Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Пятница, 19.04.2024, 17:54
П
о
д
п
и
с
к
а
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Parvathi  
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям
ParvathiДата: Воскресенье, 20.09.2015, 10:57 | Сообщение # 751
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.09.2015

У вас может быть безграничная вера в Бога, но время от времени сила Майи может ослаблять её. Поэтому будьте бдительны. В Махабхарате даже такие верные преданные Кришны как Дхармараджа и Арджуна проявляли нерешительность, когда нужно было следовать совету Кришны, и тогда Бхишма и Драупади должны были напомнить им об их долге. Вера в Бога никогда не должна колебаться. Ни при каких обстоятельствах человеку не следует идти против наставлений Божественности. Какие бы ритуалы поклонения ни проводил человек, как бы интенсивно он ни медитировал, если он не следует указаниям Господа, эти практики не принесут ему пользу. Причина заключается в том, что у Господа нет эгоистических устремлений или целей. Из-за своих ограниченных, недальновидных и эгоистических побуждений люди действуют против священных и возвышенных предписаний Господа. Даже незначительные проступки со временем могут принять опасные размеры. (Из выступления Бхагавана 12 сентября 1991 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 21.09.2015, 09:53 | Сообщение # 752
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.09.2015

Каждое существо - воплощение Божественности. Настоящие человеческие взаимоотношения могут развиться только тогда, когда люди осознают эту истину. На первой стадии вы понимаете: "Я пребываю в свете". Далее: "Свет находится во мне", - и, в конечном итоге, вы осознаёте: "Я - Свет". Я представляет любовь, а свет - Высшую Мудрость (Джняну). Когда объединяются любовь и свет, тогда достигается самореализация. Путь преданности легче, чем путь мудрости. Любовь должна проявиться изнутри, а не навязываться снаружи. Развивайте спонтанную любовь. Следует отказаться от такого отношения, когда к Богу обращаются для того, чтобы извлечь пользу. Любовь к Богу не должна основываться на стремлении получить выгоду, извлечь пользу в обмен на молитвы и подношения Ему. Верьте в Бога и выполняйте свой долг настолько хорошо, насколько возможно. Наполняйте себя любовью и делитесь ею со всеми существами. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 22.09.2015, 09:43 | Сообщение # 753
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.09.2015

Вы можете установить изображения божеств и поклоняться им. Но не забывайте внутреннее значение этого поклонения. Вся деятельность во внешнем мире нужна только для того, чтобы помочь вам пережить недвойственность и единство в многообразии. Любовь и способность к самопожертвованию очень важны. Там, где есть чистая, незапятнанная, бескорыстная, священная и возвышенная любовь, там не будет страха. Основополагающий принцип духовной практики заключается в том, чтобы давать, а не получать. Ваше сердце наполнено любовью, но вы используете её только для эгоистических целей и не направляете к Богу. Бог находится в сердце, а не в голове. Сердце наполнено любовью. Каждый день напоминайте себе о том, что Бог только один; все религии утверждают один и тот же принцип - "Существует Один Бог, и Он вездесущий". Не относитесь неуважительно ни к одной религии, так как каждая религия - это путь к Богу. Развивайте любовь к людям, обретайте благословения Божественности. В этом заключается цель жизни. (Из выступления Бхагавана 9 сентября 1994 года)
 
ParvathiДата: Среда, 23.09.2015, 09:24 | Сообщение # 754
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.09.2015

В мире нет ничего более великого, чем бхакти (преданность). Однажды мудрец Нарада продемонстрировал своим ученикам, что преданность величественнее всего в этом мире, включая Божественность: Божественность более великая, чем космос, который Господь Вамана измерил двумя шагами, но этого же Господа благодаря своей преданности вмещает в своём сердце преданный. Преданность дарует высшие блага. Только преданность является средством для достижения реализации. Только преданность дарует высший покой. Преданность - это средство от всех болезней. Божественная любовь включает в себя все священные действия. Для того чтобы пережить единство Божественности, человек должен быть готов пожертвовать всем. Не каждый может осознать истину о Божественности. Его лилы (чудесные шутливые действия) находятся за пределом понимания ума, их невозможно описать словами. Ни Веды, ни Шастры не являются более великими, чем преданность. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 24.09.2015, 08:55 | Сообщение # 755
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.09.2015

Говорить правду просто, а говорить ложь - это мучительный процесс. Человек должен пережить много беспокойств для того, чтобы скрыть ложь. Поэтому говорят: "Говорите правду, говорите приятные слова, не говорите неприятную правду (Сатьям бруятх; приям бруятх; на бруятх Сатьям Априям). Бог - воплощение Истины. Истина - это основа вселенной. Эта трансцендентальная неизменная Истина находится за пределами ума, речи и категорий времени и пространства. Веданта называет её Ритам. Живите в соответствии с этой истиной. Осознайте, что Господь пребывает в каждом человеке. Вы сможете пережить Божественность только тогда, когда осознаете вездесущность Божественности. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, избавьтесь от свартхи (эгоизма), направьте ум к Высшему (Праратхе), живите истинной жизнью (Ядартхой) и освятите свои жизни. Если вы заслужите даже небольшую часть любви Бога, вы переживёте безграничную радость. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 25.09.2015, 09:42 | Сообщение # 756
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.09.2015

Быть свободными - это ваше право по рождению! Когда вы идёте по пути, освящённом универсальной безграничной дхармой, вы становитесь поистине свободными; если вы уклоняетесь от пути света, то попадаете в зависимость. Вы называете свободой определённый вид зависимости. Истинная свобода обретается только тогда, когда нет ложных представлений, когда нет отождествления с телом и чувствами, порабощённости объективным миром. Очень мало таких людей, которые вырвались из этого рабства и достигли свободы в истинном смысле этого слова. Рабская зависимость проявляется в каждом действии, совершённом с осознанием своего тела как своего Истинного Я, потому что в этом случае человек становится игрушкой чувств. Только те, кто избежали этой участи, являются свободными; эта свобода является идеальным состоянием, к которому ведёт дхарма. Постоянно удерживая в уме это состояние, человек может стать освобожденным (мукта-пурушей), даже если он погружён в повседневную деятельность. ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Суббота, 26.09.2015, 06:56 | Сообщение # 757
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.09.2015

Люди говорят: "Иди наа дэхаму (это моё тело)". Ведические учёные интерпретируют это выражение как "наа дэхаму" и говорят, что это означает: "Я - не тело" (так как "наа" значит "не"). Следуя этой же логике, вы можете утверждать: "Печали и трудности, счастье и удовольствие не мои. Я нахожусь за пределами этих двойственных проявлений". Тогда вы будете пребывать в состоянии полного покоя, и на вас не будут оказывать влияние боль и удовольствие. Когда вы говорите: "Это моё тело", - разве это не означает, что "я" отличается от "тела"? Если вы существуете отдельно от тела, то почему вы должны чувствовать его боль? Дело в том, что вы не можете преодолеть иллюзию привязанности к телу и перенести боль, причиняемую телом, так как вы находитесь на человеческом уровне сознания. Осознайте, что до тех пор, пока вы привязаны к телу, печали, трудности и боль будут неотступно следовать за вами. (Из выступления Бхагавана 1 января 2009 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:18 | Сообщение # 758
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.09.2015

Ни один человек не может связать вас; вы делаете это сами! Вы выбираете зависимость, сворачивая с праведного (дхармик) пути. Если вера в вездесущность Бога укоренилась в вас, вы осознаёте, что Он находится внутри вас, и выбираете быть свободными. Для того чтобы эта вера развивалась, вы должны непоколебимо придерживаться Божественного (Атмик) блаженства. Реальность Божественности (Атмана) - это основной принцип, непререкаемая мудрость (нишчита-джняна). Без этого фундамента человек становится объектом сомнений, отчаяния и заблуждений. Поэтому стремитесь, прежде всего, стать свободными. Другими словами, в качестве необходимого условия успешной жизни развивайте веру в праведность (дхарму) как в сердцевину вашей личности, а затем узнайте и занимайтесь духовной практикой, необходимую для достижения этой сердцевины. Когда вы обретаете такое качество, вы можете быть человеком, полностью погруженным в мирскую деятельность, и следовать предписанным правилам праведного поведения (дхарме). Так вы становитесь нравственным человеком (дхарма-пурушей). ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:19 | Сообщение # 759
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.09.2015

Хотя Александр Великий покорил большую часть мира, он не смог взять с собой ничего из того, что у него было. Он ушёл из этого мира с пустыми руками. Для того чтобы продемонстрировать миру эту истину, он приказал министрам поднять у своего мёртвого тела руки так, чтобы они указывали на небо, и пронести его по улицам столицы. Когда министры спросили у императора Александра о причине такого странного требования, он ответил: "Я покорил несколько стран, накопил большое богатство и командую большой армией, тем не менее, я ухожу с пустыми руками. Продемонстрируйте эту истину всем". Вы можете проводить много времени в борьбе за обретение большого богатства. Но, когда вы оставите тело, вы не сможете взять с собой даже горсть земли. Поэтому хотя бы сейчас осознайте, что вы Божественны, и стремитесь увидеть Божественность в каждом человеке. (Из выступления Бхагавана 1 января 2009 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:19 | Сообщение # 760
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.09.2015

Некоторые люди считают, что, если они нанимаются на работу, то попадают в зависимость, а, если сидят дома без работы, то это означает, что они свободны! Это признак отсутствия ума. Когда человек нанимается на работу, он подчиняется начальству. Подобно этому, находясь дома, может ли кто-то избежать требований членов семьи и выполнения своих обязанностей? Даже когда вы находитесь в компании друзей, можете ли вы избежать необходимости вести себя в соответствии с их пристрастиями? Поэтому поймите, что вся жизнь - это тюрьма; отличия состоят только в разновидностях тюремного заключения! Вы будете чувствовать себя так до тех пор, пока будете отождествлять себя с телом. С другой стороны, освобождённые люди уничтожают свой эгоизм, отличают чувственные удовольствия от истинного счастья и выполняют свои обязанности. Они относятся к обязанностям (карме) как средству для разрушения эгоизма. Это путь свободы и счастья. ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:20 | Сообщение # 761
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.09.2015

Вы прилагаете излишние усилия и строите планы, думая о них день и ночь. Несмотря на все ваши усилия, то, что должно уйти из ваших рук, уйдёт. Тело подобно пузырьку на поверхности воды. Ум подобен бешеной обезьяне. Если вы будете следовать за ней, то попадёте в беду. Что касается веры в тело, то неизвестно, когда это тело, подобное пузырьку на поверхности воды, лопнет. Ничто не вечно. Только Атман (Истинное Я) вечен и бессмертен. Я, Высшее Я, Бог - всё это различные имена, которыми называют Божественность (Атмасварупу). Бог воплощался в форме Рамы, Кришны и других Аватаров, которые преодолели трудности для того, чтобы продемонстрировать великие идеалы. В конечном итоге, они покинули свои смертные оболочки. Физические тела Аватаров подвержены изменениям, но Божественный Атман в их телах остаётся одним и тем же. Атман вездесущий, вечный и неизменный. Божественность во всех людях одна и та же. (Из выступления Бхагавана 1 января 2009 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:21 | Сообщение # 762
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.10.2015

Когда волны эгоистического страха или жадности движут человеком в уединении его дома, или в одиночестве в лесу, или в любом другом месте, он не сможет избежать страданий. Тем не менее, если в повседневной жизни действиями человека управляет основной принцип реальности Атмана, то каждое такое действие отмечается печатью дхармы (праведности). С другой стороны, если действия человека мотивируются удобством и эгоистическим интересом, дхарма превращается в псевдо-дхарму. Итак, даже чувство "это друг" или "это враг" является ошибкой. От этого заблуждения нужно отказаться. Господь, воплощение Любви, является единственным постоянным другом, родственником, товарищем, наставником и защитником. Знайте это и живите в соответствии с этим знанием. Это дхарма, построенная на фундаменте понимания, это жизнь, построенная на фундаменте дхармы. ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:22 | Сообщение # 763
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.10.2015

Говорить правду - это самое важное качество человека. На самом деле, правда должна танцевать на ваших губах. Лгать и говорить легкомысленные вещи недостойно человека. Если вы говорите о пустых и ненужных вещах, то можно ли такую речь назвать правдивой? Перед тем, как сказать какие-либо слова, вы должны подумать о том, являются ли они истинными или нет. Говорите только истинные слова, которые исходят из вашего сердца. Весь мир произошёл из истины, и всесольётся с ней. Тучи, движущиеся по небу, иногда заслоняют солнце. Когда они проплывут, можно будет видеть сияющее солнце. Подобно этому, истина проявится тогда, когда в вашем сердце прояснятся тёмные тучи размышлений и сомнений. Пять человеческих ценностей взаимозависимы. Они следуют друг за другом. Эти пять качеств являются даром Бога людям. Все люди должны проявить эти пять качеств и применять их на практике. (Из выступления Бхагавана 29 сентября 2006 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:22 | Сообщение # 764
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.10.2015

К чему жаловаться, что вы не видите земли, если вы сосредоточили взгляд на небе? Смотрите на землю и водную поверхность, в которой отражается небо - тогда вы сможете увидеть одновременно небо, находящееся наверху, и землю, находящуюся внизу. Подобно этому для того чтобы в каждом своём действии следовать закону истины (сатья-дхармы), вы должны видеть отражение славы Божественности (Атмана); тогда привязанность к Господу преобразует вашу привязанность к миру в чистое подношение Ему. Приверженность закону истины - это, на самом деле, практика присущего вам Атмического принципа. Цель не следует изменять или принижать; основы должны быть сохранены. Праведность (дхарма) не зависит от различных имён и форм, которые возникают в результате её применения; они не являются определяющими. Дхарма в большей степени зависит от мотивов и чувств, которые руководят каждым вашим действием и направляют его. ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:22 | Сообщение # 765
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.10.2015

Когда люди жалуются на то, что они не могут сконцентрироваться, Я смеюсь, потому что даже водитель машины является мастером концентрации. Таксист не обращает внимания на то, о чём разговаривают на задних сидениях, или на то, что передают по радио. Он смотрит на дорогу с однонаправленным вниманием. Если у вас есть серьёзное отношение и вера (шраддха), то вы уже выиграли больше половины битвы. Вот почему Кришна спросил Арджуну: "Слушал ли ты то, что Я говорил, с однонаправленным вниманием?" Арджуна подтвердил, что, даже находясь на поле боя между двумя враждующими армиями, он слушал слова Господа с полной концентрацией. Практикуйте сосредоточение, и оно сослужит вам хорошую службу. Так же не думайте ошибочно, что техника является целью; не теряйте свой путь в учёных спорах. Учёность и образование - это только средства для того, чтобы научиться управлять умом и направлять его не к Творению, а к Творцу. (Из выступления Бхагавана 22 января 1960 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 05.10.2015, 12:23 | Сообщение # 766
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.10.2015

Никто не сможет избежать беспокойства до тех пор, пока будет сохраняться глубинное невежество; простая смена занятий, вызванная желанием большего комфорта или необходимостью удовлетворить какие-то преходящие пристрастия, не принесут устойчивого удовлетворения. Это похоже на попытку освободить пространство в тёмной комнате путём перестановки мебели. Если вместо этого зажечь лампу, окажется, что по комнате можно свободно ходить даже без перестановки. Нет никакой необходимости для этого двигать мебель. В этом мире трудно жить, оставаясь искренним, вежливым, миролюбивым человеком, без того, чтобы не наткнуться на то или иное препятствие. Как же тогда преуспеть в этом? Зажгите лампу духовной мудрости (джняны)! Пусть она откроет реальность! Это разрешит все трудности. Вы можете заявлять, что живёте согласно дхарме, но можете ли вы утверждать, что все ваши действия, совершаются в духе преданности Божественности? Если бы они совершались в духе преданности, они были бы отмечены истинной печатью дхармы. ("Дхарма Вахини", глава 3)
 
ParvathiДата: Вторник, 06.10.2015, 08:47 | Сообщение # 767
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.10.2015

Эгоизм и жадность по-прежнему неистовствуют; ненависть не утихает, и зависть плохо влияет на жизнь общества. Нет дефицита в священных книгах, в которых рассказывается о том, как освободиться от страдания. Все священные и духовные книги, включая "Бхагавад Гиту", "Бхагавату" и "Рамаяну", можно купить за небольшую плату и прочитать на всех языках. В день продаётся более чем тысяча копий большинства из этих книг; но ничто не свидетельствует о том, что люди прочитали их и усвоили. Запах изо рта свидетельствует о еде, которую вы съели, не так ли? Но привычки, поведение, характер читающих эти книги не изменились к лучшему. Поэтому каждый из вас должен исследовать состояние своего ума и оценить, используете ли вы различение и мирское знание для того, чтобы развить непривязанность (вайрагью) и не страдать от привязанности к вещам, которым суждено исчезнуть. ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Среда, 07.10.2015, 08:46 | Сообщение # 768
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.10.2015

У некоторых умных людей может появиться сомнение и возникнет вопрос: "Можем ли мы убивать и причинять вред во имя Господа и посвящать Ему такие действия?" Но как может человек посвящать все свои действия Господу и в то же самое время не соблюдать чистоту в мыслях, словах и делах? Любовь, спокойствие, нравственность, ненасилие - это добродетели, которые сопровождают служителей Господа. Как могут жестокость и бессердечность сосуществовать с этими добродетелями? Для того чтобы обрести бескорыстие, дух самопожертвования и духовное величие, необходимые для развития преданности, человек должен сначала обрести четыре качества: истину, покой, любовь и ненасилие (сатьюшантипремуахимсу). Без этих четырёх добродетелей никто не может сделать какое-либо действие достойным подношением к Его стопам. ("Дхарма Вахини", глава 3)
 
ParvathiДата: Четверг, 08.10.2015, 08:42 | Сообщение # 769
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.10.2015

Радость - это ваше право по рождению, покой - ваша глубинная природа. Господь - ваш служащий и ваша опора. Не забывайте об этом, и не сворачивайте с пути веры, слушая истории, придуманные злобой и распространяемые недоброжелателями. Выберите имя Бога: это может быть любое из Его многочисленных имён, которое больше всего привлекает вас. Выберите также форму, которая подходит этому имени, и тогда начните повторять имя - это царский путь к тому, чтобы обрести Радость и Покой. Это поможет вам развить братские чувства и устранит враждебность. Когда на поле вы сеете семена, их могут съесть муравьи, смыть дожди, поклевать птицы или уничтожить вредители, но некоторые семена останутся, прорастут и превратятся в сильные и крепкие растения. Подобно этому вы должны сделать всё возможное для того, чтобы сохранить привилегию, дарованную этим рождением, и стремиться вернуться к Господу. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1960 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 09.10.2015, 09:25 | Сообщение # 770
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
9.10.2015

Повсюду люди утрачивают свой статус детей вечности (амрита-путра) и превращаются в детей тщетности (анрита-путра)! Они владеют нектаром, но пьют яд чувственного удовольствия. Они пренебрегают радостью размышления над фундаментальной атмической реальностью вселенной и запутываются во внешних украшениях и видимости этого объективного мира. Эта бессмертная дхарма (амрита-дхарма) описана в Упанишадах, и, так как "Бхагавад Гита" - это суть Упанишад, то в ней так же придаётся ей большое значение. "Бхагавад Гита" учит Арджуну развивать определённые качества, которые помогают практиковать Атма Дхарму (праведность, рождающуюся из Истинного Я). Об этом говорится в стихах с 13 по 20 в 12 главе. Дхармический(праведный) путь жизни подобен дыханию; это путь к достижению самореализации. Те, кто идут по этому пути, дороги Господу. ("Дхарма Вахини", глава 3)
 
ParvathiДата: Суббота, 10.10.2015, 11:01 | Сообщение # 771
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.10.2015

Вы можете проводить жертвенные ритуалы высшего порядка самостоятельно или с помощью учёных, которые хорошо знают ведические ритуалы. Вы можете посещать и прославлять различные храмы и вдохновлять других людей посетить эти места. Подобно этому вы можете изучить самые возвышенные священные тексты, обучить этим знаниям других людей и сделать их экспертами. Но многие ли из вас преуспели в умении контролировать тело, чувства и капризный ум и обращать их внутрь для того, чтобы обрести постоянное и неизменное спокойствие? Вы отправляетесь в путь с определённым намерением, целью или помня о конечном результате. Но ваши усилия возвысятся до яджны (жертвенного ритуала) только тогда, когда намерение, цель или результат будут прославлять Бога. Бог - это яджна,так как Он является Целью. Его милость - это вознаграждение. Его творение используется для того, чтобы умилостивить Его; Он является тем, кто проводит ритуал, и тем, кто принимает его. Каждое действие, в котором не проявляется эгоизм, является подношением Божественности. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 11.10.2015, 11:04 | Сообщение # 772
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.10.2015

В одной важной шлоке "Бхагавад Гиты" (глава 12 шлока 20) утверждается: очень дороги Мне те, кто почитают дхармический путь, который ведёт к бессмертию, и с полной верой сделали Меня своей высшей целью. Какую великую идею передает нам эта шлока! Здесь Господь провозглашает, что те, у кого есть эти качества, кто верит в Него как в единственную конечную цель и безраздельно преданы Ему, являются самыми дорогими и близкими для Него. Обратите внимание на используемое здесь выражение "праведный путь, который ведёт к бессмертию" (дхармья-амритам). Поразмышляйте над этими словами и черпайте в них вдохновение. Нектар милости Господа достойны получить только те, кто остаются верными дхарме Господа. Обычные люди верят в то, что они преданы Господу, но они не задаются вопросом, любит ли их Господь. Редко можно встретить людей, стремящихся обрести любовь Господа. Такое устремление - истинный показатель успешного духовного развития. ("Дхарма Вахини", глава 3)
 
ParvathiДата: Понедельник, 12.10.2015, 11:09 | Сообщение # 773
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.10.2015

Один и тот же человек является царём для своих подданных, сыном своих родителей, врагом для своих врагов, мужем своей жены, отцом своего сына. Он играет множество ролей. Тем не менее, если вы спросите его, кем он является, он будет не прав, если назовёт одно из этих взаимоотношений как свою отличительную черту, так как эти определения относятся к физическим взаимоотношениям или деятельности. Они описывают физическое родство или профессиональные отношения и относятся к временному статусу. Также он не может ответить, что является головой, ногами, руками и так далее, потому что это только части физической формы. Он более реален, чем все части тела, и на самом деле пребывает за пределами всех имён и форм, которые скрывают Брахмана, находящегося в основе всего. Его называют Истинным Я. Поразмышляйте над этим и осознайте, кем в действительности является Истинное Я. Если так трудно проанализировать и понять свою собственную суть, то как вы можете с какой-либо определённостью делать заключение о сути других людей? ("Дхарма Вахини", глава 3)
 
ParvathiДата: Вторник, 13.10.2015, 09:50 | Сообщение # 774
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.10.2015

Одни люди для того чтобы получить мантры (мистические могущественные словесные формулы, которые необходимо повторять для духовного преображения), идут к духовным учителям; другие люди ищут знатоков медицины или святых монахов, чтобы получить янтры (эзотерические талисманы, защищающие от злых сил); третьи с помощью ведических учёных (пандитов) изучаюттантры (тайные ритуалы для обретения сверхчеловеческих сил). Но всё это напрасные усилия. Человеку следует считать тело тантрой, дыхание - мантрой, а сердце - янтрой. Нет необходимости искать их снаружи. Если все слова, которые вы произносите, добрые, то ваше дыхание превращается в Риг Веду. Если вы контролируете то, что слушаете, и предпочитаете только приятную беседу, то всё, что вы слышите превращается в Сама гану (произнесение Сама Веды). Если вы совершаете только праведные действия, то всё, что вы делаете - это Яджур хома(ритуал жертвоприношения). Тогда каждый день вы будете проводить Веда Пуруша Яджну, которая может умилостивить самый благородный и возвышенный Ведический Дух! (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
 
ParvathiДата: Среда, 14.10.2015, 10:03 | Сообщение # 775
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.10.2015

Дхарма - это путь нравственности, это свет; свет - это блаженство (ананда). В священных текстах говорится о том, что дхарма является сутью духовной мудрости (джняны). Дхармахарактеризуется святостью, покоем, истиной и силой духа. Дхарма - это йога (единение); это истина (сатья). Её свойствами являются справедливость, контроль чувств, уважительное отношение, любовь, достоинство, доброта, размышление, сочувствие и ненасилие. Дхарма ведёт человека к вселенской любви и единству. Это наивысшая и наиболее благоприятная дисциплина. Всё "раскрытие" начинается с дхармы и стабилизируется истиной (сатьей). Сатья неотделима отдхармыСатья - это закон Вселенной, который заставляет солнце и луну двигаться по своим орбитам. Дхарма - это направление, путь, закон. Там, где есть приверженность нравственности, можно видеть закон Истины (сатья-дхарму) в действии. В "Бхагавате" так же сказано: "Там, гдедхарма, там Кришна; там, где дхарма и Кришна, там победа". ("Дхарма Вахини", глава 3)
 
ParvathiДата: Четверг, 15.10.2015, 09:54 | Сообщение # 776
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.10.2015

В "Бхагавад Гите" Кришна говорит: "Во всех яджнах Я - тот, кто совершает действие, кто делает подношение, кто поглощает его и принимает ". Вот почему главного священника, который проводит яджну, называют Брахманом. Он должен направлять остальных участников ритуала вместе со своей женой, в противном случае его полномочия не будут отвечать требованиям. Жена символизирует веру (шраддху). Без веры прославление не имеет смысла, любовь искусственна, а жертвенный ритуал - бесплодное упражнение. На самом деле, сердце - это церемониальный алтарь, тело - место, где горит огонь, волосы - священная трава (дарбха), желания - это палочки для поддержания огня, страстное желание - это гхи, которое наливают в огонь для того, чтобы разгорелось пламя, гнев - это жертвенное животное, а огонь - это тапас (аскеза), которым вы занимаетесь. Иногда люди думают, что тапас - это аскетические практики, такие как стояние на голове. Это неверно; тапас - это не деформация тела. Это совершенное и правильное согласование мысли, слова и дела. Когда это достигается, то проявляется Божественное великолепие. (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 16.10.2015, 09:41 | Сообщение # 777
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.10.2015

Каждому человеку предписано обязательное проведение пяти яджн: (1) Деятельность, посвящённая изучению священных текстов (Риши Яджна); (2) Деятельность, посвящённая родителям, которые даруют вам рождение, воспитывают вас и направляют (Питр Яджна); (3) Действия, совершённые как выражение почтительного отношения к Богу, который наделил вас умом, интеллектом, памятью и сознанием, и находится в каждой клетке вашего тела в качествеРасы, жизненной энергии (Расо Вай Сах). На самом деле, верное использование каждого из этих инструментов, данных вам Богом, это Дэва Яджна. (4) Проявление любви к гостям. Каждый человек должен приветствовать случай принять гостей и относиться к ним с любовью, порадовать их искренним радушием, как будто их прислал Бог, независимо от того, являются ли эти люди вашими родственниками и близкими или незнакомыми людьми (Атитхи Яджна). (5) Заключительная яджна - это неэгоистические поступки по отношению к деревьям, растениям, животным, птицам и таким любимцам, как кошки и собаки (Бхута Яджна). Вы совершаете действия от рассвета до того момента, когда вы засыпаете. Сделайте каждое своё действиеяджной! (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 17.10.2015, 09:58 | Сообщение # 778
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.10.2015

Люди являются жертвами своих инстинктов, и поэтому их обычно привлекают чувственные объекты. Инстинкты легко находят чувственные объекты. Инстинкты возникают вместе с телом, и их не надо специально развивать. Ребёнок ищет молоко в материнской груди, для новорожденного телёнка естественно находиться рядом с выменем. Но для того чтобы ребёнок начал ходить и говорить, уже требуется определенная тренировка, так как эти действия внушаются обществом посредством примера и подражания другим. Тренировка нужна даже для правильного следования чувственным наслаждениям, потому что именно слепой неконтролируемый поиск таких наслаждений вызывает гнев, ненависть, зависть, злобу и тщеславие. Для того чтобы воспитать чувства, направить их на верный путь и удерживать под контролем, необходимы такие благотворные практики, как повторение Имени Бога (джапа), медитация (дхьяна), пост (упаваса), поклонение на рассвете и на закате солнца и другие. Хотя поначалу чувственные наслаждения являются "естественными", но в процессе постоянной практики, тренировки и слушания наставлений мудрых человек постепенно начинает чувствовать более великое и постоянное блаженство, обретаемое благодаря любви к Божественности. ("Бхагавата Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 18.10.2015, 11:14 | Сообщение # 779
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.10.2015

Священные тексты настоятельно рекомендуют всем проведение Джняна ЯджныДжняна - это не только знание, обретённое благодаря учёным и книгам, но поведение в соответствии с этим знанием. Знание не сможет стать мудростью до тех пор, пока эго жаждет получить результаты и удовлетворить свои желания. Когда эго угасает, знание сияет как Мудрость. Когда яджныпроводятся только во имя покоя и процветания мира (Лока-Кальян), они достигают Бога. Джнянапомогает человеку осознать, что в каждом жертвенном подношении Бог является тем, кто побуждает к действию, и тем, кто способствует его выполнению; тем, кто делает подношение, и самим подношением; достигаемой целью и тем, кто достигает её. Бог поглощает каждое священное подношение (Яджнабхук); Он является защитником яджны (Яджна-бхритх) и тем, совершает её (Яджна критх). Он является всем; яджна становится истинной только тогда, когда для человека Он является всем. Если такое отношение пропитывает всю вашу деятельность, то оно освятит каждый момент вашей жизни и превратит его в яджну. (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 19.10.2015, 10:14 | Сообщение # 780
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.10.2015

Когда людей просят совершать духовно полезные действия, то вначале ни у кого не оказывается никакого внутреннего побуждения. Но вам не следует отчаиваться. Пока не возник соответствующий вкус, следует твердо придерживаться дисциплины. Этот вкус - результат соответствующей тренировки. Поначалу его нет ни у кого, но необходимый интерес приходит лишь с постоянной практикой. Ребёнок не знает вкуса молока. Он создаёт в себе привязанность к нему, употребляя его каждый день. Эта привязанность становится настолько глубокой, что если молоко заменить рисом, то ребёнок будет протестовать. Но мать не отчаивается, она убеждает ребёнка употреблять ежедневно понемногу варёного риса, в процессе этого он начинает любить рис и забывает о молоке. Сначала молоко было его естественной пищей, но в результате практики естественной пищей стал рис. Настолько естественной, что если риса не будет всего лишь день, ребёнок будет чувствовать себя скверно. Подобно этому с постоянной практикой ослабевает желание обладать мирскими и чувственными предметами и интересоваться подобными вопросами, и человека будет привлекать общество добродетельных людей (сатсанг). ("Бхагавата Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Вторник, 20.10.2015, 10:19 | Сообщение # 781
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.10.2015

Люди не осознают присутствия внутри себя священной Божественности и отправляются на поиски Её. Аватары (Божественные воплощения) бывают двух видов: Амсааватары и Пурнааватары. Все люди являются Амсааватарами (частичными воплощениями Божественности). Кришна в "Бхагавад Гите" говорит: "Мамайвамшо дживалоке дживабхутах санатанах (В этом мире живых существ часть Моего Вечного Истинного Я становится Дживой, индивидуальной душой)". Эти частичные воплощения попадают под покров Майи, развивают эгоизм и собственнические чувства и живут мирской жизнью. Тем не менее, Пурнааватары (воплощения Божественности, наделённые всеми силами) подчиняют Майю, превосходят её и в жизни в полной мере проявляют свою Божественность для всего мира. Пурнааватары могут вести себя в соответствии с обстоятельствами так, будто они находятся под влиянием Майи, но в реальности они свободны от неё в любое время. Из-за своей ограниченности некоторые люди не понимают эту истину и приписывают неверные мотивы действиям, которые совершают Пурнааватары. В таких представлениях отражаются чувства этих людей. (Из выступления Бхагавана 14 августа 1990 года)
 
ParvathiДата: Среда, 21.10.2015, 09:47 | Сообщение # 782
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.10.2015

Богиня Дурга преставляет силу природы (Пракрити-Шакти), богиня Лакшми - силу мысли (Санкальпа-Шакти), богиня Сарасвати - силу речи (Вак-Шакти). Во время празднования Наваратри люди проводят различные ритуалы для того, чтобы обрести эти три силы. Но одной молитвы недостаточно. Молитвы должны исходить из сердца, а не произноситься только губами. Сердце (хридая) символизирует Океан Молока (Кширасагара), из которого появляется Мать Лакшми. Когда она появляется, речь очищается. Всё, что вы говорите, должно быть правдой. Отречение (вайрагья) не значит, что вам нужно оставить семью, дом и удалиться в лес. Это означает, что вам следует развивать божественные мысли и ослаблять воздействие мирских чувств. Когда происходит такое сбалансированное развитие, вы обретаете Пракрити-Шакти(контроль над силой Природы). Когда развиты эти три силы, возрастают ваша ментальная сила, покой и блаженство. (Из выступления Бхагавана 4 октября 1992 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 22.10.2015, 09:58 | Сообщение # 783
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.10.2015

Понаблюдайте за людьми, которые тренируют диких животных. Они приводят тигра, самое свирепое животное, на арену цирка и заставляют его прыгать через огненное кольцо, лакать молоко из тарелки или сидеть на стуле напротив козы. Они укротили его и превратили в непритязательную игрушку! Если можно подчинить дикого тигра, то разве вы не сможете добиться успеха в обуздании свирепых обитателей вашего ума? Вы сможете! Это послание вы должны усвоить, когда празднуете победу Изначальной Энергии! В этот день богиня Энергии (Парашакти) имманентно присутствующая в микрокосмосе и макрокосмосе, разрушила все силы зла (Асура). Эта же энергия находится внутри вас в виде дремлющей духовной энергии (Кундалини Шакти), которая может разрушить ваши плохие склонности, если её пробудить. Поэтому с помощью занятий духовной практикой раскройте внутренние источники, которыми Бог наделил вас, и поднимитесь в более чистое и счастливое царство. (Из выступления Бхагавана 4 октября 1967 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 23.10.2015, 11:30 | Сообщение # 784
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.10.2015

Если человек не привязан к взлётам и падениям, которые он переживает в жизни, и может сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, то тогда он будет физически здоровым. Небосвод ума должен быть подобен небу, на котором не остаются следы от полёта птиц, самолётов или облаков. Болезнь появляется в большей степени из-за недостаточного питания ума, а не тела. Врачи говорят о недостатке витаминов. Я называю это дефицитом витамина Б, и рекомендую повторение Имени Бога, размышление о Его славе и милости. Этот витамин Б - это то лекарство, которое необходимо. Упорядоченная жизнь и привычки - это две трети лечения, а лекарство - только одна треть. Вы должны проявить божественные качества любви, смирения, непривязанности и удовлетворённости. В противном случае вы можете стать хуже животного и даже ещё ужаснее. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 1965 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 24.10.2015, 08:24 | Сообщение # 785
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.10.2015

Если человек не привязан к взлётам и падениям, которые он переживает в жизни, и может сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, то тогда он будет физически здоровым. Небосвод ума должен быть подобен небу, на котором не остаются следы от полёта птиц, самолётов или облаков. Болезнь появляется в большей степени из-за недостаточного питания ума, а не тела. Врачи говорят о недостатке витаминов. Я называю это дефицитом витамина Б, и рекомендую повторение Имени Бога, размышление о Его славе и милости. Этот витамин Б - это то лекарство, которое необходимо. Упорядоченная жизнь и привычки - это две трети лечения, а лекарство - только одна треть. Вы должны проявить божественные качества любви, смирения, непривязанности и удовлетворённости. В противном случае вы можете стать хуже животного и даже ещё ужаснее. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 1965 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 24.10.2015, 08:24 | Сообщение # 786
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.10.2015

Минимальное количество навыков необходимы для овладения любой профессией. Подобно этому минимальными навыками для обретения милости являются - подчинение эгоизма, контроль над чувствами, упорядоченные питание и отдых (ахара и вихара). Общество людей, с которыми общается человек, оказывает на него положительное воздействие или портит его. Если плохой человек начинает общаться с добродетельными людьми, он может быстро избавиться от плохих качеств и воссиять добродетелями. На хорошего человека, попадающего в общество плохих людей, оказывается тонкое воздействие, и он постепенно развивает плохие качества. Малое количество поглощается большим. Капля кислой простокваши изменяет молоко, и оно свёртывается, при этом отделяется масло и сыворотка. Священные книги так же необходимы для преобразования человека, но их нужно читать, размышлять над ними и применять их наставления в повседневной жизни. Гаятри Мантра - это Ведическая молитва Высшему Разуму, который присутствует во Вселенной, о том, чтобы Он освятил ум того человека, который просит об этом. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 1965 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 25.10.2015, 10:47 | Сообщение # 787
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.10.2015

Скромность очень важна для женщин. Если женщина переступает границы скромности, она нарушает свою дхарму. Нарушение этих границ приводит к многочисленным бедствиям, включая саму славу женственности. Без скромности женщина лишена красоты и культуры. Отсутствие скромности делает жизнь женщины пустой, несмотря на её многочисленные достижения. Скромность возвышает её до высот величественной святости. Смирение, чистота мыслей и манер, кротость, приверженность высоким идеалам, чувствительность, мягкость нрава - своеобразная смесь этих качеств и представляет собой скромность. Это самое бесценное из всех сокровищ женщины. Скромная женщина всегда будет держать себя в разумных пределах, руководствуясь внутренним ощущением правильности. Она автоматически отмечает для себя, какое поведение является соответствующим ситуации, а какое - нет. Скромность - это испытание женского величия. У скромной женщины праведное поведение, и она совершает только добродетельные поступки. Такая женщина имеет влияние у себя дома и за его пределами, в обществе и в мире. ("Дхарма Вахини", глава 4)
 
ParvathiДата: Понедельник, 26.10.2015, 09:28 | Сообщение # 788
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.10.2015

Сегодня добродетель стала редкостью на всех уровнях - индивидуальном, семейном, общественном и государственном, а также во всех сферах жизни - экономической, политической и даже духовной. Жизнь необходимо проживать для обретения добродетелей и их защиты, а не для накопления богатства. Слушайте истории о великих героях прошлого, наделённых нравственными качествами, и размышляйте о них, чтобы их идеалы остались в ваших сердцах. Приходит в упадок и дисциплина, которая является основой для развития добродетелей. К каждому человеку независимо от его статуса, экономического положения или духовного развития, необходимо относиться с уважением; в противном случае в жизни не будет покоя и счастья. Такое уважительное отношение может появиться только благодаря убеждённости в том, что Истинное Я (Атман), находящееся в вас, играет роль другого человека. Видьте эту Божественность (Атман) в других людях; осознайте, что у них есть голод, жажда, сильные устремления и желания такие же, как у вас. Развивайте сострадание и сильное желание оказывать бескорыстное служение и быть полезным каждому человеку. (Из выступления Бхагавана 22 февраля 1968 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 27.10.2015, 09:56 | Сообщение # 789
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.10.2015

Некоторые люди могут спросить: "Женщины, отбросившие все правила скромности, почитаются сегодня! Они важно ходят с гордо поднятой головой, и мир почитает их ничуть не меньше. Если скромность так важна, то почему же так происходит?" Мне нет необходимости знакомиться с подобными явлениями современного мира. Мне они не интересны. Может быть, этих женщин почитают и уважают до какой-то степени, но это уважение неоправданное и незаслуженное. Если почёт незаслуженный, то он равносилен оскорблению: принимать его означает принижать сам дар. Это не уважение, а лесть, которую жадный и корыстный человек бросает бесстыдному. Скромная женщина никогда не будет жаждать почёта или похвалы. Её внимание всегда будет сосредоточено на ограничениях, которые она не должна нарушать. Уважение и похвала придут к ней незаметно и без всякой просьбы. Нектар в цветке лотоса не зовёт пчел, цветы не просят пчёл прилетать к ним. Такая же взаимосвязь существует между женщиной, которая знает положенные границы, и уважением, которое она вызывает. ("Дхарма Вахини", глава 4)
 
ParvathiДата: Среда, 28.10.2015, 10:15 | Сообщение # 790
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.10.2015

У вас есть благоприятная возможность слушать беседы Божественности и Её наставления, они запечатлелись в ваших сердцах; часто вы разговариваете обо Мне или о Моих Божественных играх (лилах) и славе (махима). Я советую вам: привнесите эту любовь в свою жизнь. Пусть люди, окружающие вас, видят насколько вы дисциплинированы, как искренне вы выполняете наставления своих родителей, насколько глубоко вы уважаете своих учителей. Где бы вы ни жили, ведите себя так же похвально, как вы это делаете, когда находитесь в Моём Божественном присутствии, и будьте светом, распространяющимся повсюду и сияющим добродетелями и умением контролировать себя. Не позволяйте себе возвращаться к недисциплинированности, плохим манерам, безответственности и скверным привычкам. Не жалуйтесь на пищу, ешьте с удовольствием то, что у вас есть. Не протестуйте против любого задания, которое ваши родители могут дать вам. Занимайтесь им с радостью и выполните его. Когда родители хотят, чтобы вы позаботились о них, делайте это с удовольствием, разумно, радуясь тому, что у вас есть эта возможность. Живите в любом месте, но так, чтобы Я мог всё больше и больше изливать на вас Свою Милость. (Из выступления Бхагавана 22 февраля 1968 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 29.10.2015, 10:52 | Сообщение # 791
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.10.2015

Стремитесь к достижению высоких целей. Помните о великих мужчинах и женщинах, которые украсили историю нашей страны и мира. Усвойте их уроки жертвенности и героизма. Вам нужна решительность для того, чтобы разрешить проблемы жизни, наполненной взлётами и падениями, успехами и поражениями, радостями и печалями. Эти трудности нужно переживать с верой в Бога. Не следует позволять уму колебаться и прыгать от одной мысли к другой. Уравновешенный ум – это признак поистине образованного человека. Жизнь должна регулироваться определёнными правилами. Для того чтобы жить праведной жизнью, необходим самоконтроль. Наша культура всегда делает акцент на достижении благосостояния всех людей. Вы не должны сдаваться под воздействием трудностей, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. Эти трудности преходящие, они появляются и исчезают. Источник неисчерпаемого блаженства находится внутри вас. Не допускайте, чтобы ваша воля ослабевала. (Из выступления Бхагавана 21 января 1988 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 30.10.2015, 10:16 | Сообщение # 792
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.10.2015

Если почётом и уважением осыпают человека, который не следует по пути Атмической дхармы (праведности, направляемой Истинным Я), то это подобно тому, как осыпают украшениями тело, в котором уже нет жизни. Душа, покинувшая тело, не может наслаждаться уважением, оказываемым телу. То же самое происходит с человеком, который не осознаёт Реальности, не понимает цели жизни, но увенчан славой и известностью. Скромную женщину не будет интересовать пустая мишура и хлам. Это свойство делает её богиней домашнего очага, Лакшми. Женщина является опорой дома и религии. Она взращивает и поддерживает религиозную веру. В женщине есть природная склонность к вере и духовным устремлениям. Часто женщины, наделённые преданностью, верой и скромностью, ведут мужчин по пути к Богу и применяют на практике святые добродетели. ("Дхарма Вахини", глава 4)
 
ParvathiДата: Суббота, 31.10.2015, 10:42 | Сообщение # 793
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
31.10.2015

Средствами для обретения Божественной милости являются бхакти (преданность), прапатхи(полное предание себя Богу), нияма (нравственная дисциплина), вичарана (самоисследование) идикша (решимость). Если вы успешно сдадите эти тесты, вы обретёте милость Божественности. Преданность должна проявляться в каждом вашем действии. Всё, что делается из любви к Богу и как подношение Ему, является проявлением преданности. Преданный наполнен любовью и делится ею с другими существами. Девять различных форм поклонения – это только средства для развития преданности. Но цель их одна: достижение единства с Божественностью. Прапатхи – это абсолютная преданность, преподнесение Божественности всего, что у вас есть. Чувство эгоизма отделяет человека от Божественности. Если человек преподносит всё Богу, то устраняется преграда эгоизма. Из всех болезней, которыми может заболеть человек, болезнь, появляющаяся из-за ахамкары (эгоизма), является самой беспощадной. Единственное лекарство от неё – это преданность Воле Божественности. (Из выступления Бхагавана 21 января 1988 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 01.11.2015, 11:04 | Сообщение # 794
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.11.2015

Занимайтесь чистыми видами деятельности с чистыми сердцами и заслужите доброе имя. Вы должны преподнести Мне своё доброе имя, которое вы заслужили. Это наивысшее выражение вашей благодарности. Ни при каких обстоятельствах вам не следует заслуживать плохое имя. Даже если вы не можете помочь другим людям, не причиняйте им вред. Студентам и всем духовным искателям следует бережно с благодарностью хранить в своих сердцах память о том добре, которое сделали им другие люди, и всегда помнить о помощи, которая была им оказана в любой форме. Только те, кто живут с такой благодарностью, смогут обрести покой и счастье. Я хочу, чтобы вы все постоянно думали о Боге, продолжали заниматься общественным служением, жили идеальной семейной жизнью и наслаждались покоем и счастьем. Это Моё благословение всем вам. (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1991 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 02.11.2015, 10:03 | Сообщение # 795
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.11.2015

Необузданная свобода разрушительна для дхармы, кроме того, она вредит самой женщине. Общение без всякого различения приведёт к разрушительным результатам. Конечно, в прошлом были образованные женщины, но они никогда не отрекались от своей дхармы, они никогда не забывали цель Атмадхармы. Образование должно строиться на основе различения. Сулабха, Савитри, Анасуя, Гарги, Налаяни и другие подобные образцы целомудрия, преданные Господу как Мира, такие йогини как Чудала были рождены в этой стране Бога (Бхарата-деша); своей приверженностью дхарме они укрепляли дхарму. Именно благодаря примерам таких великих и святых женщин, чьи характеры и поведение вдохновлялись преданностью и духовной мудростью, даже сегодня простота, смирение и преданность сияют в сердцах большинства женщин Индии. Их пример должен вдохновлять современных женщин, и они должны стараться жить такой же жизнью, как и эти женщины в былые времена. ("Дхарма Вахини", глава 5)
 
ParvathiДата: Вторник, 03.11.2015, 10:58 | Сообщение # 796
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.11.2015

Сегодня люди растрачивают впустую большую часть своих драгоценных жизней, принимая участие в пустых сплетнях и наблюдая сцены насилия и жестокости. Многие не осознают того, что время, освящённое служением, приносит большое вознаграждение тем, кто служит, а также тем, кому оказывается служение. Не всякое служение является в одинаковой степени освящающим и приносит одинаковую пользу. Когда служением занимаются люди, жаждущие власти, или по принуждению, или из желания подражать другим, то результаты принесут больше вреда, чем добра. Искренний духовный искатель, занимающийся служением, должен избегать самомнения (ахамкары), показных проявлений (адамбары) и фаворитизма (абхиманы). Перед тем, как заняться проектом служения, проанализируйте и исследуйте, наполнено ли ваше сердце бескорыстной любовью, смирением и состраданием, наполнен ли ваш ум разумным пониманием, знанием проблемы и её решением, готовы ли ваши руки предложить исцеляющее прикосновение, и сможете ли вы с радостью отдать своё время, энергию и умения для того, чтобы помочь тем, кто находится в крайней нужде. (Из выступления Бхагавана 21 ноября 1986 года)
 
ParvathiДата: Среда, 04.11.2015, 10:27 | Сообщение # 797
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.11.2015

Безупречный характер и такие качества, как любовь, постоянство, терпимость, стойкость, милосердие – это наивысшие и самые благородные качества. Сотни небольших действий, которые вы выполняете каждый день, образуют привычки; эти привычки формируют ваш ум, мировоззрение и жизнь. Настоящее человека – это результат его действий в прошлом, его привычек, сформированных в течение длительного времени. Но каким бы ни был врождённый характер, его, несомненно, можно изменить. Нет такого человека, чьи слабости было бы невозможно исправить. Как Господь Будда изменил грабителя Ангулималу и превратил его в доброго человека? Разве вор Ратнакара не стал мудрецом Вальмики? С помощью сознательных усилий можно изменить привычки и улучшить характер. В каждом человеке заложена способность изменить свои плохие склонности и привычки. С помощью бескорыстного служения, отречённости, преданности и молитвы можно избавиться от старых привычек, связывающих человека с землёй, и развить новые, которые поведут его по божественному пути. ("Према Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Четверг, 05.11.2015, 08:08 | Сообщение # 798
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.11.2015

Сегодня мы повсюду сталкиваемся с тем, что внимание уделяется количеству, а не качеству, и отчетам, написанным в восторженных тонах. Пусть вас не беспокоит количество или достижение цели. Я ценю качество, а не количество. Искреннее и интенсивное преданное служение, выполняемое в нескольких местах или деревнях, приносит больше пользы, чем выполнение многочисленных проектов в духе искусственного служения. Осознайте, что жизнь не сможет длиться долго, если другие не будут служить вам, а вы не будете служить им. Любые взаимоотношения - между мастером и прислугой, правителем и подчинённым, духовным учителем и учеником, работодателем и работающим по найму, родителями и детьми и т.д. - связаны взаимным служением. Каждый является слугой. Фермер и рабочий, которому вы служите, оказывает вам служение своим тяжёлым трудом, выращивая для вас еду, и обеспечивая вас одеждой. Помните о том, что тело с работой чувств, его ума и мозга, дано вам для того, чтобы использовать его для оказания помощи нуждающимся. Бескорыстное служение – это высший из путей преданности, благодаря которому обретается Милость Бога. Такое служение очищает ум, устраняет эгоизм и даёт человеку возможность пережить единство человечества с помощью сопереживания и понимания. (Из выступления Бхагавана 21 ноября 1986 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 06.11.2015, 09:53 | Сообщение # 799
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.11.2015

Непрестанный труд каждого дня направлен на то, чтобы сделать последние дни человека спокойными и приятными. К тому же, каждый день заканчивается вечером. Если в течение дня человек совершал хорошие поступки, то вечер благословит его глубоким, освежающим и наделяющим силами сном, о котором говорят, что он сродни самадхи. Человеку на Земле отведена короткая жизнь. Но даже за этот короткий промежуток времени он может обрести божественное блаженство, если будет использовать время благоразумно и осмотрительно. Два человека могут одинаково выглядеть, у них может быть одинаковое телосложение, они могут жить в одинаковых условиях, но один из них будет ангелом, а второй - человеком с качествами, присущими животным. В чём причина различий в их развитии? В привычках и сформированном на их основе поведении, которое, в свою очередь, определило характер. Люди - это творения характера. Поэтому первая духовная практика (садхана) состоит в том, чтобы выявить свои собственные недостатки и слабости и приложить усилия к тому, чтобы исправить их и стать совершенным. ("Према Вахини", глава 5)
 
ParvathiДата: Суббота, 07.11.2015, 11:54 | Сообщение # 800
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.11.2015

Некоторые люди заявляют, что в эпоху Кали преуспеть можно только благодаря лжи. Нет! Несмотря на все внешние проявления, честность по-прежнему является лучшей линией поведения. Одну ложь должны скрывать сто других ложных утверждений; а говорить правду – это самый простой, лёгкий и безопасный путь. Будьте тем, кто вы есть; говорите то, что намереваетесь сделать; говорите то, что вы пережили; не больше и не меньше. Очень трудно поддерживать ложь, а искренность и правдивость гарантируют безопасность. Не делайте первый ложный шаг, чтобы затем не делать следующие шаги, ведущие к гибели. Истина – это настоящая природа человека, и, когда вы станете собой, тогда изнутри хлынет поток радости. Если вы отвергаете и обманываете себя, то бесчестие затмевает ваш ум и рождает страх. Вы идёте по пути лжи из-за раджасических страстей – вожделения, жадности, ненависти и гордыни. Удовлетворённость, скромность и непривязанность помогают вам следовать по пути Истины. (Из выступления Бхагавана 24 октября 1965 года)
 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Поиск: