Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Суббота, 23.09.2017, 14:24
П
о
д
п
и
с
к
а
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 30«1213141516172930»
Модератор форума: Parvathi 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:55 | Сообщение # 701
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.07.2015

Для размышления о Вездесущем Господе не существует ограничений во времени и пространстве. Для этого не надо ни особенного святого места, ни особого времени. То место, в котором ум размышляет о Божественности, становится святым! Любой момент, когда ум занят размышлением о Божественности, становится благоприятным! Мудрецы древних времён и священные тексты тоже сообщают нам о том, что для медитации на Бога не требуется фиксированное время и место. Поэтому в любое время и в любом месте, когда ум пожелает, медитируйте на Господа! Мир может процветать только благодаря дисциплинированным людям с чистыми сердцами; они являются солью земли. Для того чтобы обеспечить благополучие мира, начиная с этой минуты, каждому человеку следует молиться о воплощении добродетельных и святых людей и стремиться заслужить благословения великих людей. Каждый день, когда вы ложитесь спать, напоминайте себе об этом и пытайтесь забыть страдания, пережитые днём. ("Према Вахини", глава 73)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:55 | Сообщение # 702
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.07.2015

Обитель Господа называют по-разному - Вайкунтха, Кайлас и т.д. Всё это придуманные названия. Что такое обитель Бога? Господь сказал мудрецу Нараде: "Я обитаю там, где преданные воспевают Мою славу". Господь обитает в сердцах преданных; это Его основной адрес. Все остальные места - "филиалы"! Любое послание, адресованное Божественности, как к Обитателю сердца, несомненно, достигнет Бога. Что такое Экадаши? Это не особенное место или время. Форма Рудра Экадаши состоит из пяти органов восприятия, пяти органов действия и ума. Рудра обитает в человеческом теле, наделённом многочисленными божественными силами. Напоминайте себе каждый день о том, что эти особенные силы, включая саму Божественность, обитают в глубине вашего сердца. (Из выступления Бхагавана 1 января 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:56 | Сообщение # 703
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.07.2015

Направьте любовь, которая рождается внутри вас, к Богу. Посвятите своё тело Божественности. Это истинный признак преданности. У каждого человека есть три составляющих - ум, сила речи и тело. Их называют трикарана - три действующие силы. Ваша жизнь освятится, когда все три силы будут использоваться для достижения святых целей. Все люди нуждаются в преданности. Каждый человек независимо от вероисповедания должен развивать дух преданности. Сердце и ум может очистить только духовность. Второе необходимое условие - это нравственность. Она помогает очистить речь (ваак). Третье условие называется дхармикам. Все добродетельные поступки, осуществлённые вашим телом или руками, освятят вас. Три инструмента человека очищаются благодаря духовности, нравственности и добродетельности. Только тот, кто обрёл эту тройственную чистоту, может осознать Божественность. Если какой-либо из этих инструментов загрязнён, вы не сможете осознать Божественность. (Из выступления Бхагавана 1 января 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:56 | Сообщение # 704
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.07.2015

В жизни вы легко можете найти примеры того, как одни семьи процветают благодаря единству, а другие страдают из-за разногласий. Сегодня Вселенная очень нуждается в единстве людей. Единство может появиться благодаря вере в Бога. Посмотрите, какие разные люди собрались в зале Путтапарти! У них разные вероисповедания, национальности и культура, но их объединяет преданность Бхагавану. Единство достигается с помощью веры в Божественность. Все вы - воплощения Божественности. Вы - воплощения любви и покоя Божественности. Развивайте непоколебимую веру в эти утверждения. Вы можете достичь всего благодаря силе Божественности, питающей вас. Карна и Равана являются примерами сильных людей, которые были уничтожены, потому что у них не было силы Божественности. Пандавы были спасены благодаря единству и вере в Божественность. (Из выступления Бхагавана 1 января 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:56 | Сообщение # 705
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.07.2015

Дерево, вырастающее из земли, возвращается в неё. Человек, появившийся из Брахмана (Божественности), возвращается к Брахману. Эту истину нелегко осознать, и в ней заключается тайна этого удивительного творения. Воплощения Брахмана! Семя, посаженное в землю, вырастает в маленькое деревце, а потом в большое дерево. Кажется, что дерево, ветви, листья, цветы и плоды отличаются друг от друга, и что у каждого есть своё особенное назначение. Но все они являются различными формами земли, из которой они появились. Когда человек ошибочно думает, что верёвка, лежащая вдали, это змея, его охватывает страх, и он кричит. Вскоре кто-нибудь приходит и объясняет ему, что это не змея, а верёвка. В тот момент, когда человек понимает это, он избавляется от страха. Всё это время верёвка была только верёвкой. Верёвка - это Брахман, но вы ошибочно думаете, что это змея, творение или природа. Тогда появляется джняни (мудрец), который раскрывает вам истину о том, что всё видимое вами, поистине является Брахманом. Всё, что вы видите во вселенной, это проявление Брахмана. (Из выступления Бхагавана 30 июля 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:57 | Сообщение # 706
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
31.07.2015

Верное значение слова гуру - тот, кто находится за пределами качеств и форм, Высшее Я (Брахман). Если это истинное Я находится внутри вас, то зачем искать гуру? У учителя, который обучает других, был учитель. Настоящий гуру - это тот, у кого нет гуру. Строки на санскрите, приветствующие гуру как Брахму, Вишну, Махешвару и Парабрахмана, неверно интерпретируются. Верное понимание: Брахма, Вишну и Махешвара - это гуру. Эти три божества символизируют три гуны (качества): Брахма - раджас, Вишну - сатву, Шива - тамас. Весь космос образуется тремя гунами, и они находятся внутри вас. Три бога присутствуют в форме трёх гун в сердце каждого человека. Поэтому вы являетесь своим гуру. Вам не нужно где-то искать его. В любое время вы должны чувствовать присущую вам Божественность, которая находится и в каждом человеке. Когда вы помогаете людям или кормите их, вы должны чувствовать, что Божественность, находящаяся в вас, кормит Божественность, находящуюся в других людях. (Из выступления Бхагавана 30 июля 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 22:09 | Сообщение # 707
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
01.08.2015

Любовь Божественна. Вы должны любить всех. Более того, дарите свою любовь даже тем, кто ее лишен (кому ее недостает). Любовь подобна судовому компасу. Где бы вы ее не держали, она должна всегда быть направлена на Бога. В каждом повседневном действии проявляйте бескорыстную любовь. Из такой любви возникнет Божественность. Это наиболее легкий путь к пониманию Бога. Но почему люди не идут этим путем? Это потому, что они зациклились на неправильном представлении о способе познания (на собственном опыте) Бога. Они рассматривают Бога, как какую-то далекую сущность, достижимую лишь с помощью трудных духовных практик. Бог - везде. Не нужно Его искать. Все, что вы видите, есть проявление Божественного. Все люди - формы Бога. Исправьте свое неправильное восприятие, и вы познаете (на своём собственном опыте) Бога во всем. Сила любви безмерна. Следовательно, развивайте и практикуйте чувство духовного единства со всеми существами. (Божественное выступление, 5 июля 1996 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 02.08.2015, 22:21 | Сообщение # 708
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
02.08.2015

Направьте ум к Богу, и вы ощутите блаженство Божественности. Именно поэтому Свами говорит вам, что следует делать, а чего нужно избегать. Всё это не для Меня, а для вашего блага, для того, чтобы вы встали на путь, ведущий к осознанию Бога, чтобы научить вас высшей истине о Брахмане, чтобы сделать вашу священную жизнь идеальной. Ширди Баба обычно просил две рупии у тех преданных, которые приезжали к нему. Две рупии символизируют шраддху(серьёзность) и бхакти (преданность). Он считал, что эти качества должны быть у преданного. Для успешного духовного развития необходимы оба эти качества. Только тогда появится блаженство, подобно ростку, прорастающему из семени. Каждому человеку следует стремиться стать идеальным. Это означает, что каждому следует проявить присущую ему Божественность. Представьте себе, каким счастливым будет каждый человек, если люди всего мира будут следовать этому чистому, возвышенному и священному идеалу. (Из выступления Бхагавана 30 июля 1996 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 03.08.2015, 07:11 | Сообщение # 709
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
03.08.2015

Боль и удовольствие, которые переживают люди, это результат их поступков, а не следствие действий Божественности. Бог - только свидетель, почтальон! Он приносит любое письмо, адресованное вам. Печаль или радость, которые вы чувствуете, читая письмо, предназначены вам! Подобно этому страдание или счастье, переживаемые человеком, это результат его плохих или хороших поступков! Тем не менее, когда вы молитесь Богу с чистым сердцем и священными чувствами, без тени эгоизма, Он изливает на вас особую милость. Если в предыдущей жизни или когда-либо в прошлом человек совершил поступок необыкновенной жертвенности, то в определённое время Божественность награждает его. Господь Кришна пришёл на помощь Драупади, когда Дурьодхана попытался раздеть её, и сделал её сари бесконечным. Это был ответ на спонтанный поступок Драупади: она оторвала кусок ткани от своего сари, чтобы с его помощью остановить кровь, которая лилась из пальца Кришны. (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 04.08.2015, 09:07 | Сообщение # 710
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.08.2015

Тьяга (бескорыстное самопожертвование) - это признак любви. Любовь не желает что-то получить от кого-либо. Она не желает зла никому. Она абсолютно бескорыстная и чистая. Люди не способны понять истинную природу любви и жаждут получить её различными способами. Вы должны бережно и бескорыстно относиться к любви с готовностью пожертвовать собой. В том чувстве, которое в мирской жизни считается любовью - материнской любви, братской или дружеских отношениях - есть доля эгоизма. Только у любви Бога нет и тени эгоизма. Божественная любовь достигает даже человека, живущего в отдалении. Она объединяет разъединённых людей. Она помогает человеку подняться с уровня животного на уровень Божественности. Она постепенно трансформирует все формы мирской любви в Божественную любовь. Для того чтобы пережить Божественную любовь, вы должны быть готовы отказаться от эгоизма и эгоистических интересов и развить чистоту и постоянство. С непоколебимой верой в Божественность, развивайте любовь в Бога независимо от обстоятельств и суровых испытаний. (Из выступления Бхагавана 20 июня 1996 года)
 
ParvathiДата: Среда, 05.08.2015, 08:21 | Сообщение # 711
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.08.2015

Наполните сердце любовью. Вы будете обманывать себя, если будете думать плохие мысли и делать вид, что вы наполнены любовью. Божественная любовь проявится в любом месте в любое время. У человека, наполненного Божественной любовью, не будет страха, он не будет желать что-то получить от других людей, он будет проявлять любовь непринуждённо и бескорыстно. Не нужно молиться Богу о том, чтобы получить Его дары. По собственному желанию Он даст то, что является благоприятным для преданного. Разве Сабари и Джатаю не обрели милость Господа, хотя не просили об этом? Бог Сам решит что дать преданному, в какое время и в каком месте. Поэтому посвятите все свои действия Богу, и позвольте Ему решить, что вы достойны получить. Когда человек всё отдал Богу с чистой любовью и непоколебимой верой, Он позаботится обо всём. У современных людей нет такой твёрдой веры. В прошлом те великие преданные, которые с непоколебимой верой мужественно переживали суровые испытания, в конечном итоге, обретали божественную милость и блаженство. (Из выступления Бхагавана 20 июня 1996 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 06.08.2015, 08:44 | Сообщение # 712
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.08.2015

Самая тяжёлая болезнь - это отсутствие шанти (покоя). Когда ум пребывает в покое, тело выздоравливает. Поэтому любой человек, желающий обрести хорошее здоровье, должен обращать внимание на свои эмоции, чувства и мотивы, побуждающие его действовать. Так же как вы регулярно стираете одежду, вы должны снова и снова очищать ум от пыли и загрязнений! В противном случае, если грязь будет накапливаться, и вы разовьёте привычки, то будет трудно избавиться от загрязнений, которые к тому же вредят одежде. Поэтому очищение должно быть ежедневным процессом; вам нужно следить за тем, чтобы грязь не накапливалась в уме! То есть вы должны общаться с такими людьми, которые не способствуют накоплению грязи. Ложь, несправедливость, недисциплинированность, жестокость, ненависть - это формы грязи; истина (сатья), праведность (дхарма), покой (шанти), любовь (према) - это очистители. Если вы вдыхаете чистый воздух добродетелей, то в ваш ум не проникнут вирусы зла, и у вас будет здоровый ум и сильное тело. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 07.08.2015, 08:53 | Сообщение # 713
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.08.2015

Есть четыре ключевых вопроса, которые должны интересовать каждого человека: "Кто я? Откуда я пришёл? Куда направляюсь? Как долго я буду здесь находиться?" Все духовные исследования начинаются с этих вопросов. Четыре Веды дают вам ответы! Опустите ли вы письмо в почтовый ящик, если не напишите на нём адреса получателя и отправителя? Если вы всё же сделаете так, то письмо не будет доставлено, и усилия по обдумыванию письма и его написанию будут напрасными! Точно так же вы растратите дарованную возможность, если, придя в этот мир, не узнаете, откуда вы пришли и куда направляетесь. Подобно тому, как письмо без адреса будет отправлено в офис для складирования подобных писем, невежественный человек будет пойман навечно в круговорот рождения и смерти! Для того чтобы избежать этого, необходимо с помощью духовной практики уделить первостепенное внимание исследованию Истинного Я. Ответы вы получите автоматически, получив практический опыт. (Из выступления Бхагавана 25 июня 1960 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 08.08.2015, 09:13 | Сообщение # 714
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.08.2015

Сегодня все деревни и города заражены болезнями враждебности и мелких раздоров. Хотя в последние годы прилагалось много усилий для того, чтобы улучшить жизнь простых людей, но результаты не оправдали ожиданий и затрат. Это происходит из-за отсутствия трёх основных составляющих, необходимых для развития: дхарьям (бесстрашия), утсахам (воодушевления) ианандам (радости). Природа достаточно красива для того, чтобы человек мог испытать благоговение и изумление, развить бесстрашие, вдохновение и наполниться радостью! Закрывать глаза на красоту Матери Природы, изобилие и милость, которые вы получаете от неё, и постоянно переживать печаль, оплакивая свою судьбу, значит проявлять притворную непривязанность(вайрагьям). Будьте благодарны Господу за то, что Он даровал вам возможность служить другим и себе, наблюдать Его Славу и Милость и видеть во всех людях своих братьев и сестёр. Сокровища штата - это добродетели его жителей; повторение имени Господа - основа всех добродетелей. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1960 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 10.08.2015, 08:50 | Сообщение # 715
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.08.2015

Когда према (чистая любовь) проявляется по отношению к родителям, она принимает форму почтения. Когда чистая любовь проявляется в отношениях друзей, она выражается в дружеском общении, в отношениях мужа и жены - в любви, в отношении к старшим - в уважении, к детям - в привязанности. Бхакти (преданность) влияет на ваши действия в трёх направлениях: во-первых, вы сознательно совершаете действия для того, чтобы выразить свою любовь или придать формупреме, которая вдохновляет вас; во-вторых, с глубоким почтением и скромностью вы преподносите свои действия Господу, чтобы прославить Его, вы преподносите к Его стопам всё, чем вы являетесь, все свои способности; в-третьих, вы совершаете действия, наполненныепремой, которую вы испытываете ко всем людям, которая является частью вашего существования, естественным образом без какого-либо насилия, из-за которого действие утрачивает благоуханиепремы. Одно действие, совершённое с преданностью, приведёт к тому, что вся деятельность будет наполнена преданностью. Ананда, переживаемая вами, позволяет вам чувствовать, что усилие, которое вы сделали, принесло результат. Она является результатом, целью и вдохновением. (Из выступления Бхагавана 29 сентября 1960 года)
 
ParabrahmanДата: Вторник, 11.08.2015, 09:40 | Сообщение # 716
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.08.2015

Никогда не ленитесь и не отчаивайтесь. Переживайте утрату или несчастье с радостью, потому что они помогают вам укрепить вашу личность. Алмазы находят в горах; для того чтобы получить золото, вы должны создать проход в породе посредством взрыва. Для того чтобы лекарство принесло наилучший результат, следуйте строгому режиму, который предписал врач. Батарея вашей "машины" заряжается, когда вы приезжаете в Путтапарти, или когда вы отправляетесь в какое-либо другое святое место. По крайней мере, это должно быть целью вашего паломничества. Зарядите свою батарею духа и после того, как вы вернётесь домой, не держите машину в бездействии. В противном случае батарея разрядится. Ездите на машине, и тогда батарея зарядится сама собой. Подобно этому если вы не будете продолжать общаться с добродетельными людьми, развивать хорошие чувства, петь бхаджаны и помнить Имя Бога, то подзарядка вашей батареи будет напрасной. (Из выступления Бхагавана 25 июня 1960 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 13.08.2015, 11:06 | Сообщение # 717
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.08.2015

Вы должны посвятить себя дхарме (праведности) и всегда совершать добродетельные поступки (следовать дхарме). Тогда вы будете жить в покое, и весь мир будет наслаждаться покоем. Обрести настоящий покой или заслужить милость Господа можно только благодаря праведному поведению, и никакими другими способами. Дхарма - это основа благосостояния человечества, это истина, неизменная во все времена. Когда дхарме не удаётся преобразовать человеческую жизнь, мир поражает страдание и страх, и он страдает от бурных изменений. Когда сияниюдхармы не удается осветить человеческие взаимоотношения, человечество погружается в печаль. Во всех религиях и священных текстах объясняется принцип дхармы и провозглашается его слава. Поток дхармической деятельности никогда не должен истощаться. Когда его прохладные воды перестают течь, несчастье неизбежно. Бог является воплощением дхармы, Его милость обретается с помощью дхармы. ("Дхарма Вахини", глава 14)
 
ParvathiДата: Пятница, 14.08.2015, 10:11 | Сообщение # 718
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.08.2015

Счастье, которое переживает человек, наделённый добродетелями, намного превосходит счастье, обретаемое благодаря обладанию богатством. К сожалению, молодёжь, получившая образование, стремится накопить богатство, развить физическую силу и найти друзей. Но всё это имеет небольшую ценность, если у человека нет богатства характера. И для мужчин, и для женщин характер - это основа. Если у человека не развит добродетельный характер, он становится слабым во всех отношениях. Люди былых времён стремились развить добродетельный характер. Они были готовы защитить праведность ценой своей жизни. Женщины хранили честь своих супругов. Сила человека заключается в его характере, а не в богатстве, которое он заработал. Для того чтобы жить праведной жизнью, человеку следует быть готовым пережить любые трудности. Страна находится в отчаянном положении из-за того, что нет мужчин и женщин с добродетельным характером. Сегодня нам нужно не материальное богатство. Мы нуждаемся в обретении богатства добродетелей. (Из выступления Бхагавана 19 ноября 2002 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 15.08.2015, 11:34 | Сообщение # 719
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.08.2015

Что такое дхарма? Что является её сутью? Могут ли обычные люди жить долгой и счастливой жизнью, если будут следовать принципу дхармы? Эти вопросы смущают умы людей на протяжении всей жизни. Нужно разрешить их, сейчас это крайне необходимо. Как только упоминается слово дхарма, люди понимают под этим раздачу милостыни, предоставление крова и еды паломникам, следование профессиональным и ремесленным традициям, законопослушность, умение проводить различение между правильным и неправильным, следование своей внутренней природе, а не капризам ума, исполнение своих самых сокровенных желаний и так далее. Конечно, прошло много, очень много времени, пока чистый лик дхармы не был загрязнён до неузнаваемости. Кто же может излечить существующую слепоту? Все вы! Вам нужно уничтожить шестиглавого внутреннего зверя, увлекающего вас к несчастью силами вожделения, гнева, жадности, заблуждения, гордыни и ненависти. Только так можно восстановитьдхарму. ("Дхарма Вахини", глава 14)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 16.08.2015, 10:00 | Сообщение # 720
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.08.2015

Несмотря на полученное образование и ум глупый человек не познает своё Истинное Я, а злой не избавится от плохих качеств. Современное образование рождает только споры, а не истинную мудрость. Какая польза от получения мирского образования, если оно не может привести вас к бессмертию? Обретите такое знание, которое сделает вас бессмертными. Современное образование может помочь вам только заработать средства для существования. Оно не сможет научить вас жить истинной жизнью. На самом деле, такое образование ответственно за упадок нравственности в современном обществе. В былые времена люди больше всего ценили истину и праведность. Они считали божественную любовь дыханием своей жизни. Во имя истины женщины Бхараты жертвовали своей жизнью. Женщинам следует обретать богатство добродетелей и охранять честь своих супругов и семьи. И мужчинам, и женщинам следует развивать добродетельный характер. Без него все полученные знания не принесут пользу. (Из выступления Бхагавана 19 ноября 2002 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 17.08.2015, 11:02 | Сообщение # 721
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.08.2015

Тот, кто подчиняет свой эгоизм, побеждает эгоистичные желания, уничтожает чувства и побуждения, присущие животным, и отказывается от природной склонности рассматривать себя как тело, конечно же, находится на пути дхармы. Такие люди знают, что цель дхармы - растворение волны в море! В своей мирской деятельности вы должны быть внимательными, чтобы не нарушать приличия и правила хорошего тона; вы не должны пренебрегать подсказками вашего внутреннего голоса, вы должны быть готовы всегда уважать указания вашей совести; вы должны следить за своими действиями, чтобы вовремя увидеть, не стоите ли вы у кого-то на пути, вы должны быть всегда бдительны, чтобы обнаружить Истину, стоящую за всем этим сверкающим разнообразием. В этом заключается ваш долг, ваша дхарма. Яркий огонь джняны, который говорит вам, что всё есть Брахман (Сарвам Кхальвидам Брахман), превратит в пепел все следы вашего эгоизма и мирскую привязанность. ("Дхарма Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Вторник, 18.08.2015, 10:18 | Сообщение # 722
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.08.2015

Вы растрачиваете впустую много времени, занимаясь бессмысленными делами. Растраченное впустую время - это растраченная жизнь. Люди в былые времена никогда не тратили впустую даже минуту. Они считали, что время - это воплощение Бога и восхваляли Его, называя Калая Намах,Кала Калая НамахКалаатитая НамахКаланиямитая Намах (приветствия Воплощению Времени, Обуздавшему время, Превзошедшему Время, Предопределяющему Время). Почему вы забываете о том, что время - это поистине Бог? Вы с нетерпением ждёте воскресенье, надеясь отдохнуть и насладиться. На самом деле, вам следует печалиться о том, что вы растрачиваете время впустую, не выполняя в воскресенье никакой работы. Вы должны верно использовать время. Если у вас нет никакой работы, занимайтесь служением обществу. Помогайте другим людям. Жизнь наполняется смыслом только тогда, когда вы верно используете время. (Из выступления Бхагавана 19 ноября 2002 года)
 
ParvathiДата: Среда, 19.08.2015, 10:39 | Сообщение # 723
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.08.2015

"Принесите в жертву невежество (аджняну) и эгоизм (ахамкару) на алтарь мудрости (джняны) и установите там праведность (дхарму)", - такое послание передают священные тексты. Каждое бескорыстное действие, подготавливающее почву для слияния души со Сверхдушой и расширяющее способность видеть Божественность, находящуюся во всём, это верное действие. Каждое такое действие - это небольшой ручеёк, наполняющий реку святости, которая течёт к морю Божественного знания. Ваши действия и деятельность - это ритуалы поклонения, посвящённые Параматману, пронизывающему Вселенную. Всё, что делается с отношением верности и преданности, является составной частью дхармы, которая ведёт к реализации. Образ жизни жителей древней Бхараты (Индии) был направлен на освящение каждого момента жизни и каждого слова, мысли и поступка, как шага к осознанию Божественности. ("Дхарма Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Пятница, 21.08.2015, 10:50 | Сообщение # 724
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.08.2015

Красивые поля и рощи оставляют без присмотра, и вскоре они превращаются в неузнаваемые заросли кустарника и тернистые джунгли. Прекрасные деревья вырубаются алчными людьми, и форма ландшафта изменяется. Со временем люди привыкают к новому порядку вещей. Тоже самое происходит и с Дхармой. Священные тексты были в значительной степени выхолощены, потому что люди со слабым умом, распущенными эмоциями и нечистым рассуждением, неправильно поняли их, и слава этих текстов скорбно померкла. Точно так же, как капли дождя с чистого голубого неба окрашиваются и загрязняются, когда падают на землю, чистые послания древних риши, пример их сияющих поступков, чистые непорочные побуждения, стоящие за их действиями - всё это было превращено в уродливую карикатуру на первоначальное величие невежественными интерпретаторами и учеными. Поэтому каждый человек должен познакомиться с основными принципами Дхармы, изложенными в Ведах, Шастрах и Пуранах. ("Дхарма Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Суббота, 22.08.2015, 12:26 | Сообщение # 725
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.08.2015

Шаг за шагом вы приближаетесь к концу пути. Каждый добродетельный поступок приводит к образованию хорошей привычки. Многократное прослушивание побуждает вас к действию. Примите решение действовать, общаться только с добродетельными людьми, читать только возвышающие книги и сформировать привычку помнить Имя Господа, и тогда невежество исчезнет естественным образом. Божественное Блаженство, которое появится внутри вас в результате размышления об Ананда Сварупе (Воплощённом Блаженстве), вытеснит все ваши печали и беспокойства. Развивайте блаженство и радость, и тогда плохие побуждения и склонности исчезнут, так как у них не будет опоры в вашем сердце. Идите к Свету, и тень будет падать позади вас; если вы будете удаляться от него, то должны будете следовать за своей тенью. С каждым моментом приближайтесь на один шаг к Господу, и тогда тень майи (иллюзии) будет следовать за вами и не будет вводить вас в заблуждение. Будьте постоянными и решительными. (Из выступления Бхагавана 11 февраля 1964 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 23.08.2015, 10:26 | Сообщение # 726
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.08.2015

Говорят, что при посещении храма Господа Шивы никому не следует проходить между быком (Нанди), Лингамом - дживой (индивидуальной душой) и Господом Шивой, так как они должны слиться воедино. Говорят, что на Шиву надо смотреть так, чтобы Он был виден между двух рогов Нанди. Если у людей спросить, почему так нужно делать, они ответят: "Это наиболее священный способ смотреть на Лингам". Но внутренний смысл заключается вот в чём: "Вы должны видеть Шиву в дживе", - пашу (животное) и Пашупати (Господь всех существ) едины: Нанди и Ишвара становятся Нандишварой. Пребывание в подчинении - это состояние Нанди. Когда происходит освобождение от зависимости, достигается Нандишвара! Это Единство заслуживает почтительного отношения. Когда пашу преподносится Пашупати, и разница между ними исчезает, тогда совершается истинная яджна (самопожертвование). Сегодня эти символические действия изменились до неузнаваемости. Современные практики и вчерашние принципы разошлись очень далеко. Даже в мельчайших деталях мирская жизнь должна вдохновляться высшими идеалами духовных достижений. ("Дхарма Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 24.08.2015, 11:46 | Сообщение # 727
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.08.2015

Я пришёл для того, чтобы преобразовать вас; Я не оставлю вас, пока не сделаю этого. Даже если вы уйдёте до того, как Я осуществлю это, не думайте, что вы сможете убежать от Меня. Я буду держаться за вас. Я не беспокоюсь, если вы покидаете Меня, так как не забочусь о том, чтобы здесь собиралось большое количество людей! Отправлял ли кто-нибудь приглашение кому-нибудь из присутствующих здесь людей? Люди сами приезжают тысячами - вы привязываетесь ко Мне! У Меня нет привязанностей. Я привязан только к Своей работе. Но будьте уверены в одном: приходите вы ко Мне или нет, все вы находитесь во Мне. Я наделён любовью тысячи матерей. Я люблю и всегда защищаю каждого из вас. Когда кажется, что Я сержусь, помните, что это только другая форма проявления любви. Во Мне нет и капли гнева. Я выражаю Своё разочарование, когда вы не развиваетесь так, как Я ожидаю. (Из выступления Бхагавана 11 февраля 1964 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 25.08.2015, 09:17 | Сообщение # 728
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.08.2015

Некоторые из вас могут думать: "Как дхарма, которая ограничивает мысли человека и его слова, регулирует и контролирует, может освободить человека? Вы называете свободой определённый вид зависимости. Истинная свобода обретается только тогда, когда нет ложных представлений, когда нет отождествления с телом и чувствами, порабощённости объективным миром. Очень мало таких людей, которые вырвались из этого рабства и достигли свободы в истинном смысле этого слова. Рабская зависимость проявляется в каждом действии, совершённом с осознанием своего тела как своего "Я", потому что в этом случае человек становится игрушкой в руках чувств. Только те, кто избежали этой участи, являются свободными; эта свобода является идеальным состоянием, к которому ведёт дхарма. Постоянно удерживая в уме это состояние, человек, даже если он погружён в повседневную деятельность, может стать освобожденным (мукта-пурушей). ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Среда, 26.08.2015, 10:45 | Сообщение # 729
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.08.2015

Вселенная - это лучший университет; природа - ваш лучший учитель. С помощью наблюдательного ума вы можете усвоить множество уроков рек и холмов, птиц и животных, звёзд, цветов и деревьев. Деревья предоставляют прохладную тень тем, кто в ней нуждается; они не проводят различий, основывающихся на касте, вероисповедании или национальности. Они отдают свои плоды всем, независимо от социального положения человека или его доходов. Процветание приветствуется, но его недостаточно. Процветание без желания поделиться с другими людьми порождает только страх и беспокойство. Природа человека - это сочетание качеств, присущих животному, человеку и Божественности. Любовь, сострадание, скромность, милосердие - всё это божественные качества. Человек должен развивать их для того, чтобы пребывать в гармонии с собой и другими людьми. Духовные качества поистине являются вашими спасителями; они помогают вам подняться с человеческого уровня на Божественный. (Из выступления Бхагавана 21 июня 1979 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 28.08.2015, 13:11 | Сообщение # 730
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.08.2015

Для того чтобы съесть банан, нужно сначала удалить кожуру; то же самое относится и к другим фруктам - манго или апельсину. Сладкая мякоть будет доступна после удаления горькой кожуры. Для того чтобы Бог признал и принял императора Бали, нужно было удалить горькую оболочку эгоизма и ложного представления о своём могуществе. Невежество, заблуждение, иллюзия, гордыня и т.д. - составляющие этой оболочки. Онам празднуется ежегодно, но вы не приближаетесь к Богу. Это происходит потому, что, хотя вы с воодушевлением встречаете Онам и любите этот праздник, но так же радушно вы не приветствуете щедрость, непривязанность, любовь и дух служения. Усвойте послание Онама: для того чтобы заслужить Милость Бога, стремитесь проявить Любовь, развить её и выразить, уничтожив гордыню и эгоизм. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1974 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 29.08.2015, 10:14 | Сообщение # 731
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.08.2015

Истина (Сатья) поддерживает космос, добродетель (Дхарма) защищает человечество и обеспечивает покой. Вся деятельность должна быть вдохновлена идеалами Сатьи и Дхармы.Дхарма никогда не угасает, ослабевает только применение её принципов на практике. Поэтому божественные воплощения приходят, чтобы восстановить веру в Дхарму, восстановить её применение на практике и продемонстрировать, что практика Дхармы дарует покой, радость и процветание. Если Дхармой пренебрегают, это равносильно осквернению святыни, так какДхарма - это Бог, а Бог - это Праведность (Дхарма). Люди видят Бога на картине, иконе или в гипсовой фигурке, но на самом деле Бог больше всего проявляется в праведном действии (Дхарме). Человек может потратить огромные средства на совершение паломничеств и проведение ритуалов и церемоний, но это не приблизит его к Богу. Какую пользу может извлечь человек в духовной сфере, если он поклоняется Богу, но в то же время обижает людей и причиняет им вред? (Из выступления Бхагавана 21 июня 1979 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 30.08.2015, 12:20 | Сообщение # 732
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.08.2015

Если вы не чувствуете разницу между процессом и целью каждого действия и продолжаете совершать такое действие, вы превращаете его в забавный образец инертности. Однажды даже Прахлада заметил: "Так как уничтожить эгоизм трудно, люди считают, что легче принести на алтарь бессловесное животное. Жертвоприношение животного - это проявление инертности (тамо гуны), это путь зависимости. Жертвоприношение своего животного эгоизма - это самая чистая жертва (сатвическая яджна) на пути к освобождению, к Богу". Таким образом, высшая цель (парамаартха) людей, живших в прошлом, сегодня превратилась в цель глупцов (паарамаартху)! Подобно этому все древние практики, когда-то наполненные внутренним смыслом, утратили смысл и изменились до неузнаваемости. В настоящее время невозможно вырвать это дерево с корнем и посадить новое. Поэтому существующее дерево надо подстригать и направлять, чтобы оно росло прямо. Всегда помните о высшей цели и не сводите её к низшим целям. ("Дхарма Вахини", глава 1)
 
ParvathiДата: Понедельник, 31.08.2015, 09:52 | Сообщение # 733
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
31.08.2015

Практическая дхарма или правила хорошего поведения (ачара-дхарма) относится к временным вещам, проблемам и физическим нуждам, к преходящим взаимоотношениям человека с объективным миром. Инструментом этих правил является человеческое тело, которое само по себе не вечно: как же могут быть вечными эти правила? Как можно считать их природу истинной? Вечное не может быть выражено преходящим; свет не может быть проявлен из темноты. Вечное может появиться только из вечного; истина может исходить только от истины. Поэтому следуйте объективным предписаниям дхармы, относящимся к мирской деятельности и повседневной жизни, с исчерпывающим знанием и осознанием внутренней основополагающей Атма-дхармы. Только тогда внутренние и внешние побуждения смогут содействовать друг другу и привести к блаженству гармоничного успешного развития. Если в своей повседневной деятельности вы переводите истинные ценности вечной дхармы в действия, наполненные любовью, то тем самым вы выполняете также свой долг по отношению к внутренней реальности, к Атма-дхарме. Всегда стройте вашу жизнь на атмическом основании; тогда вы будете успешно развиваться на духовном пути. ("Дхарма Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 01.09.2015, 09:22 | Сообщение # 734
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.09.2015

Ваше сердце должно быть подобно сосуду, наполненному духовным светом и освещающему внешний мир. Человеку следует сформировать такие внутренние убеждения, которые в общении с внешним миром склоняли бы его к служению, сочувствию и взаимопомощи. В настоящее время люди читают и изучают трудные для понимания тексты Веданты и спорят с интерпретаторами и переводчиками, чтобы постичь их смысл. Они говорят об этих текстах, но знания не проникают в их сердца и не смягчают их. Духовные истины не должны использоваться только для публичной демонстрации подобно тому, как, играя в пьесе, актёр надевает подходящие костюмы и снимает их, когда уходит со сцены. Для того чтобы обрести Атма ананду (блаженство Души), этим истинам нужно следовать постоянно. Блаженство легко можно обрести с помощью последовательной, своевременной и упорядоченной дисциплины, а не благодаря всплескам усилий. Для того чтобы достичь успеха, вы должны выучить каждый урок добродетели с помощью систематического изучения и усердного применения на практике. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
 
ParvathiДата: Среда, 02.09.2015, 10:13 | Сообщение # 735
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.09.2015

Добродетели должны развиваться в каждом доме; каждому члену семьи следует делиться радостью с другими и искать возможность помогать им. Такое отношение вам нужно выработать для того, чтобы вы могли развить добродетельный характер. Можно ли наполнить водой закрытый крышкой сосуд? Для этого его нужно сначала открыть. Во всех своих начинаниях верьте в Высшую Силу, готовую всегда помочь вам. Тогда вам будет легче выполнить вашу работу. Такая вера рождается из преданности и доверия Господу, который является источником всей Силы. Для того чтобы отправиться в путешествие на поезде, вам только нужно купить билет, сесть в поезд и занять место, предоставив возможно поезду сделать всё остальное. Несёте ли вы свой багаж на голове, когда едите на поезде? Подобно этому доверьтесь Господу и живите, наилучшим образом используя свои способности. Обретите веру и заслужите милость Господа, используя ум и совесть, которыми Он наделил вас. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 03.09.2015, 08:45 | Сообщение # 736
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.09.2015

Настоящие друзья - это те, кто помогают вам совершенствовать вашу жизнь с помощью очищения ваших идеалов и эмоций. Те, кто способствуют развитию презрительного отношения, вовлекают вас в помпезные проявления, ничтожные развлечения и мелкие шалости, это не друзья, а враги. Истинную дружбу невозможно обрести благодаря положению в обществе, внешнему блеску или словесным утверждениям. Дружба, соединённая денежными связями, разрушается, как только оплачен долг. Поэтому когда вы даёте другу взаймы, в этот же момент дружба разрушается. Как дружбу можно скрепить словами или деньгами? Дружеские чувства должны активизировать каждый нерв, пронизывать каждую клетку крови и очищать каждую волну эмоции; в них нет места для проявления и малой доли эгоизма. Дружеское общение, основанное на желании эксплуатировать или обманывать ради личной выгоды не может возвыситься до благородных дружеских отношений. Может быть, единственным другом, который может пройти этот суровый тест, является Бог. (Из выступления Бхагавана 24 мая 1973 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 05.09.2015, 10:07 | Сообщение # 737
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.09.2015

Для того чтобы спасти человечество, Господь воплощается в самой очаровательной форме, способной привлечь сердца преданных с помощью Любви. Вот почему Его называют "Расо вай сах(Он - это сама сладость)". Кришна воплотился для того, чтобы укрепить Дхарму. Больше всего Он любил Дхарму. Идите по пути Дхармы; такое поклонение радует Его. Флейта была Его любимым инструментом. Подобно флейте станьте пустыми (без желаний) и прямыми (искренними), и Он примет вас. Думайте о возвышенной сладости, которую Кришна вызывал в сердцах тех, кому выпала счастливая судьба быть Его современниками! Все, начиная с необразованного пастуха и заканчивая самым великим ведическим учёным и мудрецом, были привлечены к Нему; с непоколебимой преданностью они крепко держались за Него. Какими бы ни были трудности или неприятности, они никогда не отпускали Его Лотосных Стоп. Крепко держитесь за Господа; это путь к покою и радости. (Из выступления Бхагавана 19 августа 1968 года)
 
ParabrahmanДата: Воскресенье, 06.09.2015, 09:37 | Сообщение # 738
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.09.2015

Сердце должно тосковать по Его голосу, Его форме, Его флейте, Его улыбке, Его забавам и проделкам. Это тапас (аскеза), который обретается благодаря Его милости. Тоска должна быть настолько глубокой, чтобы полностью утрачивалось сознание тела, чувства не имели силы, ум и интеллект бездействовали, и исчезли все представления о двойственности. Такой человек видит только один шаг Ананды за другим, которые ведут его к высшему блаженству слияния с Господом. Культура Бхараты хранит наставления для обретения такого блаженства. Это блаженство - суть всей сладости, радости и всех достижений высших желаний. Но, тем не менее, человек прилагает усилия для того, чтобы обрести второстепенные вещи, ничтожные радости и низкие желания. Когда вы ищете Бога, вы не должны уклоняться от основного пути и увлекаться миражами. Тот, кто ищет золото, не должен обращать внимания на медь и другие жёлтые металлы, которые могут отвлечь его, а иногда даже разрушить. (Из выступления Бхагавана 19 августа 1968 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 07.09.2015, 10:14 | Сообщение # 739
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.09.2015

То, что видят ваши глаза, движет вашим умом, пробуждает ваше тело и формирует всю вашу жизнь - это творение, окружающее вас. Гопала хорошо защищает коров, заботится о них и выращивает. Слово "Го" относится к корове, земле, органам чувств, небесам, речи и т.д. Поэтому Гопала может играть с вами и побуждает вас петь. Он может побудить к действию вас и всех остальных людей. Он может защитить вас и осчастливить. Это аспект Гопалы, Божественного воплощения. Процесс творения и Творец постоянны и будут существовать всегда. Условия и время могут изменяться, но Божественность никогда не изменится. Самый важный аспект Божественности (Параматмана) - необходимость заботиться о коровах (Его творении), защищать их и, в конечном итоге, обеспечить им слияние с Ним. Поэтому приложите искренние усилия для того, чтобы проявить Божественность, находящуюся в вас, и наслаждайтесь блаженством. Вам следует упорно продолжать совершенствовать себя и не позволять себе упасть. ("Летние ливни в Бриндаване. 1978 год", глава 23)
 
ParvathiДата: Вторник, 08.09.2015, 09:20 | Сообщение # 740
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.09.2015

Для каждого существа, рождённого на Земле, Истина - это очевидное проявление Бога. Весь космос состоит из одушевлённых существ и неодушевлённых предметов, которые появились из Истины, поддерживаются Истиной и сольются с Истиной. Истина Божественная и вечная (Сатьям-Джнянам-Анантам Брахма). Поэтому каждый человек должен с почтением относиться к Истине.Сатья и Дхарма (Истина и Праведность) не подчинятся никому. Любая сила, физическая или умственная, находится под их влиянием. Успех следует за Сатьей и Дхармой. Каким бы ни было ваше образование или положение в обществе, вы должны развивать уважительное отношение к человеческим ценностям. Всегда защищайте Сатью и Дхарму. Студенты и все люди должны защищать не только нацию, но Сатью и Дхарму. В свою очередь эти ценности защитят Вселенную. Те образованные люди, которые ради других стран, отбросили истину и праведное поведение, на самом деле разрушают человеческую цивилизацию. Гораздо более важным является развитие добродетелей, а не получение учёных степеней или других мирских богатств и собственности, которые по своей природе временны. (Из выступления Бхагавана 20 мая 1990 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 10.09.2015, 10:28 | Сообщение # 741
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.09.2015

Вам следует осознать, что каждое действие влечёт за собой последствия. Результат каждого действия зависит от его природы, так же как природа дерева зависит от посеянного семени. Последствия действий неизбежны, и поэтому Император Ману установил, что всем нужно следовать принципам дхармы. Последствия действий могут проявиться раньше или позже, но они, несомненно, будут. Если вы постоянно думаете о Боге и совершаете все действия с божественными чувствами, то в вас расцветут человеческие качества. Относитесь к каждому действию, как к подношению Богу. Вы не можете не совершать действия. Вы должны трансформировать работу в поклонение. Вы должны выполнять работу в таком духе. Вы не можете заменить молитву работой. Вы должны соединить работу и поклонение. (Из выступления Бхагавана 31 августа 1992 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 11.09.2015, 10:04 | Сообщение # 742
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.09.2015

В каждом теле есть электромагнитная энергия. Природа является воплощением этой же энергии. Она может принимать различные формы, но у них одинаковая основа. Горящая лампочка, вращающийся вентилятор и множество других вещей, работающих с помощью электричества, зависят от одного и того же электрического тока. Эта энергия может проявиться в форме света, тепла или магнетической энергии, но она свидетельствует о силе Божественности, которая является источником всех энергий. Электромагнитная энергия в человеке выражается в форме излучения. Её также называют отражением "внутреннего существа". Сила зрения, слуха, речи, пищеварения и движения частей тела появляется из этой энергии. Вода содержит эту энергию. На самом деле весь космос пронизан этой божественной энергией. Поэтому Веданта провозглашает: "Сарвам кхалю идам Брахма (поистине каждое существо божественно)". (Из выступления Бхагавана 25 августа 1998 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 12.09.2015, 11:42 | Сообщение # 743
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.09.2015

Вам следует искать любовь только с помощью любви. Пастушки молились: "О, Кришна, играй на Своей сладостной флейте и сей семена любви в пустынях сердец, лишённых любви. Пусть дождь любви прольётся на землю, и пусть потекут реки любви". Реки любви должны течь непрерывно. Достаточно того, что вы сможете понять этот принцип любви. Такая любовь - это всё на свете. Считайте её всем, что есть у вас в жизни. Не направляйте любовь на материальные объекты. Если вы будете продолжать любить ради любви, тогда такая любовь будет вечной. Нужно любить не тело, а принцип любви. Все имена и формы мимолётны и непостоянны. Любовь, направленная на временные предметы или существа, является физической, а любовь ради любви - вечной. Любовь - это Бог. Вы должны достичь Божественности с помощью такой любви. (Из выступления Бхагавана 28 октября 2003 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 13.09.2015, 10:50 | Сообщение # 744
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.09.2015

Воплощения божественной любви! До тех пор, пока человек будет наполнен тщеславием и эгоизмом, его никто не будет любить, даже его супруг или супруга и дети. Хотя внешне может выглядеть так, что они уважают его, но они не будут счастливы с высокомерным человеком. До тех пор, пока человек будет эгоистичным, он не сможет быть по-настоящему счастливым. Поэтому с самого начала вам следует избавиться от эгоизма (ахамкары). Если человек наполнен гневом, он не сможет пережить радость (Кродхам хитхва на сочатхи). Человек может пережить счастье только тогда, когда он будет контролировать гнев. Человек не сможет чувствовать себя поистине богатым, пока он будет наполнен многочисленными желаниями. В тот момент, когда он избавится от желаний, у него появятся все богатства. Жадный человек не сможет пережить счастье. Если вы избавитесь от жадности, то почувствуете, что наделены всеми богатствами. (Из выступления Бхагавана 25 августа 1998 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 14.09.2015, 11:53 | Сообщение # 745
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.09.2015

Для обретения бескорыстной любви, необходимо развить кшаму или терпимость (У слова кшамамного значений. Помимо терпимости, оно также означает необыкновенное терпение, исключительную способность забывать и прощать). Каждый человек должен развивать это возвышенное качество. Кшама обретается не с помощью чтения книг или обучения с помощью инструктора. Её невозможно получить от кого-либо в дар. Важнейшую добродетель кшамы можно обрести только с помощью собственных усилий, сталкиваясь с проблемами и преодолевая различные трудности, переживая беспокойства, страдания и печаль. Если у человека нет кшамы, то он подвержен развитию всех видов плохих склонностей. Ненависть и зависть легко укореняются в том человеке, у которого нет этой добродетели. Божественность - это только одновременное проявление премы (любви) и кшамы. (Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 15.09.2015, 08:23 | Сообщение # 746
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.09.2015

Если вы будете только изучать книги, это не улучшит ваши способности. Книги только дадут вам искусственное или книжное знание. Очевидно, что этого недостаточно. Истинная способность и сила появляются тогда, когда вы соприкасаетесь с Внутренней Силой, находящейся в вас в непроявленном виде. Всё, что находится снаружи, искусственно. Истина и сила находятся внутри вас, в вашем сердце. Нужно сделать сильным сердце, но люди не осознают этого, и неистово занимаются деятельностью во внешнем мире только для того, чтобы утратить силу. Есть множество видов еды, которая обеспечивает потребности плотного тела. А что можно сказать о пище для сердца? Эту пищу можно обрести, когда вы обратите свой ум к Богу. Вы должны понять тонкую связь, которая существует между пищей, умом и Богом. Таким образом, вместе с получением мирских знаний, вы также должны придавать большое значение саморазвитию и самосовершенствованию. (Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 года)
 
ParvathiДата: Среда, 16.09.2015, 08:16 | Сообщение # 747
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.09.2015

Основой успешного духовного развития является кшама (терпение). Великие люди и страны утратили свою славу, авторитет и репутацию, потому что исчезла кшама. Без постоянства и терпения духовная сила человека ослабевает. Такая слабость приводит к плохим чувствам, нежелательным мыслям и недостойным действиям. Эта добродетель лучше всего развивается в неблагоприятных обстоятельствах, поэтому человек должен с радостью приветствовать трудности и не считать их нежелательными. Так в несчастьях, в окружающей обстановке печали и страдания появляется идеальная возможность для развития кшамы. Тем не менее, из-за слабости ума и невежества, вы избегаете болезненного опыта и несчастий. Вам не следует быть слабыми; будьте смелыми и приветствуйте трудности. Пусть они приходят, и чем их будет больше, тем лучше. Только с таким мужественным отношением, вы сможете проявить кшаму, которая находится внутри в вас. (Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 17.09.2015, 10:18 | Сообщение # 748
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.09.2015

Ишвара благословил Ганапати такими словами: "У Меня много качеств, но нет такого ума как у Тебя. Поэтому перед тем, как поклоняться Мне, пусть все люди поклоняются Тебе. Этим даром я наделяю Тебя". Ишвара - это родитель, который дарует более высокий почётный статус Своему сыну. Поэтому Ганапати представляет необычный принцип. Он - воплощение всех возможностей. Он - обитель всех возможностей ума. Там, где Он присутствует, там не может произойти что-то неблагоприятное. Ганапати занимает положение того, кто является источником всего процветания. Более того, не будет никаких препятствий для завершения любого дела, перед началом которого призывают Его. Люди относятся к празднованию праздника Вигнешвары, как к обычному делу. Но Вигнешвара является воплощением всех форм и сил всех божеств. Недостаточно поклонятся Ему один раз в году. Вы должны поклоняться Ему всегда. (Из выступления Бхагавана 25 августа 1998 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 18.09.2015, 10:20 | Сообщение # 749
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.09.2015

В сумерках человек может ошибочно поверить в то, что толстая верёвка - это змея. Если место будет освещено, то человек увидит только верёвку: змеи здесь никогда не было. Вместо верёвки появилась змея из-за временного заблуждения. Это явление называется МайяМайя заставляет вас воображать присутствие того, чего нет, и верить в существование того, что не существует. Объединённые силы ПракритиАвидьи и Майи (феноменального мира, невежества и иллюзии) побуждают людей забывать их истинную природу. Люди часто думают, что они занимаются множеством дел, и верят в то, что их достижения зависят только от их собственных усилий и способностей. Они забывают о том, что существует высшая сила, которая является побуждающей силой каждого действия, а также последующих результатов! Такое отношение - это результат заблуждения. Для того чтобы человек мог избавиться от этого заблуждения и осознать присущую ему божественную природу, люди, жившие в древние времена, советовали молиться. (Из выступления Бхагавана 12 сентября 1991 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 19.09.2015, 10:42 | Сообщение # 750
Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.09.2015

Бог бесконечен. Его невозможно измерить или сравнить с чем-нибудь, так как для сравнения не существует "другого". Он вездесущий. В Ведах провозглашается: "Есть только Один, другого не существует (Экам эва Адвитиям)". Божественность пожелала: "Я - Единая; Я воплощусь во множестве форм (Экохам Бахусьям)". По Своей Воле Бог воплотился во множестве форм. Все религии приняли эту истину. В Библии провозглашается: "Бог создал человека по образу и подобию Своему". Таким образом, из Единого появился космос и всё разнообразие. По мере освоения знаний в человеке меньше проявляется природа, присущая животному, и он может развить свою культуру и усовершенствовать её. Говорят, что Божественность воплощается в теле человека (Дайвам маануша рупена). Поэтому не считайте, что вы являетесь только продуктом Природы, существом, наделённым чувствами и состоящим из элементов. Вы - воплощение Божественности. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Страница 15 из 30«1213141516172930»
Поиск: