Летние розы на Голубых Горах, 1976 год, глава 8)
 
ParvathiДата: Вторник, 09.08.2016, 23:30 | Сообщение # 1074
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
9.08.2016

Вы не можете достичь сукхам посредством сукхам (счастья посредством комфорта). Радость освобождения может быть обретена лишь трудом и испытаниями. Через сильную боль женщина обретает блаженство материнства. Через тяжелый труд крестьянин получает зерно с поля. Проводя дни и ночи в упорной учебе, студент сдает экзамен и получает заветный диплом. Откажитесь от роскоши и даже комфорта, отрекитесь от того, что вы лелеете из-за неведения того, что на самом деле является для вас самым ценным и дорогим. Устремляйтесь, боритесь, неустанно продвигайтесь вперед – и тогда вы будете благословлены невыразимым Блаженством слияния с Единым, с Сакшаткарой. Именно печаль превращает радость в ценное приобретение, именно темная ночь побуждает подвижника искать свет; именно смерть придает вкус жизни. (Божественное выступление 16 марта 1966 г.)
 
ParvathiДата: Четверг, 11.08.2016, 14:54 | Сообщение # 1075
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.08.2016

Когда Атма будет познана, вы обнаружите, что все есть поистине Одно. Эту цель предписывают писания нашей земли. Но дети этой священной земли не проявляют интереса к ней и сегодня они погрязли в трясине и сточных канавах распрей и страха. Когда четыре буйвола, которые паслись в джунглях, объединились и стали заботиться о безопасности друг друга (ибо они ощущали себя едиными), тигр не смел приближаться к ним, но когда среди них возник раскол, и из «одного» возникли четыре отдельных существа, тигр напал на них по одному и съел. Это участь тех, кто ощущает разобщенность. Знайте, что вьякты (индивидуумы) могут быть отдельными, но шакти (сила) – одна, и что Шакти – это Параматмататтва (принцип высшей Атмы). Это послание, которое Я несу вам. Это послание, несомненно, является хитха (благодатным), хотя оно может и не быть прийя (приятным). Больной должен принимать лекарства и соблюдать те ограничения, которые рекомендуют врачи, во время болезни он не может есть и жить так, как ему нравится. Врач лучше знает, и для выздоровления следует подчиняться ему. (Божественное выступление 16 марта 1966 г.)
 
ParvathiДата: Четверг, 11.08.2016, 14:55 | Сообщение # 1076
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.08.2016

Бог имеет много имен и форм, но Божественность одна. Ученые называют эту «Единую Истину» многими именами (Экам Сат Випрах Бахудха Ваданти). Осознав эту истину, вы должны уважать всех, любить всех и приносить радость всем. Тогда вы станете Богом! Когда вы постигните, что Божественность во всех одна и та же, чувство дуальности исчезнет. Вы можете подумать, что это очень сложно, но это чрезвычайно просто. Причиной вашей неспособности осознать эту истину является ваше ошибочное видение, а не ошибка Творца. Исправьте свое ошибочное видение и восприятие, увидьте единство в разнообразии. В этом мире происходит постоянная борьба между добром и злом. Многие люди завидуют другим и подвергают их клевете. Но не следует придавать значения такой критике. Хвала и хула обычны для человечества. Многие благородные души сталкивались с подобными трудностями, но преодолели их с помощью стойкости и выдержки. Живите в истине и любви, и никакая беда не затронет вас. (Божественное выступление 23 ноября 2000 г.)
 
ParvathiДата: Пятница, 12.08.2016, 08:42 | Сообщение # 1077
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.08.2016

Все мироздание, которое вы видите, берет начало в Господе. То, что великое разнообразие, которое мы видим вокруг себя, является лишь результатом изменений наших собственных качеств (Гун), есть истина, провозглашаемая священными текстами. Иногда вы очень счастливы, иногда испытываете страх, иногда – бесстрашие. Эти изменения быстро сменяют друг друга и выглядят обычными. Основная причина всех этих изменений – перемены в нашем ментальном состоянии. Они являются проявлениями собственных качеств человека. В нем есть три различные качества, или гуны - саттва, тамас и раджас. Если они сочетаются гармоничным образом, в природе человека не будет никаких резких изменений. Солнечный свет содержит семь различных цветов. Если они смешиваются в правильном соотношении, никаких резких изменений не будет, и Солнце будет сиять своим естественным светом. С другой стороны, если сочетание цветов негармоничное, то некоторые отдельные цвета будут преобладать. (Божественное выступление, Летние розы на голубых горах, 1976 г., гл.9)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 14.08.2016, 13:30 | Сообщение # 1078
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.08.2016

Ни для кого печаль или удовольствие не могут быть постоянными. Все, что мы делаем, хорошее или плохое, вольно или невольно, принесет свои результаты. Поэтому нам следует поступать хорошо, чтобы последствия также были хорошими. Рождаясь из чрева матери, младенец не появляется с гирляндой или золотой цепью. Однако он рождается со своей невидимой цепью «Кармы» - результатом всех своих действий, совершенных в предыдущих жизнях. Но это украшение не видно никому. Для того, чтобы прожить хорошую жизнь и не иметь цепь из плохих последствий вокруг шеи во время следующего рождения, нам необходимо усвоить, как главный урок: мы должны совершать в повседневной жизни хорошие поступки. Поэтому практикуйте принцип «Делать хорошее, быть хорошими и видеть хорошее». Одно это приведет вас к Богу! (Божественное выступление, Летние розы на голубых горах, 1976 г., гл. 8)
 
ParvathiДата: Среда, 17.08.2016, 10:01 | Сообщение # 1079
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.08.2016

Если птица залетает в зеркальную комнату, она видит множество отражений своих собственных форм. Ей представляется, что есть множество птиц, и они её соперники. Поэтому она бросается на зеркала, и стекло разбивается на кусочки. Теперь она видит так много птиц, как осколков зеркала. Когда зеркала разбиваются на крошечные кусочки, отражения больше не видно, и птица улетает. Это состояние невежества. И наоборот, когда мудрый человек входит в комнату, он понимает, что все эти отражения - его собственные, и он чувствует себя счастливым. Таким же образом, тот, кто видит себя в других и смотрит на них как на свое собственное отражение - настоящий человек. Проявленный принцип, который виден во внешнем мире, является тем же, что существует внутри человека. Имена, формы и способности воспринимаются как отдельные, но это просто отражения. То, что вы пытаетесь увидеть в мечети или в храме, находится внутри вас. Вся садхана предпринимается для того, чтобы познать эту внутреннюю реальность. (Божественная Речь, 23 ноября, 2000)
 
ParvathiДата: Четверг, 18.08.2016, 08:18 | Сообщение # 1080
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.08.2016

В духовной сфере ментального спокойствия и внутренней радости ответственность за успех или неудачу лежит всецело на вас самих. У вас нет права переложить её на других. Огонь погаснет, если топливо закончилось, поэтому перестаньте питать его топливом. Не подливайте топливо в огонь чувств. Отстраните ум от временного и привяжите его к вечному. Посадите росток преданности, то есть подготовительное упражнение памятования имени Господа (намасмараны) в уме. Этот росток вырастет в дерево с ветками добродетели, служения, жертвенности, любви, спокойствия, стойкости и мужества. Вы проглатываете еду, но вы не осознаёте, как эта еда трансформируется в энергию, интеллект, эмоцию и здоровье. Таким же образом, стоит вам только проглотить эту пищу для духа, это памятование Божественного имени, и увидите как она преобразуется в добродетель и остальные достоинства даже без вашего осознания этого. (Божественная речь, 27 февраля, 1961)
 
ParvathiДата: Пятница, 19.08.2016, 06:16 | Сообщение # 1081
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.08.2016

Махабхарата даёт нам урок того, что мы должны считать наши действия ответственными за наши печали и радости. Но, как человеческое существо, вы должны выполнять все действия, которые вам предписано исполнить. Не думайте, что вы достигаете этого или того, и не думайте, что вы способны совершать великие вещи без милости Бога. Не изнуряйте себя этим процессом. Семена, которые вы посеяли, привели вас в место, где вы находитесь сейчас, и будут определять результаты, которые вы получите впоследствии. Вы можете быть очень умными и способными. Но, несмотря на весь свой интеллект и одарённость, вы не сможете преодолеть свою собственную Карму. Брахма, Творец, готовит гирлянду из всего хорошего и плохого, что вы совершили, и Он надевает её вам на шею, когда вы рождаетесь. Нам необходимо осознавать эту причинно-следственную связь. Мы ответственны за добро и за зло, которое мы совершили, и наши желания, в действительности, только следствия этого. (Летние розы на голубых горах, 1976, глава 8)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 21.08.2016, 06:00 | Сообщение # 1082
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.08.2016

Вы знаете, зачем вам дано человеческое тело? Для того, чтобы носить его по всему миру? Нет, не это является целью. Вам дано это тело, чтобы вы могли продемонстрировать с его помощью истину утверждения, что тело предназначено, чтобы совершать добро для других человеческих существ. Дивья Атма Сварупас (Воплощения Божественной Души)! Нам нужно осознать, что сострадание, которого все живые существа заслуживают от нас, составляет суть нашего существа, способного достичь видения Атмы. Самой великой аскезой (тапасом) является объединение сострадания, которое присутствует во всех существах. В отличие от коровы, лошади, слона или других животных, святость жизни, которая дана человеческому существу, находится на очень высоком уровне. (Летние розы на голубых горах, 1976, глава 10).
 
ParvathiДата: Пятница, 26.08.2016, 08:35 | Сообщение # 1083
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.08.2016

Усвойте тот факт, что повторение имени Господа в высшей степени действенно и духовно. Оно служит для удаления загрязнения внутри человека, а также стимулирует хорошие и священные мысли. Когда сердце наполнено истиной и любовью, то будут возникать только положительные мысли. Нет никакого смысла повторять имя Господа Кришны или Рамы только один день в году. Как часто вы принимаете пищу, чтобы питать свое тело? Разве не нужно вашему уму питаться аналогично? Созерцание Господа является пищей для ума. Накормить живот и мучить голодом ум сродни тому, чтобы украсить колесницу и оставить голодной лошадь! Чтобы сохранить колесницу движущегося тела, вы должны кормить лошадь ума. В то время как тело питается бесчисленными способами, кормите ум в уединении. Повторяйте имя Господа постоянно и про себя. Обладая этой ценной частичкой мудрости, почему бы вам не использовать её в полной мере и не уделять время на драгоценные мысли о Господе? (Божественное выступление, 26 февраля 1998)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 28.08.2016, 07:59 | Сообщение # 1084
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.08.2016

Сегодня люди полностью погружены в мирские заботы и не уделяют никакого внимания духовному поиску. Это правда, что нельзя полностью отказаться от вовлеченности в мирские дела. Но все эти действия можно освятить, выполняя их в духе преданности Богу. Для того, чтобы развиться из состояния человека в Бога в человеке, единственным практическим способом является принцип любви (Према Таттва). Возьмите из Махабхараты пример судеб Карны и Арджуны, показывающий разницу между теми, кто лишён Божественной благодати, и теми, у кого есть преимущество Божественной благодати. В то время как Карна, который был связан с нечестивыми Кауравами, несмотря на свои многочисленные таланты, встретил свой трагический конец, Арджуна, будучи стойким преданным Господа, обрёл победу. Множество Писаний наглядно демонстрируют силу милости Господа в трансформации человека в состояние Божественности. (Божественное выступление, август 21, 1992)
 
ParvathiДата: Вторник, 30.08.2016, 07:28 | Сообщение # 1085
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.08.2016

Однажды Кришна притворился, что страдает от головной боли, которую можно вылечить, приложив пыль со стоп преданного на Его лоб. Мудрец Нарада пытался собрать пыль со стоп Сатьябамы, Рукмини и других, которых он считал великими преданными Господа. Но все они отказались дать пыль со своих стоп, потому что считали грехом предлагать, чтобы их грязь была возложена на голову Господа. Наконец Нарада пошел к гопикам, которые, ни секунды не колеблясь, готовы были дать пыль со своих ног, если это принесет немедленное облегчение Господу, независимо от того, какие последствия ждут их самих. Они думали только о том, чтобы Господь выздоровел любой ценой. Они сказали: "Вся наша жизнь посвящена Кришне. Его радость - наша радость". С таким ощущением единства они предложили пыль со своих стоп. В тот же миг Кришна вылечился, а святой Нарада выучил этот урок! (Божественное выступление, 21 августа 1992 г.)
 
ParvathiДата: Среда, 31.08.2016, 09:24 | Сообщение # 1086
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
31.08.2016

Недостаточно утверждать, что вы являетесь преданным Господа. Господь Сам должен признать в вас преданного. Только тогда ваша преданность обретает ценность. "Бхагаватам" и другие писания описывают, как человеку, который желает быть преданным Господу, вести подобную преданную жизнь. Никто не должен чувствовать, что отдать себя полностью на волю Бога - выше его возможностей. Если есть твердая решимость, этого можно достичь. Божественную мудрость можно получить только с помощью искреннего стремления (Шраддхаван Лабхате Джнанам). Сегодня мир поражен эпидемией эгоизма (ахамкары). На самом деле, подобное самомнение безосновательно. Оно порождено невежеством. Оно должно быть полностью искоренено. Если каждый осознает, что тело дано ему для утверждения праведности и действий на ее основе, тогда он несомненно сможет постичь Божественность. (Божественное выступление, 21 февраля 1992 г.)
 
ParvathiДата: Суббота, 03.09.2016, 08:40 | Сообщение # 1087
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
03.09.2016

Если мы посмотрим на начало войны в "Махабхарате" поверхностно, то увидим, что Арджуна погрузился в уныние и смятение, и в связи с этим Кришне пришлось передать ему "Бхагавад Гиту". Этот эпизод не следует рассматривать, как вспышку внутреннего противоречия. Арджуна заставил свою мечущуюся душу выбрать между истиной и не истиной, между правильным и неправильным. Человеческая жизнь преходяща. Она мимолётна, и во время сражения Арджуна научился различать вечную истину. Господь Кришна возвысил Пандавов, как образец, чтобы мы поняли святое сердце преданного. Иногда из-за трудностей сердца преданных погружаются в печаль. Это происходит из-за того, что эго и другие дурные качества в их сердцах поднимаются на поверхность и тревожат их. Чтобы удалить эго, зависть и нежелательные черты из сердец преданных, Бог вмешивается и предпринимает решительные действия, чтобы помочь им совершенствоваться.
("Летние розы на Голубых горах", 1976 год, глава 10)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 04.09.2016, 08:59 | Сообщение # 1088
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
04.09.2016

Из всех видов образования, духовное образование является единственно истинным . Если сравнивать, то духовное образование - это океан, а все другие виды - это реки. Когда реки текут к океану и сливаются с ним, они обретают глубину и величие необъятногоокеана. Подобно этому, когда все типы образования погружаются и смешиваются с духовным образованием, они обретают форму и великолепие океана мудрости. Если ваше обучение сопровождается аскетизмом (тапасом), тогда ваше сердце расцветет, а ваши помыслы станут благородными естественным образом. Тапас не означает, что вы должны отказаться от всего, уйти в лес и стоять там на голове. Тапас - это то, с помощью чего вы можете гармонизировать свои мысли, слова и действия между собой. Когда такое священное образование дается вместе с надлежащей культурой, внутри вас расцветут благородные мысли.
("Летние розы на Голубых горах", 1976 г., гл. 11)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.09.2016, 07:42 | Сообщение # 1089
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
05.09.2016

Сегодня - священный праздник Ганеш Чатуртхи. "Га" символизирует интеллект (Буддхи), "На" обозначает мудрость (Виджняну). Так что Ганапати является властелином Буддхи и Виджняны. Он может благословить вас хорошим интеллектом и придать мудрости. Винаяку также называют "Вигнешварой" (тем, кто удаляет препятствия). На пути того, кто молится Винаяке, не может возникнуть никаких препятствий. Поклонение Винаяке дарует успех как в духовных, так и в мирских начинаниях. Ганапати также называют "Мушика Ваханой" (тем, у кого есть мышь, как Его средство передвижения). Вы можете задаться вопросом, как маленькая мышь может нести на спине такое массивное существо, как Винаяка. Здесь "Мушика" не означает простую мышь. Она символизирует тьму невежества, потому что мышь обычно перемещается в темноте. Поэтому и название "Мушика Вахана" относится к Тому, кто устраняет невежество и рассеивает тьму. Посвятите время тому, чтобы понять внутреннее значение принципа Ганапати, поклоняйтесь Винаяке в этот благоприятный день и получите Его благословения.
(Божественное выступление, 10 сентября 2002 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 06.09.2016, 19:59 | Сообщение # 1090
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
06.09.2016

Сегодня люди неправильно используют свои умы, усилия, положение и богатство (мати, гати, стхити и сампатти). В результате, они теряют священную энергию, дарованную им Богом, а также подвергаются страданиям и бедам из-за таких дурных качеств, как желание, гнев и жадность (кама, кродха и лобхи). У вас нет абсолютно никакого контроля над своими желаниями. Когда одно желание удовлетворено, вы жаждете другого! Гнев является еще одним дурным качеством, которое губит людей. "Люди, обуреваемые гневом, не будут успешными ни в каком деле. Они будут грешить и станут для всех посмешищем", - говорится в стихотворении на телугу. Ненависть опаснее гнева. Она порождает многие плохие качества, которые препятствуют переживанию Божественности. Не превращайтесь в животное, позволяя этим порочным качествам одолеть вас. Постоянно напоминайте себе, что вы человек, и следите за вашими животными тенденциями.
(Божественное выступление, 10 сентября 2002 года)
 
ParvathiДата: Среда, 07.09.2016, 05:56 | Сообщение # 1091
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
07.09.2016

Сегодня большинство людей, особенно студентов и молодежи, губят свою жизнь, потому что они не имеют прочный фундамент Брахмачарьи (целибата). Когда старшие советуют им сидеть в молитве в течение, по крайней мере, пяти минут, они говорят, что у них нет времени, однако у них находится достаточно времени на то, чтобы погрязнуть в плохих качествах и вредных привычках. Приложите все усилия для того, чтобы построить прочный фундамент Брахмачарьи. Оставаться холостяком не означает быть Брахмачарьей; постоянное созерцание Бога (Брахмы) - вот настоящая Брахмачарья. Думайте о Боге и воспевайте Его имя при любых обстоятельствах. Ведите праведную жизнь. Посвятите свою жизнь принципу любви. Ваша жизнь будет безопасной и счастливой. В большом особняке вы видите красиво оформленные стены, крышу и все огромное здание, но вы не видите фундамента. Он скрыт под зданием. Помните, что безопасность огромного красивого особняка, который виден снаружи, "покоится" на невидимом фундаменте.
(Божественное выступление, 10 сентябрь 2002 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 08.09.2016, 08:36 | Сообщение # 1092
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
08.09.2016

Если взять мяч и бросить его на твердую землю, он отскочит настолько, насколько сильно мы ударим его о землю. Если бросить этот же мяч на мягкую грязную землю вместо твердой поверхности, он не отскочит, а попадет в ловушку, застряв в грязи. Точно так же, если чистый аспект Божественности "ударяет" в духовное сердце, оно отскакивает. С другой стороны, если у нас загрязненное, т.е. нечистое сердце, даже когда Божественность "сталкивается" с этим сердцем, Она "запутывается и застревает". Таким образом, чистота ума и праведная жизнь имеют важное значение. Истина и праведность должны рассматриваться, как наши два глаза. Иначе, если эти глаза поражены болезнью эгоизма, мы не можем иметь чистое сердце. Молодые люди должны обладать чистотой ума. Они должны страстно защищать истину и праведность.
("Летние розы на Голубых горах", 1976 год, глава 11)
 
ParvathiДата: Пятница, 09.09.2016, 07:54 | Сообщение # 1093
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
09.09.2016

Чтобы испытать божественную любовь, не существует никакой необходимости практиковать какой-либо вид медитации, поклонения или ритуалов. Бескорыстная любовь (Према) может быть обретена только путем полного погружения в духовность. Именно по этой причине Шри Кришна провозглашал в Гите: "Предайтесь Мне, выйдя за рамки всех правил (Сарва Дхарман Паритйяджйя)." Точно так же Иисус говорил: "Я - это Путь." Будда, передавая тот же смысл, призывал: "Отдайте все" (Сарвам Шаранам Гаджами). Эти утверждения ясно дают понять то, что сутью всех религий, источником всех писаний, целью всех добродетелей, является опыт духовного единства (Сарватмика Бхавам). Гопи являются примером подобного духа самоотречения и единства. Гопи символизируют мысли. Радха символизирует сочетание всех мыслей в уме. Так что все наши мысли, желания, стремления и наш ум должны раствориться в Кришне, проявленном в человеке, как Праджня. Постоянное Целостное Осознание (Праджня) Божественного является сутью ведического афоризма "Праджнянам Брахма".
(Божественное выступление, 21 августа 1992 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 10.09.2016, 07:33 | Сообщение # 1094
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.09.2016

Веды учат нас тому, что наше сердце, как небо, и в небе нашего сердца ум является луной, а глаза и интеллект подобны Солнцу. В небе вашего сердца воспринимайте свои мысли, как проплывающие облака. Если в небе нашего сердца существуют миллионы имен Господа, сияющие, как звезды, а ваш ум сияет, как луна, то вы - на пути обретения счастья. Счастье - это единение с Богом. Тренируйте свой ум, чтобы быть, как полная луна, и очищайте свои сердца. Господь Кришна желает, чтобы вы содержали свой ум в чистоте и приняли истину и праведность, как свои основополагающие жизненные принципы. Наше собственное поведение несет ответственность за разрушение или старение нашего организма. Наши желания руководят нашим поведением. Не живите в этом мире только для того, чтобы просто исполнять свои желания. Боль и удовольствие, как проплывающие облака, которые перемещаются в нашем сердце. Так что относитесь к ним, как к чему-то обыденному, и никак более.
("Летние розы на Голубых горах", 1976 год, глава 11)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 11.09.2016, 20:45 | Сообщение # 1095
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.09.2016

Не познав боли, удовольствие не будет приятным. Без горя вы никогда не поймете смысла счастья. Хотя два аспекта всегда присутствуют, мы должны стараться стремиться к счастью. В нашем собственном теле одновременно течет по одной стороне хорошая кровь, апо другой - нечистая. Даже в наших домах мы видим, что чистая питьевая вода подается из трубы с одной стороны, а грязная и плохая дренажная вода отводится другим каналом. Они оба присутствуют в том же доме. Аналогичным образом, в деревне или в городе, в то время как питьевая вода подается через определенные трубы, наряду с этим, есть трубы, которые осуществляют дренаж; хотя внешне они и выглядят одинаково. Так же и в нашем сознании всегда существуют два потока. Одним из них является поток хороших мыслей, в то время, как другой - это "ручеёк" порочных мыслей, и оба они "текут" вместе. Вы должны сделать все возможное, чтобы принимать хорошее и отвергать плохое. ("Летние розы на Голубых горах", 1976 год, глава 11)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 11.09.2016, 21:17 | Сообщение # 1096
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.09.2016

Шанкарачарья, живший в пятом веке, путешествовал пешком из Кералы в Каши, Бадри, Кашмир, Кедарнат, на Кайлаш, в Пури, Шрингери и т.д. А прожил он всего двадцать два года! Представьте себе огромный объем работы, который он проделал: он писал, разъяснял, проповедовал, учреждал, организовывал, вдохновлял, обучал - и все это за четырнадцать или пятнадцать лет активной жизни! Деятельность является непременным условием жизни. Будьте активны, приветствуйте деятельность - такое послание Бог дает человеку при рождении. Дыхание постоянно обучает вас мантре "Сохам": "со" во время вдоха и "хам" во время выдоха. Выберите такую деятельность, которая способствует вашему духовному прогрессу, оценивая тот уровень, на котором вы находитесь в настоящий момент. В деятельности нет высокого или низкого уровня. Глаз должен видеть, ухо - слышать, а рука должна держать. В этом заключается их долг (Дхарма). Так и каждый из вас должен вести себя согласно своей собственной Дхарме и продвигаться по духовному пути. (Божественное выступление 21 февраля 1971 г.)
 
ParvathiДата: Вторник, 13.09.2016, 08:03 | Сообщение # 1097
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.09.2016

Каждый день является священным, если вы воспеваете имя Бога, стремитесь к близости с Ним и переживаете блаженство Его милости в сердце. Высшим качеством императора Бали был дух предания себя Богу и жертвенности. Император Бали полностью предал себя в руки Бога. При его правлении все подданные были счастливы и вели добродетельную жизнь. Опечаленный мыслью о своем уходе, он сказал народу: "Дорогие мои! Я не могу без вас, а вы не можете без меня. Каждый год я буду появляться перед вами и дарить вам радость". Онам является тем днем, когда Бали исполняет свое обещание. Люди просыпаются рано утром, принимают ванну, надевают новую одежду и совершают поклонение Богу, а также участвуют в пиршествах по случаю празднования Онама. Каково значение облачения в новые одежды (Вастхра)? Вастхра также означает "сердце". Ношение новой одежды (Вастхра) символизирует очищение сердца. Бог обитает в чистом сердце. (Божественное выступление, 5 сентября 1995 г.)
 
ParvathiДата: Среда, 14.09.2016, 08:13 | Сообщение # 1098
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.09.2016

Пока человек обладает формой, для него вполне естественно считать себя формой; но поскольку рано или поздно форма должна быть забыта, хорошо бы сконцентрироваться на Высшем бесформенном и отбросить привязанность к форме. Веданта учит нас философии отречения (вайрагьи), чтобы помочь в этом процессе концентрации на Высшей бесформенной силе, стоящей за каждой формой. Душа (джива) неизбежно оставит тело. Это тело подобно пузырьку на поверхности воды. Этот пузырек рожден из воды, живет за счет воды и в конечном итоге растворяется в воде. Думать, что человек слаб - неверно. Правильным подходом является считать Бога бесформенным и лишенным атрибутов. Мы должны принять, что Бог присутствует в каждом из нас. Такой подход является правильным. (Божественное выступление. Летние розы на Голубых Горах, 1976 г., гл. 11)
 
ParvathiДата: Четверг, 15.09.2016, 08:03 | Сообщение # 1099
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.09.2016

Сегодня все подвержены волнению и беспокойству. Ни на мгновение вы не можете освободиться от тревоги. «Рождение – это беспокойство, жизнь на земле – это беспокойство, сам мир является причиной беспокойства, как и смерть; детство – это беспокойство, как и старость; неудача приводит к беспокойству, все действия и трудности вызывают беспокойств, и даже счастье таинственным образом заставляет беспокоиться» - говорится в поэме на телугу! Первостепенной причиной всех беспокойств является телесная привязанность. Невозможно пережить счастье без сопутствующих ему трудностей и волнений. Удовольствие – это промежуток между двумя страданиями. Вы предпринимаете различные действия, некоторые из которых хорошие, а некоторые – плохие. Коренной причиной такой дуальности являются ваши мысли (санкальпы). Хорошие мысли ведут к хорошим поступкам, и наоборот. Вы являетесь воплощением решений и отрицаний (санкальп и викальп). Истинная духовная практика заключается в контроле своих мыслей и колебаний ума. (Божественное выступление 10 сентября 2000 г.)
 
ParvathiДата: Пятница, 16.09.2016, 07:31 | Сообщение # 1100
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.09.2016

Банановое дерево (плантан) имеет множество применений: банановый лист используется для подачи пищи, его цветы - для приготовления еды, а из волокон ствола делают нити, которыми можно связывать и упаковывать вещи. Вы прилагаете столько усилий, сажая и выращивая дерево ради бананов, а не ради листьев, волокон или внутренней мякоти и цветов. Подобным образом, главным назначением этого человеческого тела является постижение Божественного, остальное - несущественно. Вы можете сказать: "О, рукам столько всего нужно делать!" Хотя вы можете использовать их для любых целей, их главное предназначение - поклоняться Богу, держаться за Его стопы. Ушам предназначено слушать о славе Бога, а глазам - зреть Его проявления! Язык часто используется не по назначению - для сплетен или лести! Используйте его так, как повелел Бог - воспевать гимны о Божественной славе. (Божественное выступление 21 февраля 1971 г.)
 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Поиск: