Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Четверг, 25.04.2024, 01:33
П
о
д
п
и
с
к
а
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Parvathi  
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям
ParvathiДата: Среда, 11.02.2015, 09:08 | Сообщение # 551
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.02.2015

Животное начало присутствует в человеке как остаточное явление, и его нужно изменить и преобразовать. Изменить и преобразовать животное начало человека способен Говинда. Животному не дано достичь человеческого уровня, человеку же дано достичь уровня Бога. Если травоядному животному показать зелёную траву, то трава привлечёт его внимание, оно подойдёт ближе к ней и станет выражать радость, виляя хвостом. То же самое животное будет убегать от вас, если вы возьмёте палку для того, чтобы ударить его. Если современный человек увидит материальные ценности, то эти ценности привлекут его внимание, и он станет подходить к ним. Но, если кто-то рассердится и станет кричать на этого человека, то он поспешит уйти. Это ли не проявление животного начала? Людям никогда не следует бояться кого-либо, а также вызывать страх у других людей. В гимнах "Бхаджа Говиндам" вам советуется контролировать качества, свойственные животным, и приблизиться к Божественности. Каждый день воспевайте любимое Имя Бога, развивайте веру в Господа и доверие Ему. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 12.02.2015, 08:44 | Сообщение # 552
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.02.2015

Так как все предметы и люди, ритуалы и деятельность временны, они подвержены распаду и разрушению. В лучшем случае они могут способствовать очищению ума. Деятельность (карма) не может освободить человека от изначального невежества или даровать понимание реальности как Брахмана. Осознавайте это ограничение для того, чтобы заслужить право исследовать тайну Брахмана, источник и суть космоса. Человек, посвятивший свою жизнь обретению знания обАтмане, должен развить священные добродетели и добродетельный характер. Характер - это сила. Нет более высокого знания, чем добродетельный характер. Для человека, посвятившего годы на обретение высшего знания, обязательным требованием является хороший характер. Каждая религия придаёт особое значение одному и тому же необходимому аспекту: добродетельный характер - это основа духовной жизни. Те, кто живут по этим принципам, никогда не попадут в беду. Они будут наделены святыми достоинствами. ("Сутра Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Пятница, 13.02.2015, 09:09 | Сообщение # 553
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.02.2015

Люди до сих пор бережно хранят память о Будде, Иисусе Христе, Шанкарачарье, Вивекананде, многих великих святых и преданных. Что сделало их почитаемыми во все времена? Их характер. Любовь, терпение, воздержанность и милосердие - качества безупречного характера. Эти качества и должны почитаться. Характер - аромат цветка жизни. Он придаёт ценность жизни. Сотни небольших дел, которыми вы ежедневно занимаетесь, переходят в привычки, а привычки формируют интеллект, мировоззрение и определяют жизнь. Всё, что вы рисуете в воображении, всё, что ищете в идеалах, и всё, к чему вы стремитесь, накладывает на ум неизгладимый отпечаток. Поэты, художники, артисты и учёные могут быть великими каждый в своей сфере деятельности, но без характера они не смогут заслужить хорошую репутацию в обществе. ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 14.02.2015, 09:38 | Сообщение # 554
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.02.2015

Для того чтобы пережить аспекты знания и блаженства, вы должны защищать своё тело, ум и жизнь. Приведу пример: чтобы сохранить ювелирные украшения и драгоценные камни, вы храните их в недорогом металлическом сейфе. По сравнению с ними ценность стального шкафа или железного сейфа очень небольшая, но шкаф или сейф способны сохранить их. Ваше тело подобно металлическому сейфу. В этом тленном не имеющем ценности теле Бог хранит такие очень ценные вещи как знание и блаженство. Мы все понимаем, что ценные украшения невозможно хранить в золотом ящике, так как тогда ящик могут украсть вместе с украшениями. Поэтому естественно, что ценные вещи хранятся в ящиках, не имеющих ценности и не привлекающих внимание. Таким образом, для того чтобы достичь царства знания, блаженства и счастья, важно заботиться о состоянии внешней оболочки - тела, ума и жизни. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 15.02.2015, 10:32 | Сообщение # 555
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.02.2015

На этой планете нет неисправимого человека. Разве Господь Будда не сделал добрым человеком бандита Ангулималу? Разве не стал вор Ратнакара святым Валмики? С помощью сознательного усилия можно изменить привычки и усовершенствовать характер. В людях всегда заложена способность бросить вызов дурным склонностям и изменить свои дурные привычки. С помощью бескорыстного служения, отречения, преданности, молитвы и выполнения правил поведения можно избавиться от старых привычек, привязывающих человека к земле, и привнести в свою жизнь новые привычки, которые поведут вас по пути, ведущему к Богу. Цель всей духовной литературы, включая стихи, эпические поэмы и книги состоит в том, чтобы обсуждать природу ума, его особенности и причуды и давать рекомендации, как изменить его. Пожалуйста, поймите, что одно чтение книги не разовьёт в вас способность проводить различение. То, что вы видите, слышите, о чём читаете, должно применяться на практике в реальной жизни. ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 16.02.2015, 10:14 | Сообщение # 556
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.02.2015

Когда вы храните ценные вещи в ящике, вы закрываете его на ключ, который храните у себя. Если вы потеряете ключ или забудете, где он лежит, вы не сможете достать ценности, когда вы будете больше всего в них нуждаться. То же самое происходит в случае с вашим телом: вам нужен ключ для того, чтобы обрести сокровище знания и блаженства. Шанкарачарья называет этот ключ преданностью (бхакти). Если вы повернете ключ преданности в сторону непривязанности, то вы легко откроете дверь знания и блаженства. Если вы повернете ключ в неверном направлении, то есть от непривязанности к привязанности, вы не сможете открыть сокровищницу. В любом случае ключ преданности, который можно повернуть и в одну, и в другую сторону, следует бережно хранить при себе. Вы сможете обрести преданность, если у вас есть вера в Бога. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 17.02.2015, 10:24 | Сообщение # 557
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.02.2015

Ратри означает ночь, символизирующую тьму. Шива означает благоприятность. Шиваратри означает благоприятность, которая содержится во тьме, то есть это мудрость, находящаяся посреди невежества. Мудрость и невежество не являются двумя различными аспектами: по сути они идентичны и являются противоположными проявлениями одного и того же основополагающего принципа. Состояние, превосходящее мудрость и невежество - это Божественность, Парататва. Шиваратри - это день, когда человек пытается установить дружбу между умом и Богом. Шиваратри напоминает каждому человеку о том, что Божественность пронизывает всё, и Её можно найти повсюду. Говорят, что Шива живёт на Кайласе. Но где находится Кайлас? Кайлас - это ум, наполненный радостью и блаженством. Это означает, что, когда вы очиститесь, разовьёте постоянство и священные чувства, ваше сердце наполнится покоем и блаженством, и, в конечном итоге, ваше сердце само станет Кайласом. (Из выступления Бхагавана 17 февраля 1985 года)
 
ParvathiДата: Среда, 18.02.2015, 15:03 | Сообщение # 558
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.02.2015

Сегодня многие люди говорят, что они не верят в Бога. Тот, кто не верит в себя, не будет верить в Бога. По правде говоря, никто не может прожить даже мгновение без веры в Бога. Это просто невозможно! Почему? Не думайте, что Бог существует где-то вдали от вас, что у Него особенная форма, что Он наделён особенными силами и т.д. То, что содержится в вашем сердце в виде чистой мысли и высшего сознания - это поистине Бог! Эта священная часть вашего сердца находится в каждом существе Вселенной. Нет ни одного существа, у которого бы не было такого священного сердца. Поэтому Бог находится внутри вас, и вам не нужно где-то искать Его. Так как такое священное сердце находится в каждом существе, вы должны твёрдо верить в то, что Бог всегда присутствует во всех людях. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 19.02.2015, 09:27 | Сообщение # 559
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.02.2015

Для тренировки ума есть множество книг и устройств, которые можно приобрести за небольшую стоимость. Многочисленные книги не могут проникнуть через плотный переплет и проявиться как свет, находящийся в вас. Бога скрывают горы вожделения, гнева, зависти и эгоизма. Подобно этому книги заслоняют Солнце мудрости. Хотя книги и привычка читать их распространилась во все уголки мира, нельзя сказать, что люди стали культурней или мудрей. Человек ещё не далеко ушёл от обезьяны. Читатель ищет привлекательный переплёт, название и красивые картинки. Эти преходящие удовольствия могут принести только временное удовлетворение. Бесцельное чтение всех книг подряд запутывает вас и не приносит покой. Поэтому проведите различение, отберите книги и читайте те из них, в которых рассказываются истории о жизни святых и мудрецов, и которые способствуют созерцанию Божественности. Применяйте на практике то, что вы прочитали. Тогда вы осознаете истину и будете наслаждаться постоянным блаженством. ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Пятница, 20.02.2015, 10:29 | Сообщение # 560
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.02.2015

Счастье обычно связывают с комфортными условиями жизни, но они преходящие. Такие кратковременные удовольствия длятся несколько мгновений, но очень скоро погружают вас в глубокую печаль. Блаженство, которое человек обретает через Душу (Атман), постоянное, чистое и бескорыстное. Поэтому духовное знание (Брахма Видья) советует вам развивать любовь ради любви. Вы не должны выражать любовь только для того, чтобы получить материальную выгоду. Если любовь проявляется для обретения временной пользы, тогда она будет кратковременной. Божественный Атман постоянен и символизирует вечную истину. Поэтому Према, направленная кАтману, будет истинной и постоянной. Безграничная любовь и вечная истина находятся в каждом существе (дживе). Если вы сосредоточите внимание на развитии любви и истины только ради них самих, то сможете пережить высшее блаженство. Вот почему Упанишады провозглашают, что Бескорыстная Любовь - это Сатьясья Сатьям, то есть Истина всех истин. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 21.02.2015, 10:05 | Сообщение # 561
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.02.2015

Хотя лев и является царем леса, но, идя по нему, он оглядывается через каждые несколько шагов, так как боится преследования. Из-за поселившегося в вашем уме страха внимание утрачивает устойчивость. Если в вашем сердце обитает насилие, оно искажает видение и отвлекает взгляд. Будьте бдительны! Вы должны практиковать беспристрастное видение и развивать его. В ваших глазах всё творение должно выглядеть одинаково благоприятным. Вы должны смотреть на всех с такой же любовью и верой, какая есть у них, так как в творении нет ничего плохого - ни одной капли! Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения. Творение окрашивается в тот или иной цвет в зависимости от очков, которые вы носите. Само по себе творение всегда чистое и святое. Поэтому вы должны развивать однонаправленное постоянство (экаграта) во всём, что вы делаете. Беспристрастное видение (сама-дришти) - это благоприятное видение (шубха-дришти). ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 22.02.2015, 10:26 | Сообщение # 562
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.02.2015

В современную эпоху Кали между братьями много ненависти. Если в семье нет единства, то возможно ли единство между всеми людьми, живущими на земле? В речах, которые мы слышим с трибун, люди часто называют друг друга братьями и сестрами. Вы должны спросить себя, исходят ли эти слова из глубины сердца, или вы только читаете то, что написано на бумаге? Если слова “братья и сестры” действительно исходят из глубины ваших сердец, то, вы, несомненно, обретёте милость Бога и получите хорошие результаты. Произнесение этих слов не означает, что вы обязаны делиться своим наследством или богатством с теми, кого вы называете братьями и сестрами. Вам необходимо только понять и принять, что одна и та же Божественность пребывает в каждом человеке и является основой братства всего человечества. (Выступления Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", глава 13)
 
ParvathiДата: Понедельник, 23.02.2015, 09:22 | Сообщение # 563
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.02.2015

Если вы думаете о внешних предметах, проводите бесцельные наблюдения и критикуете внешний мир, как вы сможете обучить свой ум постоянству? Спросите себя: "Великие души (махатмы) и мудрецы были такими же людьми, как я. Если они смогли достичь совершенства, то и я могу это сделать, воспользовавшись их методом. Какую пользу я получу от того, что буду тратить время на поиски недостатков и слабостей других людей?" Таким образом, первая духовная практика (садхана) состоит в том, чтобы выявить свои недостатки и слабости, и приложить усилия к тому, чтобы исправить их и стать совершенным. Усердный труд каждого следующего дня направлен на то, чтобы сделать последние дни жизни сладостными и приятными. К тому же, каждый день заканчивается вечером. Если в течение дня вы совершаете хорошие поступки, то вечер благословляет вас глубоким, укрепляющим и живительным сном, о котором говорят, что он похож на самадхи. ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Вторник, 24.02.2015, 12:28 | Сообщение # 564
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.02.2015

Вы должны ясно представлять себе значение слов "смерть" и "бессмертие". Вы считаете, что смерть - это утрата всех сил в теле. Другими словами, это угасание в теле жизненной силы. Если жизненная сила остаётся в теле навсегда, вы называете это бессмертием. Эти утверждения не соответствуют истине. Истинное бессмертие - это полное отождествление себя с аспектом Бога и абсолютное забвение аспекта тела. Если же вы полностью погружены только в мысли о теле и его благополучии и забываете об Атмане – это и есть смерть. Только в том случае, если вы ясно осознаете связь между рождением и смертью, в глубине вашего существа появится священное желание обрести бессмертие. Тело может рождаться и умирать, но Атман не рождается и не умирает. Способность осознать вечность Атмана – это истинный смысл достижения бессмертия. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1972 года", глава 13)
 
ParvathiДата: Среда, 25.02.2015, 06:25 | Сообщение # 565
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.02.2015

Человеку на Земле отведена короткая жизнь. Но даже за этот короткий промежуток времени можно достичь божественного блаженства, если распоряжаться временем мудро и внимательно. Два человека одинаковой внешности, одинакового телосложения живут в одинаковых условиях, и один из них оказывается ангелом, а другой проявляет качества, присущие животному. В чём причина различия в их развитии? Привычки и сформированное на их основе поведение, которое, в свою очередь, определило характер. Человек - это творение характера. Жизнь человека, если ее окинуть беглым взглядом, представляется бесконечным кругом, включающим потребление пищи и воды, работу и сон. Но на самом деле жизнь имеет гораздо большее значение, гораздо более глубокий смысл. Жизнь - это жертва, то есть ягья. Каждое действие - это подношение Господу. Если день проведён в делах, выполненных в духе преданности, то последующий за таким днём сон не может быть ничем иным, как абсолютным погружением в Божественность (самадхи). ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Четверг, 26.02.2015, 08:07 | Сообщение # 566
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.02.2015

Следуя истинному пути дхармы, вы обретаете гораздо больше, чем ожидаете. С другой стороны, если вы следуете по иному пути, то обнаружите, что, если у вас будет тысяча желаний, даже одно из них не сбудется. Разрушающий дхарму сам будет уничтожен ею; тот, кто защищает дхарму, будет в свою очередь сам ею защищён. Только дхарма может наказывать или защищать вас, и только она может привести вас к процветанию. Вы должны попытаться хотя бы в некоторой степени следовать по пути, которым шёл Дхармараджа (Юдхиштхира). Уделите время тому, чтобы понять культуру Индии и святой внутренний смысл священных текстов (Итихас и Пуран) и Вед. Тогда исчезнут жестокие и плохие мысли, и каждый сможет жить добродетельной и счастливой жизнью. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", часть 1, глава 13)
 
ParvathiДата: Пятница, 27.02.2015, 11:26 | Сообщение # 567
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.02.2015

Люди совершают большую ошибку, отождествляя себя с телом. Они накапливают различные вещи для содержания тела в комфортных условиях. Они поступают так даже тогда, когда их тела от старости становятся слабыми и немощными! Можно ли отсрочить смерть? Когда Яма (Бог смерти) отдаёт приказ, всем нужно уходить в другой мир. Перед лицом смерти исчезают и общественное положение, и гордость, и власть. Осознавая это, старайтесь день и ночь с чистотой тела, ума и духа реализовать высшее Я. Тело надо поддерживать и сохранять как средство для достижения этой цели. Но помните, что вы не являетесь этим телом, а это тело не может быть вами! До тех пор, пока вы не осознали цель, для которой вам дано тело человека, ваша обязанность состоит в том, чтобы внимательно следить за ним и защищать от причинения вреда и повреждений. Зимой надевают шерстяные вещи, чтобы укрыться от суровых и холодных ветров, а летом тёплые вещи снимают. Подобно этому, когда холодные штормовые ветры материальной жизни больше не действуют на вас, материальное тело становится ненужным. ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 28.02.2015, 10:49 | Сообщение # 568
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.02.2015

Когда приходят дожди, земля и небо соединяются потоком воды. Это поистине прекрасное и вдохновляющее зрелище, посредством которого само творение учит нас соединиться с Создателем. Выучите три урока: осознайте непостоянство всех созданных вещей, роль человека как слуги Господа и роль Господа как его Повелителя. В игре, именуемой жизнью, задействованы три аспекта - процесс творения, творение и Создатель. Радуйтесь тому, что Господь предоставляет вам всё новые и новые возможности для служения Ему, и ликуйте, получая такой шанс. Такое отношение приносит безмерную радость. Жить, переживая такую радость - это истинное блаженство. Все, что делает человек от восхода до заката, должно быть освящено, как если бы это было поклонением Господу. Когда собирают цветы, то выбирают только свежие и содержат их в чистоте, заботясь о том, чтобы они не завяли. Подобно этому человеку следует постоянно прилагать усилия, чтобы совершать чистые и незапятнанные поступки. ("Према Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 01.03.2015, 10:45 | Сообщение # 569
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.03.2015

Сегодня человек делает добро под воздействием случайных побуждений, не понимая его значения и не запечатлевая его суть в своём сердце. Вы совершаете поступки для того, чтобы обрести высокое положение в обществе или хорошую репутацию, ради славы или в надежде получить материальные блага. Такие усилия временны и приносят только временную пользу. Очень немногое из того, что вы делаете каждый день, направлено на обретение внутреннего удовлетворения. Внутренняя удовлетворённость обретается только тогда, когда вы верите в Истинное Я. Если есть вера в Истинное Я и внутренняя удовлетворённость, то вы обретёте способность жертвовать собой, благодаря которой сможете достичь самореализации. Бессмертие - это результат жертвенности (тьяги), и поэтому все яджны и ритуалы, проводимые в нашей стране, являются символом жертвенности. Их назначение в том, чтобы поддерживать божественную силу. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", главы 1-13)
 
ParvathiДата: Понедельник, 02.03.2015, 09:54 | Сообщение # 570
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.03.2015

У индийского лакомства майсорпак, сделанного из гороховой муки, сладкий вкус, у него есть вес и форма. Эти три характеристики неотделимы друг от друга. У каждой частицы этого лакомства есть все эти три аспекта. Если вы положите его на язык, то ощутите вкус, и при этом уменьшится вес и изменится форма - всё это произойдёт одновременно. Подобно этому индивидуальная душа (джива), Атман и Высший Господь (Парамешвара) не существуют отдельно друг от друга, они - одно и то же. "Я - тот, кто поклоняется. Мир - это подношение. Бог - Мастер, которому поклоняются". Каждый день помещайте это видение на экране своего ума и живите в соответствии с ним. Тогда ваша жизнь превратится в непрерывное служение Господу. Вскоре чувство я и Ты исчезнет, будут уничтожены все признаки эгоизма. Тогда ваша жизнь превратится в истинную преданность Господу (Харипараяну). ("Према Вахини")
 
ParvathiДата: Вторник, 03.03.2015, 10:15 | Сообщение # 571
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.03.2015

С помощью спички можно зажечь огонь. Где находится огонь? В спичке или в спичечном коробке? Огонь в скрытом виде присутствует как в спичке, так и в коробке и вспыхивает, когда коробок и спичка вступают друг с другом в контакт. Подобно этому божественное сияние, скрытое в уме и сердце, вспыхивает, когда ум действует в согласии с сердцем. В спичке и спичечном коробке в скрытом виде присутствует одно и то же пламя. Подобно этому сияние ума и сердца имеют единую природу. Если спичка отсырела, мы не сможем её зажечь, потому что она утратила способность воспламеняться. Так же и ум человека, погруженный в мирские желания, утрачивает способность излучать божественное сияние Атмана. Если спичку высушить на солнце, она восстановит свою изначальную способность. Подобно этому, ум человека, погружённый в чувственные удовольствия, восстанавливает свою изначальную силу и излучает божественное сияние, когда его высушивают на солнце непривязанности (вайрагьи). (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1993 год", глава 6)
 
ParvathiДата: Среда, 04.03.2015, 11:19 | Сообщение # 572
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.03.2015

Люди могут проводить разные Ведические обряды и жертвенные ритуалы, объяснять содержание Вед и священных текстов, процветать, обладать огромным богатством и большим количеством зерна. Но они не смогут обрести место в Царстве Бога, если у них нет высоконравственного характера. Добродетели - это самое эффективные средства для очищения внутреннего сознания, так как они побуждают человека обнаружить, что нужно делать и как. Только тот, кто заслужил хорошую судьбу, сможет претендовать на совершенство в различении. Приверженность добродетелям и различение - это плот, который переправит вас через океан постоянных изменений и страха. Добродетельному человеку автоматически даруется место в Царстве Освобождённых. Какой бы деятельностью ни занимался добродетельный человек, влияние этой деятельности не будет отражаться на нём. Он сольётся с Брахманом, воплощением высшего блаженства. ("Сутра Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Четверг, 05.03.2015, 12:48 | Сообщение # 573
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.03.2015

Духовными практиками нужно заниматься последовательно с сердцем, способным объять всё и наполненным преданностью и духовной мудростью. Не существует различия между преданностью Богу (бхакти) и духовной мудростью (джняной). Так же как материальное (сагуна) переходит в бесформенное (ниргуну), преданность переходит в духовную мудрость. Я не соглашусь с тем, что действие (карма), посвящённое Богу, преданность и духовная мудрость существуют отдельно друг от друга. Деятельность, посвящённая Богу, это преданность, а преданность - это духовная мудрость. Подобно этому индивидуальная душа (джива), Атман и Высший Господь (Парамешвара) не отделены друг от друга, они являются одним и тем же. Поэтому каждое ваше действие должно быть наполнено духом бескорыстного служения (севы), божественной любви (премы) и духовной мудрости (джняны). Ваша жизнь должна быть пропитана действиями, посвящёнными Богу, преданностью Ему (бхакти) и духовной мудростью. Это поистине Высшая йога (Пурушотхама-йога). ("Према Вахини")
 
ParvathiДата: Пятница, 06.03.2015, 11:08 | Сообщение # 574
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.03.2015

Желание, зависимость от предметов желания и планы по их получению - это признаки индивидуумов, а не Истинного Я или Атмана, пребывающего в теле. Чувства «я» и «моё», эмоции вожделения и гнева порождаются в комплексе «тело-ум». Истинная добродетель может проявиться только тогда, когда этот комплекс преодолён и очищен. Вы можете думать, что являетесь личностью, которая совершает действия и наслаждается. Может казаться, что это представление способно воздействовать на Атман, но оно не является частью Его истинной природы. Вещи отражаются в зеркале, но само зеркало от этого не тускнеет и не портится - оно остаётся таким же чистым, каким и было. Подобно этому добродетельный человек может быть подвержен определённой загрязняющей деятельности из-за накопившихся долгов в предыдущих жизнях, но они не могут исказить или заслонить его нынешнюю природу и деятельность. Истинные, основополагающие качества добродетельного человека - чистота, спокойствие и радость. ("Сутра Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 07.03.2015, 09:04 | Сообщение # 575
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.03.2015

Может прийти время, когда вы будете чувствовать себя усталыми и слабыми. Тогда вам нужно молиться так: «Господь, я не могу выполнить эту работу. Мне трудно прилагать какие-либо усилия. Пожалуйста, дай мне силы!». Сначала Господь на расстоянии наблюдает за вашей работой подобно тому, как учитель наблюдает за учениками, когда они пишут ответы на экзамене. Затем, если вы избавляетесь от привязанности к чувственным удовольствиям (бхоги), совершаете хорошие поступки и занимаетесь бескорыстным служением, Бог подходит к вам ближе. Он ждёт у закрытой двери подобно Солнцу. Бог не стучит в дверь, но просто ждёт снаружи подобно слуге, который знает требования своего господина и осознаёт свои ограничения. Когда человек немного приоткрывает дверь, Бог подобно Солнцу устремляется в помещение и тотчас изгоняет темноту. Таким образом, всем вам нужно развить различение (вивеку), чтобы молиться Господу, и обрести духовную мудрость (джняну), чтобы помнить Его. («Према Вахини», глава 1)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 08.03.2015, 09:00 | Сообщение # 576
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.03.2015

Для того чтобы летать, птице нужны два крыла. Для того чтобы ходить, человеку нужны две ноги. Духовному искателю, стремящемуся обрести освобождение, нужны два качества: отречённость и мудрость – отречённость от мирских желаний и мудрость для познания Атмана. Если у птицы только одно крыло, она не может подняться в небо, не так ли? Подобно этому, если у человека будет только отречённость или только мудрость, он не сможет достичь Божественности. Чувство «моё» - это оковы привязанности, которая вводит человека в заблуждение. Как долго человек может держаться за то, что он безрассудно считает своим? Однажды вы должны будете отказаться от всего и уйти в одиночестве, ничего не взяв с собой. Такова неизбежная судьба. Поэтому как можно быстрее откажитесь от таких вымышленных взаимоотношений и искусственных привязанностей с помощью строгого анализа их природы. Привязанность порождает страх и самомнение. Мудрый человек никогда не согласится на уговоры мирских желаний. Поэтому привяжитесь к вечной Истине и твёрдо придерживайтесь тех бессмертных добродетелей, которые олицетворяет Атман. («Сутра Вахини», глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 09.03.2015, 10:02 | Сообщение # 577
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
9.03.2015

Если человек занимается деятельностью (выполняет крию), посвящая её Господу, то его благо, благо, которое он делает другим людям, и его наивысшее благо (свартхапарартха ипарамартха) объединяются! Сначала «ты» и «я» переходят в «мы». Затем объединяются «мы» и «Он». Индивидуальная душа или «я» (джива) должна отождествиться сначала с творением (пракрити), а затем с Высшей Божественностью (Параматмой). Поистине в этом заключается смысл мантры Ом Тат Сат (которая соединяет индивидуального человека с Универсальным Брахманом). «Он» и «я» всегда находятся здесь, духовная практика (садхана) тоже всегда здесь. Солнце неотделимо от своих лучей и не может существовать без них. Подобно этому ни один духовный искатель ни при каких обстоятельствах не должен прерывать свою садхану. Только тогда о нём можно сказать, что он стал единым с Ом. («Према Вахини»)
 
ParvathiДата: Вторник, 10.03.2015, 11:36 | Сообщение # 578
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.03.2015

Для того чтобы человек мог заниматься бескорыстным служением (севой), ему необходимо немного еды (бхога). Такое употребление пищи является частью жертвенного подношения (яджны). Для того чтобы механизм тела мог работать, необходимо использовать топливо еды (анна). Употребление пищи не означает принесение жертвы, но благодаря еде можно свершить жертвенное подношение. Поэтому не следует считать, что употребление пищи способствует развитию жадности. Употребление пищи является составной частью поклонения. Поклонение (пуджа) не означает, что вам только следует сорвать цветок и положить его на изображение Божества. Садовник, усердно трудившийся, ухаживая за растением, породившим цветок, тоже является тем, кто поклоняется. Даже средства, которые вкладываются в то, что приносится в жертву, являются подношением. Употреблять пищу не означает просто класть её в рот. Еда приносит пользу только тогда, когда она пережёвана, проглочена, переварена, впитана в кровь, доставлена в мускулы и кости и преобразована в силу и энергию. Подобно этому духовное знание должно пропитать все моменты жизни человека и наделить их силой. Оно должно найти выражение во всех органах и чувствах. («Према Вахини»)
 
ParvathiДата: Среда, 11.03.2015, 10:26 | Сообщение # 579
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.03.2015

Божественность – это основа, а также надстройка. В чётках много бусинок, но связующая и соединяющая их нить одна. Подобно этому для всего мира живых существ основой является постоянный и вездесущий Парабрахман. Священные тексты заявляют: «Тот, кто осознал Божественность, поистине становится Божественным (Брахмавид Брахмайва Бхавати)». Пузырёк, появившийся из воды, плавает в ней, в конце концов, лопается и соединяется с ней. Все видимые вещественные миры подобны пузырькам, появляющимся из безбрежного океана Божественности,Брахмана. Они плавают на этой воде и поддерживаются ею. Как ещё они могли бы появиться и существовать? В конце концов, они растворяются в воде и исчезают в ней. Их появление, существование и окончательное растворение зависит только от воды. Вода - это основа, пузырьки - иллюзорные формы, которые принимает эта же вода. («Сутра Вахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Четверг, 12.03.2015, 10:09 | Сообщение # 580
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.03.2015

Сегодня люди слишком погружены во всепронизывающую иллюзию, чтобы получить пользу от естественных свойств Вселенной и возвысить себя. Они не могут придерживаться хорошего, избегать плохого и неуклонно следовать по праведному (дхармик) пути. Им неизвестен путь покоя и гармонии во всём мире. Священные тексты дают ясные наставления: из чего вы родились, благодаря чему живёте, в чём растворитесь, есть «То», Брахман. Бог – это «То», из чего появился космос со всеми живыми существами и неодушевлёнными предметами. «То» побуждает вас к действию, помогает вам и способствует вашему успешному развитию. Космос не является однородным непрерывным потоком. Он постоянно прогрессирует по направлению к достижению всеобщности. Каждый человек может преобразовывать себя с помощью собственных усилий и различения. Нравственные силы, пронизывающие космос, несомненно, будут способствовать вашему продвижению. («Сутра Вахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Пятница, 13.03.2015, 10:16 | Сообщение # 581
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.03.2015

В материальном мире человек не может по достоинству оценить духовное стремление, если у него нет опыта духовной жизни, нет её чистоты. Можно сказать, что человек сможет предпринимать попытки к духовному совершенствованию только тогда, когда познает ценность духовной жизни. Но такое высказывание равносильно утверждению, что человеку следует входить в воду только после того, как он научится плавать. Научиться плавать можно только тогда, когда человек войдёт в воду со спасательным кругом. Подобно этому, приспособив к уму какой-либо спасательный круг, без всякого страха погружайтесь в духовную практику. Только тогда вы поймёте ценность духовного стремления. Природу и условия духовного пути знают только те, кто идут по этому пути. Они знают, что путь истины и различения (Сатьи и Вивеки) ведёт к Богу (Параматману). Те, кто не идут по этому пути и не знают о его существовании, не могут рассказать о нём ни себе, ни другим. («Према Вахини», глава 14)
 
ParvathiДата: Суббота, 14.03.2015, 11:07 | Сообщение # 582
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.03.2015

Космос - величественное чудо, источник непрерывного изумления. Любой человек, кем бы он ни был, воспринимает его как высшее чудо. Мы знаем, что, когда нужно сделать какой-либо предмет, необходим тот, кто обладает умениями, знаниями и силой, чтобы сделать его. Без такого человека сделать предмет просто невозможно. Поэтому, как могут видимые объекты - солнце, луна, звёзды и созвездия - двигаться и придерживаться своего пути без Высшего Творческого Дизайнера? Могут ли они существовать и функционировать, используя какую-либо обычную силу? Нет. Наблюдая творение и его могущественные объекты, разумные люди могут легко прийти к заключению о том, какой неизмеримо большой должна быть сила Творца. Посмотрите на изумительное разнообразие мироздания! Не существует двух абсолютно одинаковых вещей; ни один человек не похож на другого. Это может быть только игрой (лилой) феномена, обладающего безграничной славой – Бога! Никакая меньшая сила не может быть этим источником. Созерцая тайну мироздания, осознайте Творца. («Сутра Вахини», глава 1)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:13 | Сообщение # 583
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.03.2015

Все действия (карма), совершаемые для достижения трёх целей – использование мира для поклонения Господу, установление в человеческом обществе мира и справедливости, контролирование и координация функций организма - это жертвенность. Первая из них - это священный, жертвенный ритуал (яджна), вторая – милосердие (дхана), и третья - аскеза (тапас). Все действия человека должны быть направлены на достижение этих целей. Духовная жизнь - это основа для достижения такой стадии. Она основывается на проведении различения между истинным и ложным. Так же как жемчужина, которую достали из раковины, сохраняется, а сама раковина выбрасывается, так и суть, которая есть Истина, должна приниматься, а несущественное - отбрасываться. Для этого необходимы усилия человека и милость Бога. Человеку также следует постоянно учиться осознавать, что тело и Атман - это независимые субстанции. Это в высшей мере полезное упражнение. Такая способность проводить различение необходима и в мирской, и в духовной жизни. («Према Вахини», глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 16.03.2015, 12:21 | Сообщение # 584
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.03.2015

Когда луна почти не видна в небе, и человек желает увидеть её, другой человек может указать на неё пальцем. Или, когда человек желает увидеть какую-то определённую звезду, то другой говорит ему: «Вон там, чуть выше той ветки этого дерева». Луна находится очень далеко, а звезда гораздо дальше. В тот момент звезда видна чуть выше ветки, но это всего лишь её временное положение. Вскоре оно изменится. Луна и звёзды постоянно перемещаются по небосводу, и прежнее указание на их местоположение на небе вскоре уже не будет правильным. Но истинные признаки никогда не меняются. Форма может измениться, имя может измениться, время может измениться. Может измениться занимаемое место в пространстве. Но внутренняя суть Истины не изменится. Эта внутренняя суть обозначается в текстах Веданты как бытие, сияние и притягательная сила (астибхатиприям). Эти три составляющие присущи природе Бога. На их основе ум строит формы и даёт им имена. («Сутра Вахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 17.03.2015, 09:51 | Сообщение # 585
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.03.2015

Люди создают и развивают в себе множество эгоистических привычек и представлений, из-за которых они чувствуют огромную неудовлетворённость. Это происходит из-за жадности и желания получить авторитет, власть и силу. Жажда получить вещи не может быть вечной и самодостаточной. Никто не может насытиться, удовлетворив требования жадности. Всемогущество свойственно только Господу (Сарвешваре). Вы можете радоваться тому, что вы овладели всеми искусствами, приобрели богатство, получили все знания или изучили все священные тексты, но от кого вы получили всё это? Вы можете утверждать, что добились всего собственным усилиями, настойчивостью и трудом. Но, несомненно, всё это, в той или иной форме, кто-то даёт вам. Источником, из которого появляются вся власть и сила, является Господь мира. Не признавать Его всемогущество и вводить себя в заблуждение, считая, что та небольшая сила, которой вы располагаете, есть ваша собственная сила – это поистине не что иное, как эгоизм, самонадеянность и гордыня (ахамкара). ("Према Вахини", глава 14)
 
ParvathiДата: Среда, 18.03.2015, 09:46 | Сообщение # 586
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.03.2015

Священные тексты проявляют по отношению к вам материнскую нежность. Они преподают уроки так, как учит мать своих детей, в соответствии с уровнем их развития и потребностями времени и обстоятельств. Мать, имеющая двоих детей, даёт здоровому ребенку любую пищу, которую он просит, но в то же время проявляет большую заботу о том, чтобы не перекормить больного ребёнка, и даёт ему только такую пищу, которая смогла бы как можно быстрее восстановить его здоровье. Можем ли мы обвинять её в пристрастии к одному ребёнку и в несправедливом отношении к другому? Подобно этому священные тексты притягивают внимание тех, кто знает тайну деятельности (кармы), к её внутренней ценности. Карма может улучшить жизнь и определить правильные идеалы. Каждый человек должен получить наставления о том, как преобразовать его работу в благотворную деятельность. И всё же, работа - это ещё не всё. («Сутра Вахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Четверг, 19.03.2015, 09:26 | Сообщение # 587
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.03.2015

Всё, что вы делаете, делайте с полной отдачей сил и таланта, говорите и поступайте правдиво. В начале, возможно, вы потерпите неудачу, столкнётесь с трудностями и страданиями. Но в итоге благодаря добродетельному поведению вы достигнете успеха, придёте к победе и обретёте блаженство. Человек, который действительно является средоточием силы, отличается такими качествами, как правдивость, доброта, любовь, терпение, терпимость и благодарность. Там, где есть эти качества, там не может быть эгоизма (ахамкары). Поэтому стремитесь развивать эти качества. Эгоизм скрывает сияние Божественности (Атмана). Когда разрушается эгоизм, прекращаются все беспокойства, исчезают все недовольства и достигается блаженство. Так же как туман застилает солнце, так и эгоизм скрывает вечное блаженство. Даже когда глаза открыты, кусок ткани может помешать зрению функционировать эффективно, с пользой. Вот так и завеса эгоизма мешает человеку увидеть Господа, который находится к нему ближе всего. («Према Вахини», глава 14)
 
ParvathiДата: Пятница, 20.03.2015, 08:58 | Сообщение # 588
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.03.2015

Бога нельзя найти в храме или ашраме. Истина - это Бог. Любовь - это Бог. Дхарма - это Бог. Если вы поклоняетесь Богу, следуя этим принципам, Он тотчас предстанет перед вами. Не сомневайтесь в этом. Любите Бога искренне. Молитесь Ему и дружите с Ним. Если вы любите Бога, как своего друга, то сможете достичь всего. Сегодня научитесь наполнять сердце любовью и украшать свои руки украшением жертвенности. Жертвенность - это украшение для рук. Истина - ожерелье, которое следует носить человеку. Вы должны развить привычку носить эти украшения. Развивайте божественную любовь и покой в стране. Молитесь, переживая глубокое чувство: Лока самаста сукхино бхаванту (Пусть весь мир будет счастлив)! Начинайте каждый день с этой молитвы. Тогда вы будете жить жизнью, наполненной блаженством, покоем и воодушевлением. Любите Бога и дружите с Ним, и тогда вы будете успешными во всех ваших начинаниях. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 21.03.2015, 10:04 | Сообщение # 589
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.03.2015

В своей жизни вы праздновали Угади (Новый год) много раз. Во время празднования выполняются традиционные правила, такие как совершение омовения, надевание новой одежды, очищение дома и украшение его гирляндами из зелёных листьев. Величие этих практик заключается в очищении мыслей, а не только в очищении временного тела. Смысл праздника не в надевании новой одежды, а в развитии новых и возвышенных мыслей. Дом следует украшать не только гирляндами из зелёных листьев, но и гирляндами любви. Делитесь своей любовью с каждым человеком, который приходит в ваш дом. Только тогда вы будете праздновать праздник в его истинном духе. Это начало Нутана Самватсара (Нового года). Ватсара - это одно из имён Бога. Время - это Бог. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 22.03.2015, 10:50 | Сообщение # 590
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.03.2015

Любовь - это Бог, любовь - это Природа, любовь - это жизнь, любовь - это истинная человеческая ценность. Основываясь на принципе любви, мудрецы провозглашали: "Лока самаста сукхино бхаванту (Путь весь мир будет счастлив!)". Любите даже своих злейших врагов. Освятите каждый день, развивая священные мысли и возвышенные чувства. Сегодня человечество охвачено страхом и беспокойством. Смелость и сила исчезают, потому что вы развиваете несвященные мысли и плохие чувства. Ваши враги находятся не снаружи. Плохие мысли - ваши злейшие враги, а мысли, основанные на Истине, ваши лучшие друзья. Вы должны сделать Сат, вечную Истину, своим лучшим другом. Мирские друзья и враги меняются с течением времени, но Бог - ваш истинный и вечный друг. Этот друг всегда находится с вами, в вас, вокруг вас, над вами, под вами и защищает вас так, как веко защищает глаз. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 23.03.2015, 09:55 | Сообщение # 591
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.03.2015

Вся Вселенная наполнена Божественностью. Так как ваш ум погружён в Пракрити (мирские предметы), вы не можете видеть Параматмана (Божественность). Если вы концентрируете внимание на ожерелье, вы не видите, из чего оно сделано. Подобно этому до тех пор, пока вы будете смотреть на мир материалистическим взглядом, Божественность будет скрываться от вас. Если вы будете смотреть на мир с божественным отношением, то сможете видеть только Божественность. Кто же эти воры, которые крадут у каждого человека покой и радость? Эти воры - желание, гордыня, жадность, безрассудная страсть, гнев и ревность - воруют у человека все его богатства. Но самый страшный из воров, который наносит наибольший вред, это матсарья (зависть). Вы должны одержать победу над внутренними врагами и направить пристальный взгляд на Божественность, пронизывающую всю Вселенную. ("Летние ливни в Бриндаване. 1993 год", глава 6)
 
ParvathiДата: Вторник, 24.03.2015, 09:58 | Сообщение # 592
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.03.2015

Люди создают и развивают в себе множество эгоистических привычек и представлений, из-за которых они чувствуют огромную неудовлетворённость. Это происходит из-за жадности и желания обрести авторитет, власть и силу, а также жажды получить вещи, которая не может быть вечной и самодостаточной. Никто не может насытиться, удовлетворив требования жадности. Всемогущество свойственно только Господу (Сарвешваре). Человек может радоваться тому, что он овладел всеми искусствами, приобрёл богатство, овладел всеми знаниями и изучил все священные тексты, но от кого он получил все это? Человек даже может утверждать, что он добился всего этого настойчивостью и своим трудом. Но, несомненно, кто-то, в той или иной форме, даёт ему это. Источником, из которого появляются вся власть и сила, является Господь мира. Вводить себя в заблуждение, считая, что та небольшая сила, которой вы располагаете, есть ваша собственная сила – это поистине проявление эгоизма, самонадеянности и гордыни (ахамкары). («Према Вахини», глава 14)
 
ParvathiДата: Среда, 25.03.2015, 09:43 | Сообщение # 593
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.03.2015

У каждого человека есть плохие склонности: кама (вожделение), кродха (гнев), лобха (жадность) и т.д. Эпические тексты учат вас контролировать этих врагов. Хираньякашипу был великим учёным. Он мог контролировать пять элементов, но он стал жертвой своего гнева. Он направил гнев на Бога и, в конечном итоге, разрушил себя. Хираньякашипу подвергал своего сына различным испытаниям, становился причиной его несчастий, хотел убить его, сбросив с вершины холма, бросал его в море, опускал в яму с ядовитыми змеями, топтал слонами. Прахлада постоянно воспевал имя Нараяны, оставался невредимым и одержал победу. Вот почему говорится: "Ят бхавам, тат бхавати (Какое чувство испытывает человек, такой он получит опыт)". Бог проявляется в зависимости от чувств преданного. Если вы молитесь Богу с чистым сердцем и любовью, то сможете пережить Его любовь. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 26.03.2015, 10:11 | Сообщение # 594
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.03.2015

В этом эфемерном и временном мире каждый человек стремится обрести покой и стабильность. Но деньги, образование, положение в обществе и комфортные условия жизни не могут даровать покой и стабильность. Источником покоя является сердце. Вы можете пережить покой и стабильность только тогда, когда ваше сердце наполнено любовью. У большинства современных людей не развита благодарность - одно из самых важных качеств. Они забывают о помощи, которую оказали им другие люди. Пока вы живы, вам следует быть благодарными за оказанную вам помощь. Вы должны забывать о двух вещах: помощь, которую вы оказали другим людям, и вред, причинённый вам. Если вы будете помнить помощь, которую вы оказали, то всегда будете желать получить что-то взамен. Если вы будете помнить вред, причинённый вам другими людьми, то это будет рождать у вас желание отомстить. Всегда помните только об оказанной вам помощи. Человек, наделённый такими священными качествами, является идеальным. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 27.03.2015, 08:44 | Сообщение # 595
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.03.2015

Календарь может утверждать, что выпадет десять единиц осадков, но если сложить календарь и отжать его, то мы не извлечем из него ни капли осадков. Назначение календаря не в том, чтобы посылать дождь, а в том, чтобы давать информацию об осадках и их количестве. В его страницах нет десяти единиц дождя: дождь в облаках над нами. Подобно этому священные тексты (шастры) могут только дать сведения об учениях, аксиомах, правилах, предписаниях и обязанностях. Высокая ценность Вед, Упанишад и священных текстов состоит в том, что они указывают методы достижения покоя и освобождения. Но они не пропитаны ароматом блаженства, и человек не может получить этот аромат, отжав книги. Человек должен открыть описанные в них путь, направление и цель, и затем пройти по этому пути в соответствии с указанным направлением и достичь цели. («Према Вахини», глава 16)
 
ParvathiДата: Суббота, 28.03.2015, 11:19 | Сообщение # 596
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.03.2015 С РАМА НАВАМИ! ДЖЕЙ ШРИ РАМА!

Сегодня священный день, в который подводится итог славе Бога и Его взаимоотношениям с людьми. "Рамаяна" - это не история, у которой есть завершение. Вы сами проживаете её. "Рамаяну" нужно пережить в сердце, а не исследовать, как ментальный феномен. Когда вы будете читать её и размышлять, для вас будет проясняться её внутренний смысл, и ум будет очищаться. Рама - сын Дашаратхи (наделённый десятью колесницами). Десять колесниц - это чувства: пятькармендрияс (органов действия) и пять джнянендрияс (органов восприятия). СатьяДхарма,Шанти и Према - это четыре ребёнка царя Дашаратхи. Рама - это Сатья, Бхарата - Дхарма, Лакшмана - Према, Шатругна - Шанти. Примите этих великих героев "Рамаяны" как свои жизненные идеалы, и ваша жизнь наполнится покоем и радостью. (Из выступления Бхагавана 25 апреля 1962 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 29.03.2015, 10:59 | Сообщение # 597
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.03.2015

Когда ваше эгоистическое сознание развивает в вас гордыню, и вы думаете: "Я знаю всё", - тогда падение неизбежно. Подобное заблуждение становится причиной смерти. Тайна спасения заключается в осознании этой опасности. Новое рождение неизбежно, если эта опасность не предотвращена. Погрузитесь в духовные практики, тогда мир и его тревоги не будут оказывать на вас никакого воздействия. Вы страдаете, чувствуете боль и переживаете мучения только тогда, когда вы далеки от понимания этой истины. Находясь за пределами рынка, человек слышит только сильный гомон. Но, когда он подходит ближе к нему, то отчётливо различает слова торгующихся. Подобно этому, пока вы познаёте Высшую реальность, вас ошеломляет и подавляет шум мира, но, как только вы глубоко погрузитесь в царство духовного поиска, всё прояснится и знание реальности пробудится в вас. А до тех пор, вы будете кружиться в водовороте бессмысленного шума аргументаций, споров и напыщенной саморекламы. («Према Вахини», глава 16)
 
ParvathiДата: Понедельник, 30.03.2015, 10:39 | Сообщение # 598
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.03.2015

Во всём мире образовалось множество разных религий, и поэтому люди утратили братские чувства и страдают от этого. Возникла крайняя необходимость в гармонии. Принцип гармонизации – это суть всех религий и верований. Принципы сотрудничества и примирения должны быть расширены и разъяснены. Хотя религии имеют различные названия и отличаются друг от друга своими доктринами, но по своей сути, все они едины и придают особое значение одним и тем же ценностям. Опыт и мудрость великих провидцев, раскрывших тайну космоса, их чувства универсальной любви не ценятся, не принимаются и не уважаются. Одного и того же Бога восхваляют и почитают под разными именами, используя различные церемониальные ритуалы. В любое время каждому народу Бог посылает пророков для укрепления покоя и доброй воли. Все великие люди являются образами Бога. Они составляют единую касту в царстве Бога и принадлежат к одной нации - Божественному Содружеству. («Сутра Вахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 31.03.2015, 10:37 | Сообщение # 599
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
31.03.2015

Повозку человеческой жизни везут чувства и интеллект. Поводья у этой повозки - различение и непривязанность, а два её колеса - Время и Действие. Спицы колёс - это правила праведности, ограниченные ободом Любви. Путешествие будет спокойным, если осью вашей жизни будет Истина, а целью - Покой. Следите за тем, чтобы не преувеличивать значение материальных вещей. Они начинают портиться уже тогда, когда вы получили их. Ищите неподверженную изменениям Истину (Сат), и Осознанность (Чит) - чистое состояние сознания, на которое не воздействуют порывы страсти, свободное от эгоизма и желания обладать. Тогда вы ощутите Свет и освятите Путь других людей. Почувствуйте радость, исходящую из незапятнанной привязанностью Любви. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Среда, 01.04.2015, 07:52 | Сообщение # 600
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.04.2015

Каждому, кто стремится достичь Божественности посредством преданности, следует стремиться держаться в отдалении от суеты, жестокости и лжи этого мира и практиковать истину, правдивость, любовь и спокойствие. Тем, кто ищет единения с Господом и желает благосостояния миру, нужно признать ничего не стоящими восхваление и порицание, признание и осмеяние, процветание и несчастья. Они должны мужественно сохранять твёрдую веру в свою внутреннюю реальность и посвящать себя духовному росту. Никто, даже Маха-пуруша (Аватар), не могут избежать критики и осуждения. Но такие люди не боятся этого и непоколебимо следуют по пути истины. Те, кто критикуют и порицают, позже пройдут через большие трудности, осознают истинную природу великих людей и станут восхвалять их. Их слабость и невежество являются основной причиной критики. Поэтому держитесь подальше от сомневающихся и невежественных людей и воздерживайтесь от обсуждения с ними своих убеждений. («Према Вахини», глава 17)
 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Поиск: