Веды и Упанишады
Да будут счастливы все миры
Вторник, 23.04.2024, 19:53
П
о
д
п
и
с
к
а
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Parvathi  
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям
ParvathiДата: Четверг, 02.04.2015, 09:25 | Сообщение # 601
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.04.2015

Вы знаете много о космосе. Учёные сделали множество открытий, используя инструменты ума и зрения. Человек, используя зрение и ум, описывает и анализирует вещи такими, какими они видятся в момент исследования. Тем не менее, эти объекты постоянно движутся и изменяются. В гораздо меньшей степени вы знаете неизменную истину. Этот неизменный принцип - Брахман, Вечный Божественный Принцип, являющийся основой проявленной Вселенной. Вам не следует колебаться, принимая этот факт, или сомневаться в нём только потому, что ваши глаза или ум не могут воспринять его. Человек, ночью увидевший сухое дерево, может испугаться, приняв его за привидение или странного человека. Дерево не является этими объектами, хотя может выглядеть как они. Это неверное восприятие происходит из-за темноты. Темнота наделяет явление тем, чего не существует. Подобно этому ложное восприятие (майя) скрывает Божественность (Брахмана) и представляет Её нереальной. (Из выступления Бхагавана 18 марта 1999 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 03.04.2015, 10:30 | Сообщение # 602
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.04.2015

Людей, которые стремятся совершать добродетельные поступки и следовать по пути достижения самореализации, можно разделить на три категории: (1) те, кто слишком напуганы несчастьями, утратами и трудностями, чтобы начать прилагать усилия. Эти люди относятся к самой низкой категории. (2) те, кто начали путь и прошли некоторое расстояние, но подавлены и сражены обстоятельствами и разочарованиями, и поэтому бросили практику на половине пути. Это люди средней категории. (3) последние - это те, кто твёрдо следуют по пути спокойно и мужественно, несмотря ни на какие страдания или трудности пути. Эти люди, несомненно, принадлежат к высшей категории. Стойкость, вера и постоянство - это качества преданного. Вас может ввести в заблуждение привязанность к этому иллюзорному миру и увлечь временная радость, но не променяйте на них те средства, которые дадут вам возможность обрести постоянное и совершенное счастье. Выполняйте свои обязанности на духовном пути с полной преданностью. («Према Вахини», главы 17 и 18)
 
ParvathiДата: Суббота, 04.04.2015, 10:25 | Сообщение # 603
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.04.2015

Любовь можно развить двумя способами: (1) какими бы серьёзными ни были недостатки других людей, считайте их несущественными и незначительными. Всегда считайте свои недостатки, какими бы несущественными и незначительными они ни были, серьёзными. Они должны вызывать у вас чувство печали и раскаяния. Таким образом, вы сможете избежать усугубления ошибок и недостатков и приобретёте такие добродетели, как братское отношение к другим людям и терпимость. (2) Что бы вы ни делали сами или совместно с другими людьми, всегда помните, что Господь присутствует повсюду. Он всё видит, слышит и знает. Отличайте истинное от ложного и говорите только правду. Отличайте правильное от неправильного и поступайте только правильно. Стремитесь к тому, чтобы в каждый момент осознавать всемогущество Господа. Тело - это храм, поэтому человека беспокоит всё, что происходит в этом храме. Подобно этому вселенная - это тело Господа, и Его заботит всё хорошее или плохое, что в ней происходит. («Према Вахини», глава 19)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 05.04.2015, 09:56 | Сообщение # 604
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.04.2015

Каждый предмет и каждый человек, с которым вы общаетесь, в каждый момент вашей жизни преподают вам различные уроки. Осознайте эту истину. Природа удивительная, священная и красивая. Люди глубоко погружены в повседневные заботы и в своём безрассудном самомнении считают себя Повелителями Природы. Природа - ваш лучший учитель. Природа контролирует каждый аспект вашей жизни и питает вас. Она может благословить вас или наказать, она правит повсюду. Бог считает все предметы в творении равнозначными, Он имманентно присутствует во всех них. Поэтому не думайте, что Бог и Природа существуют отдельно друг от друга. Они неразрывно взаимосвязаны, как предмет и его отражение. Древние священные тексты Индии относятся к каждому объекту Природы как божественному проявлению и поклоняются ему. От камня до алмаза, от муравья до слона, от обычного человека до мудреца - все предметы и каждое существо в отдельности считались достойными поклонения. (Из выступления Бхагавана 3 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 06.04.2015, 09:30 | Сообщение # 605
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6.04.2015

Природа - отражение Божественности, поэтому её законы не может нарушить никто. Людям подарено человеческое рождение для того, чтобы они осознали свою истинную природу. Вместо того, чтобы стремиться узнать истину о космосе, люди растрачивают жизнь в погоне за материальными благами. Они не понимают, что тело человека состоит из пяти основных элементов и неизбежно погибнет. К этому временному и тленному телу следует относиться как средству для осознания вечной Реальности. Тело следует считать металлическим сейфом, в котором хранятся драгоценности добродетельных качеств и поступков. Именно эти качества следует бережно хранить. Современный мир находится в плачевном состоянии из-за того, что люди совершают плохие действия и плохо ведут себя. Людям следует вернуться на путь праведности и жить добродетельной и благочестивой жизнью. (Из выступления Бхагавана 3 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 07.04.2015, 10:11 | Сообщение # 606
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.04.2015

Трудности, неприятности и беспокойства приходят естественно, так как являются следствиями предыдущих действий. Человеческое рождение - это результат Кармы (действий, совершённых в прошлом). Невозможно избежать последствий своих действий. Какое вы совершили действие, такой будет и реакция. Если вы смотритесь в зеркало и делаете жест приветствия, то ваше отражение поприветствует вас. Если перед зеркалом вы будете произносить грубые слова, то в этом же зеркале увидите злобное выражение лица. Очевидно, что плоды ваших действий определяются природой ваших действий. Человек - это образ Бога. В священных текстах провозглашается: "Бог воплощается в форме человека (Дайвам мануша рупэна)". Бог нисходит в форме Аватара не для того, чтобы облегчить трудности и печали отдельных людей и даровать им радость и счастье. Время от времени Бог принимает форму человека для того, чтобы показать человечеству, как можно сделать жизнь человека божественной. (Из выступления Бхагавана 3 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Среда, 08.04.2015, 00:10 | Сообщение # 607
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.04.2015

Чувства преданного определяют его концепцию (понимание) Бога. Когда преданный молится: "О Господь! Я так страдаю. Разве ты не видишь, через какие бедствия я прохожу?" Господь представляется ему лишь как пара глаз. Сегодня большинство людей медитируют, и во время медитации они предстают как йоги. Но как только медитация заканчивается, они возвращаются к своей повседневной деятельности, погружаясь в мирские удовольствия. Господь проповедует не такой образ жизни. Господь Кришна провозгласил: "Сататам Йогинах" (Будьте йогами все время). Думайте о Божественном постоянно, во всех ситуациях, что бы вы ни видели, делали, говорили или переживали. Молиться Богу, когда у вас все хорошо, и обвинять Его, когда вы попадаете в беду - значит демонстрировать эгоистичное и ограниченное отношение. То, что должно случиться, невозможно предотвратить. Рассматривайте все, что происходит, как дар от Бога. Лишь когда вы разовьете такую веру и такую любовь к Богу, истинная духовность может начать расти. 
(Божественное выступление 3 сентября 1988 г.)
 
ParvathiДата: Четверг, 09.04.2015, 08:58 | Сообщение # 608
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
9.04.2015

Люди желают получить всё, что они хотят, и разочаровываются или огорчаются, когда их желания не осуществляются. Вы не можете всегда наслаждаться. Наслаждение - это промежуток между одной болью и другой. Наслаждение и боль подобны солнечному свету и тени. Принимайте их с одинаковым спокойствием. Сандал становится более ароматным, когда его мелко размалывают. Из тростника получается вкусный сок тогда, когда его хорошо отжимают. Золото становится более чистым и беспримесным, когда его разогревают на огне и расплавляют. Подобно этому любовь истинного преданного к Богу никогда не пошатнётся, какими бы ни были трудности и препятствия, с которыми он столкнётся. Бог испытывает Своих преданных только для того, чтобы помочь им подняться на более высокий уровень духовной лестницы. Истинные преданные живут добродетельной жизнью, которая освящается, когда они переживают препятствия и проблемы, твёрдо веря в Божественность. (Из выступления Бхагавана 14 апреля 1993 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 10.04.2015, 09:48 | Сообщение # 609
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
10.04.2015

Человек, наполненный жадностью, страхом и гневом, не сможет достичь в этом мире ничего. Из-за избыточных желаний человек деградирует. Вы не можете полностью избавиться от желаний. Но их следует ограничить. Когда их слишком много, вы сбиваетесь с пути. Желания очень опасны. Сегодняшний враг завтра может стать другом и наоборот. Но желание и жадность - ваши постоянные враги. Они будут вас мучить непрерывно. "Бхагавад Гита" решительно утверждает, что желание - это Нитья-шатру (вечный враг) человека. Поэтому контролируйте желания. Воплощения Божественной любви! Всегда помните о том, что человека, у которого нет эгоизма и гордыни, будут любить все. (Маанам хитхва прийо бхавати). Для того чтобы освободиться от страдания, нужно знать секрет: следует устранить ненависть (Кродхам хитхва на сочатхи). Человек, избавившийся от желания, свободен от беспокойств (Камам хитхва артхона бхавати). Если вы преодолели жадность, то станете счастливым человеком (Лобхам хитхва сукхи бхавати). (Из выступления Бхагавана 1 апреля 1995 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 11.04.2015, 08:38 | Сообщение # 610
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.04.2015

Если вы стали жертвой беспокойства, то будете разными способами искать Божественность. В чём причина вашей печали? Неосуществлённое желание или неудача? Вы чувствуете себя несчастными, потому что вы не получили различные вещи или проиграли в лотерею? Если вы горюете из-за пустяков, то вы забываете свою Божественность. Всё это - нереальные проблемы. Истинная причина печали - это привязанность к телу, отождествление себя с телом. Все страдания появляются из чувства "я" и "моё". Очень важно уменьшить дэха-абхиману (привязанность к телу). Желания - источник удовольствия, но они так же являются причиной печали. Вы должны контролировать свой ум. Скорый поезд не смогут удержать и тысячи людей. Но остановить его могут тормоза. Капризы вашего ума подобны этому поезду. Если вы контролируете свой ум, то все страдания прекратятся. (Из выступления Бхагавана 3 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 12.04.2015, 07:47 | Сообщение # 611
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.04.2015

В состав какой бы организации вы ни входили, это не обеспечит вам Божественную жизнь. Любые усилия, которые прилагает человек для того, чтобы осознать единство, находящееся за пределами многообразия, это шаг на пути к Божественной жизни. Вы должны взбить молоко, если хотите получить из него масло. Подобно этому для того, чтобы обрести твёрдую веру в то, что этот мир иллюзорный, вы должны думать и вести себя определённым образом. Мир является забавным сочетанием реального и нереального (Сатьям и Асатьям). Для того чтобы жить божественной жизнью, у вас не должно быть недостатков в характере или заблуждений в уме. Люди, посвятившие себя такой жизни, должны показывать пример, давая наставления и следуя им на практике. Уничтожьте основные причины беспокойства, страха и невежества. Тогда воссияет ваша истинная индивидуальность. Беспокойство устраняется с помощью веры в Господа. Вера говорит вам, что всё происходит к лучшему, и что должна свершиться Воля Господа. (Из выступления Бхагавана в апреле 1957 года, Венкатагири)
 
ParvathiДата: Вторник, 14.04.2015, 09:48 | Сообщение # 612
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.04.2015

Нет необходимости основывать новую религию, новую культуру или развивать новую философию. Нужно только чистое сердце. Ваше сердце не должно быть нечистым или загрязнённым. Вы сможете сделать свою жизнь священной, следуя золотому правилу: "Помогайте всегда, не вредите никогда". Говорите приятные, любезные и искренние слова. Два глаза видят различные вещи, два уха слышат хорошее и плохое, две руки делают хорошее и плохое, но есть только один язык, чтобы говорить только правду. Воплощение Божественного Атмана! Живите, бережно храня священные мысли, слушая о хорошем, говоря хорошие слова и совершая хорошие дела. Если каждый из вас примет этот путь, то в мире будут царить счастье и процветание. (Из выступления Бхагавана 14 апреля 1993 года)
 
ParvathiДата: Среда, 15.04.2015, 08:57 | Сообщение # 613
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.04.2015

Божественность нисходит в форме Аватара только для того, чтобы раскрыть человечеству истину о любви. Плод любви - только любовь. У истинной любви нет и тени эгоизма, она не знает страха. В мире царит многообразие, появившееся из Единого. Божественность демонстрирует единство многообразия. Научиться осознавать единство многообразия можно только у Божественности. Куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали, на что бы вы ни смотрели, развивайте священное чувство, что вы будете совершать только те действия, которые порадуют Бога. "Бхагавад Гита" провозглашает: "Не питайте злых намерений ни к одному живому существу (Адвешта Сарва Бхутхаанаам)". Ненавидеть кого-либо значит ненавидеть Бога. В священных текстах ясно говорится: "Когда вы приветствуете кого-то, это приветствие достигает Божественности". Если вы наполните свои сердца любовью, то не будете ненавидеть кого-либо. Развивайте веру в то, что Божественность находится в каждом человеке, и предайтесь Ему в духе истинной преданности. (Из выступления Бхагавана 3 сентября 1988 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 16.04.2015, 07:46 | Сообщение # 614
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.04.2015

Вы не сможете избавиться от печали до тех пор, пока у вас будут мирские желания. Радость и покой находятся не во внешних предметах, а внутри вас. Но из-за своей глупости вы ищите их во внешнем мире. Несомненно, вы должны будете уйти из этого эфемерного мира - может быть завтра или послезавтра. Поэтому осознайте его непостоянство, попытайтесь узнать суть вечной Истины. Стремитесь пережить любовь, которая является Самим Богом (Параматманом). На каждом шагу проводите различение, принимайте истинное и отказывайтесь от всего остального. Если вы обретёте три основных инструмента - (1) ум, незапятнанный привязанностью и ненавистью (2) речь, незагрязнённую ложью и (3) тело, незапятнанное насилием - то любой человек сможет легко уловить взаимоотношения, которые вы установили с вашим Создателем. Восстаньте и пробудитесь здесь и сейчас! («Према Вахини», глава 19)
 
ParvathiДата: Пятница, 17.04.2015, 05:09 | Сообщение # 615
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.04.2015

В общении с преданными Господь должен поддерживать баланс. Вот пример из жизни Рамакришны Парамахамсы. Как в былые времена, так и сейчас есть люди, которые клевещут на добродетельных людей. Однажды два ученика Рамакришны услышали, как деревенские жители бесчестили благородного мудреца, рассказывая две истории. Брахмананда, юный кроткий преданный, стал плакать. Вивекананда резко возразил и пригрозил этим жителям. Мудрец Рамакришна не согласился с их действиями! Объясняя своё мнение, он учил: "У машины четыре шины. Давление в передних и задних шинах должно быть такое, какое необходимо. Если в шинах избыточное давление, то его следует уменьшить. Если в шинах низкое давление, то их нужно накачать. Только тогда машина будет ехать плавно. Вивекананда страдает от избыточного давления, поэтому из него необходимо "выпустить воздух". Брахмананда слишком слабый, поэтому его следует "подкачать". (Из выступления Бхагавана в Бриндаване в июле 1988 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 19.04.2015, 09:49 | Сообщение # 616
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.04.2015

Люди ходят в храм или место поклонения только для того, чтобы получить тривиальную выгоду. Это печальный признак века Кали. Если вы можете выиграть Самого Господа, то чего вы не сможете достичь? Святой Тьягараджа ясно заявил: "Рама, если бы только у меня была Твоя милость (ануграха), то никакие планеты (наваграхас) не смогли бы причинить мне никакого вреда". Сила духа, появляющаяся из любви Господа, наделяет вас верой в себя. Уверенность в себе рождает огромную внутреннюю силу. Каждый человек должен развивать такую силу. Развивайте уверенность в себе для того, чтобы вы могли пережить Атма-Ананду (блаженство Истинного Я). Человек, наполненный любовью Господа, наделён великим покоем ума и чистым сердцем, он спокоен в любых неблагоприятных обстоятельствах, при переживании неудачи или утраты. Любовь должна быть свободна от ожидания. Любовь, рождающаяся из желания получить что-то взамен, это не истинная любовь. Развивайте абсолютно бескорыстную и немотивированную любовь. (Из выступления Бхагавана 9 октября 1989 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 20.04.2015, 09:50 | Сообщение # 617
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.04.2015

Ваша любовь к Богу должна быть непоколебимой и неизменной, на неё не должны оказывать воздействие испытания, несчастья и превратности жизни. Пандавы – лучший пример непоколебимой любви к Кришне. Когда Драупади оскорбляли в зале для собраний Дурьёдханы, когда на Абхиманью напали Кауравы и убили его, когда Ашватхама зарезал Упа-пандавов (детей Пандавов), когда Пандавы на вершине своей власти проводили Раджасую, славный ритуал жертвоприношения, или находились в изгнании в лесу, они не поддавались воздействию трудностей или несчастий и оставались верными имени Кришны с непоколебимой верой в Него. Они полагались только на любовь Кришны. Трудности и несчастья подобны проплывающим облакам. Помните ли вы своих родственников из предыдущих жизней? Единственные отношения, которые остаются неизменными, это отношения с Богом. Обретите привязанность к Нему. (Из выступления Бхагавана 9 октября 1989 года)
 
ParvathiДата: Среда, 22.04.2015, 10:18 | Сообщение # 618
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.04.2015

Многие называют себя преданными, но это заявление само по себе ничего не означает. Если вы написали письмо, то сможете увериться в том, что оно принято, только тогда, когда его примет получатель. Подобно этому является ли человек преданным или нет, может сказать только Сам Господь. Арджуна не говорил Кришне: «Я – Твой преданный». И Господь Кришна не заявил: «Арджуна, ты – Мой преданный». Почему Господь Кришна предпочёл сказать: «Ты – мой друг и преданный», - вместо того, чтобы назвать Арджуну только другом или только преданным? В этом заявлении есть глубокий духовный смысл, который будет вам понятен только тогда, когда вы живёте духовной жизнью. Если бы Кришна сказал Арджуне: «Ты – Мой друг», - то эгоизм Арджуны мог бы развиться больше, и он мог бы позволить себе неуместную вольность в общении с Кришной. Если бы Он сказал: «Ты – мой преданный», - Арджуна мог бы стать слишком покорным. Поэтому Господь Кришна заявил: «Арджуна, ты – Мой преданный и Мой друг». (Из выступления Бхагавана в Бриндаване в июле 1988 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 26.04.2015, 09:15 | Сообщение # 619
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.04.2015

Люди поддаются влиянию иллюзии и погружаются во тьму, созданную ложными ценностями и привязанностью к нереальному, к представлению «я» и «моё». Священный текст (шастра) подобен матери, которая не оставляет вас. Она проявляет настойчивость, неотступно следует за вами и напоминает вам о цели жизни, чтобы вы могли спастись. К священным текстам нужно относиться как средству, с помощью которого можно осознать непостижимого, безграничного и невыразимого Брахмана. Священных текстов очень много, а жизнь слишком короткая. Духовных искателей много, сомнений и нерешительности тоже, стойкости мало. В результате никто не достигает совершенного мастерства. Нет необходимости выпивать весь океан, чтобы узнать его вкус: достаточно попробовать одну каплю. Подобно этому невозможно познать содержание всех священных текстов. Достаточно усвоить один важный урок, которому они учат, и применять его на практике. Этот урок заключается в следующем: постоянно помнить Бога. («Сутра Вахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Вторник, 28.04.2015, 09:57 | Сообщение # 620
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.04.2015

Если мир реален, то он должен осознаваться даже в глубоком сне, но в этом состоянии человек не осознаёт мир. Поэтому видимый мир также нереален, как и воображаемый. Вселенная – это отражение Божественности (Брахмана). Небо может отражаться в кувшине с пальмовым соком, но сок не загрязняет небо. Подобно этому в средстве передвижения, которое называется телом,Атман, пребывает в чистом и незапятнанном виде. Плоды действий, хорошие или плохие, имеют отношение к средству передвижения, а не к Тому, кто обитает в нём. Когда появляется такая мудрость, тёмные тени трех видов кармы исчезают (эти три вида: санчита – вся накопленнаякармапрарабдха – карма, чьё влияние переживается в настоящем, и агами – карма, совершаемая в настоящее время, чьи результаты будут переживаться в будущем). Страдания и муки в этом мире иллюзорны и преходящи. Твёрдо зафиксируйте свой ум на этом факте и смело идите по пути духовной практики, практикуя преданность. («Према Вахини», глава 25)
 
ParvathiДата: Суббота, 02.05.2015, 09:48 | Сообщение # 621
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.05.2015

Вы можете заниматься различными духовными практиками, но никогда, даже на мгновение не забывайте имя Бога. Только тогда вы будете защищены. Никогда не совершайте поступков, которые могут отвлечь вас от Господа. Вы можете достичь всего с помощью молитвы. Вам не нужно молиться вслух, достаточно, если вы молитесь про себя. Некоторые люди ошибочно думают, что Бог не придёт им на помощь, если они не будут молиться громко. Бог пребывает в вашем сердце. Он всегда слышит ваши молитвы. Если вы стремитесь получить Его милость, вы должны размышлять о Нём постоянно. Мирские трудности приходят и уходят. Не нужно придавать им большое значение. С помощью молитвы человек может преодолеть любые трудности. Только милость Бога истинна и вечна. Бог защищает жизни многих преданных и облегчает их страдания в ответ на их молитвы. Поэтому приложите усилие для того, чтобы заслужить милость Бога. (Из выступления Бхагавана 21 июля 2005 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 04.05.2015, 10:32 | Сообщение # 622
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
4.05.2015

Люди настолько глубоко погружены в свою жизнь, что иногда кажется, что для выполнения всей дневной программы слишком мало двадцати четырех часов. Человек пьёт, ест, читает, ходит, сидит, ненавидит, мечтает, хвастается, плачет, смеётся, стремится, надеется – такие действия наполняют его день. Вся эта деятельность непосредственным образом связана с умом. Таким образом, ваша жизнь – это набор врождённых желаний (самскар), влияющих на ваш характер. Из-за последующих событий вы можете забыть случаи, которые произошли в вашей жизни, и действия, совершённые вами, хорошие или плохие, но они оставляют след в вашем уме. Когда перед сном вы пытаетесь вспомнить события, которые произошли днём, вы вспоминаете не все, а только некоторые из них. Если так обстоит дело с событиями одного дня, то что можно сказать о событиях нескольких месяцев или лет? Когда приблизится конец вашей жизни, вы будете отчётливо помнить только очень немногие глубоко укоренившиеся впечатления. Поэтому для того чтобы пережить радостный конец, важно в течение жизни дисциплинировать свои устремления. («Према Вахини», глава 26)
 
ParabrahmanДата: Вторник, 05.05.2015, 09:37 | Сообщение # 623
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
5.05.2015

Каждый человек хочет быть счастливым. Такое желание естественно и появляется потому, что блаженство - это ваша истинная природа. Блаженство – это Бог, но почему-то люди не понимают этого! Вы рождены из радости (ананды), основа вашей жизни – ананда, вашей целью тоже должна быть ананда. По правде говоря, не трудно узнать, какими должны быть основа жизни и её цель. Прахлада обрёл это знание! Он осознал, что Бог Вездесущ, и увидел единство в многообразии. Он отчётливо ощутил, что Нараяна – основа всего творения, и с радостью предался Ему. Его отец Хираньякашипу поступил противоположным образом. Он видел многообразие в единстве, его ввели в заблуждение многочисленные формы творения и их названия. Хорошо поймите, что вы появились из Бога, что основой вашей жизни является Бог, что Он - конечный пункт вашего путешествия. Блаженство должно быть целью вашей жизни, ищите его со всей серьёзностью. (Из выступления Бхагавана 21 мая 2000 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 07.05.2015, 10:24 | Сообщение # 624
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
7.05.2015

Бог - это мудрость. Он обитает во всех существах. Его называют различными именами, и среди этих названий самое величественное и наиболее подходящее - это СатчитанандаСат означает то, что остаётся неизменным в трёх периодах времени - прошлом, настоящем и будущем. Вы сможете пережить Сат, если будете строго придерживаться Истины. Чит означает всеобъемлющую осознанность или полное знание. Это знание позволяет вам пережить Божественность во всех её аспектах. Как только вы осознаете Сат и ЧитАнанда или блаженство появится автоматически. Тело человека временно, удовольствия, которые оно может дать вам, также мимолётны. Бессмысленно искать вечное блаженство с помощью инструментов непостоянных по своей природе. Тело даёт только временные, физические удовольствия, а ум в лучшем случае может наделить вас ментальной удовлетворённостью только на короткое время. Поэтому вы должны искать то, что постоянно - Блаженство. Бог - это Истина, Бог - это Блаженство. Поэтому ищите Бога и живите в Блаженстве. (Из выступления Бхагавана 21 мая 2000 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 08.05.2015, 09:08 | Сообщение # 625
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
8.05.2015

Врождённые желания (самскары) способствуют развитию самых сильных склонностей. Чувство, преобладающее в момент смерти, проявляется с большой силой в ваших следующих жизнях. Поэтому направляйте весь поток жизни к обретению таких ментальных склонностей (самскар), которые сделают конец вашей жизни сладостным и Божественным. Эта истина должна быть вашим проводником по дорогам жизни, потому что врождённые желания являются необходимыми средствами для путешествия, как в этой жизни, так и в следующей. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, всегда помните о том, что смерть неизбежна. С таким отношением идите по жизни, желая всем добра, не отступайте от правды, общайтесь только с хорошими людьми и всегда думайте о Господе. Не совершайте плохие поступки, не думайте вредоносные и наполненные ненавистью мысли, освободитесь от привязанности к миру. Если вы будете так жить, то ваш последний момент будет чистым, приятным и благословенным. («Према Вахини», глава 27)
 
ParvathiДата: Суббота, 09.05.2015, 10:13 | Сообщение # 626
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
9.05.2015

В Тайтирия Упанишаде Варуна направил своего сына Бхригу на путь духовных упражнений, которые в конечном итоге раскрывают Истину.С полной верой в слова своего отца Бхригу стал усиленно заниматься духовными практиками. Он осознал, что Брахман - это пища, пришёл к отцу и сказал ему об этом. Отец ответил, что его утверждение неверно. Тогда Бхригу продолжил заниматься духовными практиками и возвращался с более глубокими ответами: прана или жизненная энергия - Брахман, ум - Брахман, интеллект (виджняна) - Брахман. Но каждый раз отец отсылал сына для более глубокого исследования. После прохождения пятого периода духовных практик Бхригу узнал, что Брахман - это духовное блаженство (ананда).Он пребывал в блаженстве этого осознания, и ему больше не нужно было советоваться со своим отцом. Отец сам разыскал Бхригу и поздравил его: “Сын! Теперь ты растворился в этом видении”. Каждое существо должно достичь цели: проследовать от пищи к блаженству. («СутраВахини», глава 2)
 
ParvathiДата: Понедельник, 11.05.2015, 10:10 | Сообщение # 627
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
11.05.2015

Когда на вершины гор обрушивается ливень, и воды стекают по разным склонам гор, то эта масса воды не образует реку. А если вся вода течёт в одном направлении, то вначале образуется ручеёк, потом стремительный поток, а затем полноводная река, и таким образом, пролившиеся дожди достигают моря. Вода, бегущая в одном направлении, попадает в море, а вода, бегущая во всех четырех направлениях, впитывается землёй и исчезает. Такого же рода и самскары. Какая от них польза, если они только приходят и уходят то в одном, то в другом направлении? Священный поток врождённых желаний должен течь полноводной и непрерывной рекой по полям благочестивых мыслей и в момент смерти оказаться в великом океане блаженства. Поистине достойным является тот, кто достигает этой цели! Поэтому, начиная с этого момента, используйте свои руки и ноги для совершения хороших бескорыстных поступков и сконцентрируйте свой ум на Господе. Воспевайте Его имя из глубины сердца и выполняйте свой долг (свадхарму) с предельной искренностью. ("Према Вахини", глава 28)
 
ParvathiДата: Вторник, 12.05.2015, 07:35 | Сообщение # 628
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
12.05.2015

Смерть всегда следует за жизнью. Но, тем не менее, человек не выносит, когда говорят слово "смерть". Считается неблагоприятным слышать это слово. Ничто не является таким определенным, как смерть. Этот закон изменить нельзя. Каким бы невыносимым ни был этот факт, но каждое живое существо при рождении получает билет в пункт, называемый смерть, и каждый момент приближает его к ней всё ближе и ближе. Поезд самсары (жизни), на котором вы путешествуете, привезёт вас к этой станции, несмотря на то, сидите ли вы тихо, или лежите, или читаете, или медитируете, или поёте. Осознайте эту истину и направьте свой ум к хорошим ментальным склонностям (самскарам). Каждый человек должен тщательно исследовать себя, увидеть свои недостатки и приложить усилия для их исправления. Когда люди обнаруживают в себе недостатки и осознают их, они как бы заново рождаются. Они возвращаются в отрочество и начинают жить по-новому. Это и есть настоящий момент пробуждения. ("Према Вахини", глава 27)
 
ParvathiДата: Среда, 13.05.2015, 07:05 | Сообщение # 629
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
13.05.2015

Двадцать ударов могут не разбить камень, а от двадцать первого удара он расколется. Означает ли это, что двадцать ударов были напрасными? Нет. Конечный результат стал возможным благодаря действию всех ударов. Ваш ум постоянно ведёт борьбу с внешним и внутренним миром. Понятно, что эта борьба не всегда приводит к победе. Но человек может достичь вечного блаженства, если займётся хорошими делами и наполнит ум любовью к Богу. Если ум будет постоянно занят мыслями о Господе, то человек автоматически будет склоняться только к хорошим поступкам. Цель всех духовных практик заключается в том, чтобы нейтрализовать ум. И однажды двадцать первый удар разобьёт камень, один хороший поступок разрушит ум. Поэтому ни один хороший поступок не является бесполезным, учитывается каждое небольшое действие. Наполните каждый момент своей жизни любовью. Тогда плохие склонности не посмеют помешать вам на вашем пути. ("Према Вахини", глава 28)
 
ParvathiДата: Четверг, 14.05.2015, 14:51 | Сообщение # 630
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
14.05.2015

Когда вы сталкиваетесь с трудностями и боретесь, крепко держитесь за Господа. Чтобы ребёнок развил смелость, его мама побуждает его сделать несколько шагов и оглянуться, но она не позволит ему упасть. Если он пошатнётся и потеряет равновесие, она бежит к нему и поддерживает его! Господь тоже не сводит глаз с человека (дживы). Он держит его за верёвочку, как держат бумажного змея. Иногда Он может дернуть за верёвочку, а иногда Он её отпускает. Но как бы Он ни поступал, будьте уверены и спокойны, потому что Он держит верёвочку вашей жизни. Если вы будете твёрдо верить в это, то эта вера наполнит вас сутью любви (према-расой). Верёвка - это узы любви и милости, и каждый человек (бумажный змей) связан ею с Господом. Всё, что вам нужно делать, это идти по жизненному пути так, чтобы узы любви и милости укреплялись. ("Према Вахини", глава 29)
 
ParvathiДата: Пятница, 15.05.2015, 19:48 | Сообщение # 631
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
15.05.2015

Каждое живое существо начинает жизнь с пищи и стремится постепенно достичь вершины духовного блаженства. Пусть все ваши усилия и поступки будут направлены на то, чтобы обрести блаженство. Тайтирия Упанишад поясняет, что духовное блаженство является причиной рождения, роста, разрушения и смерти. Она провозглашает, что все рождаются в духовном блаженстве, живут ради него и умирают для того, чтобы обрести его. Тем не менее, каким образом Брахман может быть духовным блаженством (анандой)? Священные тексты поясняют: "Ом итьекаакшарам Брахман - Ом, нетленный звук, это Брахман". В них также говорится, что Атман (Божественная Душа в человеке) - это Брахман (Божественность). Поэтому Атман, Брахман и Ом - всё это одно и то же. Священные тексты (Брахма Сутры) раскрывают истину о том, что внешняя вселенная, основой которой является Божественность (Брахман), и внутренняя вселенная идентичны и не могут быть разграничены. ("Сутра Вахини", глава 2)
 
ParvathiДата: Суббота, 16.05.2015, 07:56 | Сообщение # 632
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
16.05.2015

Врождённые желания и представления (самскары) создают человека (дживи) или разрушают. Самскары - это шаги, которые приводят всех людей к цели. Ваши мысли формируют ваш опыт и ведут вас через приобретения, утраты и печаль. Вы сможете достичь Господа только с помощью возвышенных мыслей и праведных действий. Поэтому каждый человек должен совершать хорошие поступки (сат-карма). Праведное поведение - это истинная форма поклонения (пуджа). Это лучшая форма памятования Господа. Это самая возвышенная песня, прославляющая Бога. Она распространяет любовь, не проводя разграничений и различий. Если человек выполняет свой долг праведно и бескорыстно, то его действия превращаются в служение Господу с любовью. Совершайте такие возвышенные действия (кармас). Непрерывно наслаждайтесь мыслями о Господе. Это царский путь к цели, которую вы должны достичь. ("Према Вахини", глава 29)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 17.05.2015, 12:33 | Сообщение # 633
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
17.05.2015

Куда делись ваши добродетельные человеческие качества? Когда же вы снова вернётесь к истине, терпимости, нравственности, дисциплине? Поднимитесь, пробудитесь! Установите Царство Божественности (Рама-Раджью) с великолепными дворцами истины, праведного поведения и покоя. Вспомните правило святых личностей и их качества и учитесь у них. Погасите пламя невежества, беспокойства, несправедливости и зависти водами любви, терпимости и истины. Любите своих собратьев. Развивайте чувство взаимности. Уничтожьте зависть и гнев. Все вы должны осознать свои недостатки и понять, что нет смысла в том, чтобы искать недостатки в других людях. Это напрасная трата времени, к тому же это приводит к ссорам. Поэтому избавьтесь от этой черты характера. Если вы упустите эту возможность, то когда же ещё сможете сделать это? Не впадайте в уныние, а скажите "нет" всем несправедливым поступкам, совершённых вами в прошлом. Чистосердечно раскайтесь и идите по пути молитвы Господу, по пути добрых поступков и развивайте братскую любовь. ("Према Вахини", глава 34)
 
ParvathiДата: Понедельник, 18.05.2015, 05:38 | Сообщение # 634
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
18.05.2015

Священные тексты проявляют по отношению к вам материнскую нежность. Они преподают уроки так, как учит мать своих детей, в соответствии с уровнем их развития и потребностями времени и обстоятельств. Мать, имеющая двоих детей, даёт здоровому ребенку любую пищу, которую он просит, но в то же время проявляет большую заботу о том, чтобы не перекормить больного ребёнка, и даёт ему только такую пищу, которая смогла бы как можно быстрее восстановить его здоровье. Можем ли мы обвинять её в пристрастии к одному ребёнку и в несправедливом отношении к другому? Подобно этому священные тексты обучают вас тайне и ценности деятельности (кармы). Каждый человек должен получить наставления о том, как преобразовать свою работу в благотворную деятельность. И всё же, работа - это ещё не всё. Жизнь человека длится лишь мгновение, она подобна пузырьку на поверхности воды. Не стройте конструкцию из желаний и привязанностей на этом пузырьке жизни. Мудрецы предупреждают, что она может обвалиться или рухнуть в любой момент. («Сутра Вахини», глава 4)
 
ParvathiДата: Вторник, 19.05.2015, 12:47 | Сообщение # 635
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.05.2015

Хотя религии по-разному называются, и у них разные учения, но, в сущности, они едины. Они придают особое значение всеобщей сути. К сожалению, видимые различия среди религий разрушают дружеские отношения между людьми. Все религиозные догмы, за исключением немногих, можно легко примирить между собой и привести в гармонию. Опыт и мудрость великих провидцев, объясняющих универсальную любовь, не ценятся, не принимаются и не почитаются. Одного и того же Бога называют различными именами, Ему поклоняются с помощью различных церемоний и ритуалов. Во все эпохи для каждой расы или общности людей Бог посылал пророков, чтобы установить мир и добрую волю. Все великие люди - это образы Бога. Они составляют единую касту в Его царстве и принадлежат одной нации, божественному содружеству. Принцип гармонизации - это сердцевина всех религий и верований. Стремитесь понять обычаи и верования других людей. Это очищает ваш ум. Только тогда человек с любящим сердцем сможет достичь Божественного Присутствия. ("Сутра Вахини", глава 4)
 
ParvathiДата: Среда, 20.05.2015, 06:56 | Сообщение # 636
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
19.05.2015

Хотя религии по-разному называются, и у них разные учения, но, в сущности, они едины. Они придают особое значение всеобщей сути. К сожалению, видимые различия среди религий разрушают дружеские отношения между людьми. Все религиозные догмы, за исключением немногих, можно легко примирить между собой и привести в гармонию. Опыт и мудрость великих провидцев, объясняющих универсальную любовь, не ценятся, не принимаются и не почитаются. Одного и того же Бога называют различными именами, Ему поклоняются с помощью различных церемоний и ритуалов. Во все эпохи для каждой расы или общности людей Бог посылал пророков, чтобы установить мир и добрую волю. Все великие люди - это образы Бога. Они составляют единую касту в Его царстве и принадлежат одной нации, божественному содружеству. Принцип гармонизации - это сердцевина всех религий и верований. Стремитесь понять обычаи и верования других людей. Это очищает ваш ум. Только тогда человек с любящим сердцем сможет достичь Божественного Присутствия. ("Сутра Вахини", глава 4)
 
ParvathiДата: Среда, 20.05.2015, 06:57 | Сообщение # 637
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
20.05.2015

Люди поклоняются Высшему Господу (Параматману) как существующему только в отдалённых местах, таких как Айодхья или в Дварака и нигде больше, или как находящемуся только там, где имеется какой-то образ или картина, и нигде больше. Они поклоняются той форме как совершенству (Пурна). Конечно, в этом нет ничего плохого. Плохо, если люди объявляют, что только их вера является истиной, что только предписанные им имена и формы являются единственными именами и формами Божественности, а все другие имена и формы бесполезные и неважные. Человеку следует осознать, что имена и формы, являющиеся предметом поклонения других людей, так же дороги им, как дороги ему те имена и формы, которым поклоняется он сам. Каждому человеку следует, не погружаясь в бессмысленную ненависть, осознать, что все формы идеального в одинаковой степени истинны и имеют одинаковую силу. Не усвоив эту мудрость, невозможно осознать Божественность. ("Према Вахини", глава 36)
 
ParvathiДата: Четверг, 21.05.2015, 09:16 | Сообщение # 638
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
21.05.2015

Дживи (индивид), верящий в то, что он отделён от целого, Всеобщего, подвержен желанию и отчаянию, любви и ненависти, печали и радости. Он увлечён миром имён и форм. Такой человек характеризуется как “связанный” и крайне нуждается в освобождении. Чтобы стать освобождёнными, вы должны избавиться от зависимости и от привязанности к творению (пракрити). Слепой не может спасти слепого. Как может человек, который сам является беспомощным, избавить кого-то от бедности, страдания и боли? Бедный должен обратиться к богатому. Слепой должен искать руководства у человека, способного видеть. Подобно этому те, кто связаны и ослеплены двойственностью творения, должны искать прибежище в неисчерпаемом сокровище сострадания, могущества и мудрости, которым является Божественная Душа (Атман). Тогда вы избавитесь от нужды и печали и будете наслаждаться богатством духовного блаженства (Ананды). ("Сутра Вахини", глава 6)
 
ParvathiДата: Пятница, 22.05.2015, 09:57 | Сообщение # 639
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.05.2015

Всё наполнено любовью (премой). Поэтому мы с полной уверенностью можем утверждать, что Высший Господь - это форма любви (према-сварупа). Во всех живых существах любовь проявляется в различных формах и называется по-разному в зависимости от того, куда она направляется: любовь к детям, привязанность, преданность Богу, желание (ваатсалья, анураага, бхакти, иштам) и т.д. Но какой бы ни была форма, суть не меняется. На основе этих знаний и опыта становится понятно, что Высший Господь - это внутренний Атман всех созданных вещей (Сарва-бхута-антар-атма). Высшее знание о единстве называется недуализмом (а-двайтой); знание, передающее послание о принципе любящего и Любимого (дживы и Брахмана), называется дуализмом (двайтой); знание о всех трёх аспектах, т.е. о любви, о любящем и Любимом (пракрити, дживе и Брахмане), известно как ограниченный недуализм (вишишта-адвайта). Но все они едины. ("Према Вахини", глава 38)
 
ParvathiДата: Суббота, 23.05.2015, 07:12 | Сообщение # 640
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23.05.2015

Отношения между тем, кто поклоняется, и тем, кому поклоняются, это источник преданности (бхакти). Вначале ум того, кто поклоняется, привлечён особыми качествами объекта поклонения. Он старается выработать в себе эти особенные качества. Это и есть духовная практика (садхана). На начальных этапах духовной практики различия между тем, кто поклоняется, и объектом поклонения существенные, но по мере того, как поклоняющийся продолжает заниматься духовной практикой, это чувство различия уменьшается, а когда цель духовной практики достигнута, различия исчезают полностью. Независимо от того, какой объект поклонения вы любите и ищете с помощью духовной практики, вы должны твердо верить, что вы и Он едины. У вас должно быть только одно желание: желание осознать Господа (Ишвару Сакшаткару). В уме не должно быть места для какого-либо другого желания. Тогда, не беспокоясь о собственном удовлетворении, вы серьёзно займётесь духовной практикой и будете практиковать её непрерывно с глубокой убеждённостью независимо от того, переживаете ли вы радость и печаль. И затем, когда вы поймёте реальность, вы будете испытывать полное удовлетворение. ("Према Вахини", глава 39)
 
ParvathiДата: Понедельник, 25.05.2015, 12:18 | Сообщение # 641
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
24.05.2015

Мир - это священный текст. Время - великий проповедник. Нет более мудрого учителя, чем ваше сердце. Бог - лучший друг. Живите с твёрдой верой в эти четыре утверждения. Према (Божественная любовь) - это естественная собственность каждого человека. Это плод дерева жизни. Есть определённые препятствия для того, чтобы попробовать вкус этого плода. Сначала вам нужно удалить кожуру, скрывающую мякоть, и семя. Плод любви покрыт толстой кожурой эгоизма. Вы должны очистить кожуру представления о "моём" и "твоём". Только тогда вы сможете попробовать сладкий сок. Вот почему Веды описывают Бога как Расао Вай Сах (квинтэссенция наибольшей сладости). Поэтому развивайте чистую любовь, и с её помощью станьте едиными с Божественностью. Путь любви - это самый короткий и прямой путь к осознанию Божественности. (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)
 
ParvathiДата: Понедельник, 25.05.2015, 12:20 | Сообщение # 642
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
25.05.2015

До тех пор, пока человек будет "раздуваться" от гордыни, никто, даже его супруг или супруга и дети не будут любить его. Для того чтобы вас любили члены вашей семьи, вы должны избавиться от эгоизма и высокомерия. Вы, несомненно, будете страдать от горя и боли до тех пор, пока будете гневаться. Вы сможете быть счастливыми только тогда, когда избавитесь от гнева. До тех пор, пока вы будете умножать желания, вы будете жить в нужде. Контролируйте свои желания, и тогда вы будете процветать. Жадность делает человека несчастным и жалким. Когда вы избавитесь от жадности и скупости, вы сможете жить жизнью, наполненной удовлетворённостью и покоем. Человечество, весь мир и все предметы связаны узами любви. Бог - это любовь, и Он обитает в сердце каждого существа как Воплощение любви. Основываясь на этой истине, вы молитесь: "Самаста Лока Сукхино Бхаванту (Пусть будут счастливы все существа во всех мирах)". (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)
 
ParvathiДата: Вторник, 26.05.2015, 07:27 | Сообщение # 643
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
26.05.2015

У людей есть три аспекта мала, викшепа и аварана. Мала - это плоды действий, совершённых в предыдущих жизнях, являющиеся причиной ашанти (беспокойства ума). Пока вы не устраните их, они будут вызывать тревогу и печаль. Когда вы освободитесь от бремени плохого воздействия кармы или действий, совершённых в прошлом, вы сможете обрести покой. Для того чтобы освободиться от малы, вы должны выполнять священную работу. Господь оценивает вас по искренности ваших мыслей, а не по ритуалам поклонения. Господь смотрит на вашу преданность (бхакти), а не на вашу силу (шакти). Его заботят ваши качества (гуны), а не ваша каста, вероисповедание или происхождение (кула). Он смотрит на ваше сердце (читтам), а не на ваше богатство (виттам). Вы должны стремиться очистить своё сердце и совершать праведные поступки преданно и честно. Ни одна духовная практика (садхана) не сможет выполнить своё назначение, если вы будете совершать греховные поступки. (Из выступления Бхагавана 17 марта 1983 года)
 
ParvathiДата: Среда, 27.05.2015, 15:11 | Сообщение # 644
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
27.05.2015

Современная молодёжь становится очень жадной и чрезвычайно эгоистичной, развивая ненависть и зависть. Их стиль жизни заключается в наслаждении мирскими и чувственными удовольствиями (бхога), которые порождают болезни (рога). В былые времена и молодые люди, и святые жили жизнью, наполненной жертвенностью (тьягой), они контролировали свои чувства (йога) и наслаждались покоем и радостью. Когда люди отправляются в путешествие, они берут с собой необходимое количество денег, и, когда они завершают путешествие или достигают цели, они кладут остатки в банк или отдают надёжному другу и спят спокойно. Все вы с рождения наделены богатством любви. На поле мирской деятельности (кармакшетре) очень трудно сохранить любовь (прему). Поэтому вы должны найти верного друга, чтобы передать ему любовь: единственный настоящий друг - это Бог. Поэтому передайте Богу богатство своей любви и живите в безопасности в покое и радости. (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)
 
ParvathiДата: Четверг, 28.05.2015, 09:58 | Сообщение # 645
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
28.05.2015

Гаятри мантра - это царский путь к достижению Божественности. Для повторения этой мантры нет ограничений во времени или предписаний. Тем не менее, для того чтобы получить наибольшую пользу, молодым людям, не состоящим в браке (брахмачарис), лучше повторять её утром и вечером (в сумерки). Но Божественность пребывает за пределами времени и пространства, поэтому любое время и любое место подходят для повторения имени Бога. В "Бхагавад Гите" провозглашается: "Сарвадаа, сарватра, сарва калешу Хари чинтанам (размышляйте о Боге всегда, в любом месте и в любое время)". Вы должны научиться думать, что Бог присутствует во всём, что вы видите, делаете, и к чему прикасаетесь. Вы должны понимать, что временно играете роли на космической сцене. Когда игра завершится, вы должны будете вернуться к своей истинной Божественной сути. Постоянно повторяя Гаятри мантру, вы должны очистить свои жизни и показывать всему миру пример праведной жизни. (Из выступления Бхагавана 17 марта 1983 года)
 
ParvathiДата: Пятница, 29.05.2015, 09:31 | Сообщение # 646
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
29.05.2015

Викшепа - это печаль, образующаяся из-за мирских увлечений. Для её преодоления и осознания Божественности существуют различные духовные практики (садхана). Такие духовные практики как медитация, концентрация и совершение добродетельных поступков направлены на очищение ума. Когда человек преодолел викшепу, он сталкивается с авараной,которую можно сравнить с плотной оболочкой, покрывающую человека. Этот покров называют маей (иллюзией). Она окутывает всё во вселенной. Глаза могут видеть всё вокруг, но не могут видеть самих себя. Подобно этому майя, показывающая всю вселенную, не может обнаружить Божественность. Так как вы окутаны майей, вы стремитесь к мирским удовольствиям и не ищете свою Божественную суть. "Яддхрушьям тан-нашьяти (Воспринять можно всё, что может быть воспринято)". Стремясь обрести преходящие и непостоянные удовольствия, вы отбрасываете постоянные, неизменные и реальные составляющие человеческой жизни. (Из выступления Бхагавана 17 марта 1983 года)
 
ParvathiДата: Суббота, 30.05.2015, 14:45 | Сообщение # 647
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
30.05.2015

Вы молитесь Богу о тривиальных мирских вещах. Хорошо поймите разницу между мирским счастьем и божественным блаженством. Просите у Бога бескорыстную любовь, которой у вас нет, а у Него есть в изобилии. Молитесь о любви, покое и блаженстве. Бог - воплощение блаженства, Его любовь высшая и несравненная. Он знает, что является для вас хорошим, и даст вам это. Он знает все ваши мысли, слова и поступки. Поэтому всем сердцем предайтесь Ему и живите идеальной жизнью. Все вы - воплощения Божественности, поэтому любите всех и никогда никому не причиняйте боль. Если вы причините боль кому-нибудь, вы причините боль Божественности. Любовь так же важна для человека, как и огонь для горения угля. Освободитесь от всех своих слабостей, сосредотачиваясь на Божественной Любви, так как милость всегда изливается на вас и дарует наибольшую силу. Бог - это Космический Режиссёр, а все люди - только актёры. Поэтому играйте свою роль, чтобы порадовать Его! (Из выступления Бхагавана 17 июля 1997 года)
 
ParvathiДата: Воскресенье, 31.05.2015, 10:46 | Сообщение # 648
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
31.05.2015

Тело человека - это оболочка, сосуд для Атмана. Такие элементы как вода и воздух тесно связаны с телом. Поэтому люди не осознают принцип Атмана, который является сердцевиной. Они утратили осознание этого принципа, который является Истиной. Атман находится в теле, но не является телом. Принцип Атмана хотя и действует в теле, но не принадлежит ему. Способность глаз видеть и способность ушей слышать обеспечивается Атманом. Глаза и уши поддерживает Всеобъемлющее Сознание, Божественный Принцип. Ваша Душа (Божественная Душа) - это истинное Я, Воля (санкальпа). Элементы (пространство, воздух, огонь, вода и земля), образующие космос, действуют только в соответствии с побуждением высшей мудрости. Весь мир живых существ - неподвижных и двигающихся - поддерживается высшей мудростью. Эта высшая мудрость - Атман, Брахман и видимый, объективный мир. ("Сутра Вахини", глава 5)
 
ParvathiДата: Понедельник, 01.06.2015, 09:04 | Сообщение # 649
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1.06.2015

Современные студенты не знают цель жизни. Некоторые из них даже не испытывают душевную боль от того, что не осознают цель жизни. Только один из миллиона или даже десяти миллионов человек стремится к реализации сути жизни. Такое устремление - это ступень к достижению цели жизни. Многие люди считают, что приобретение пищи, одежды, крова, богатства, удобств и комфортных условий - это цель жизни. До тех пор, пока человек будет работать с таким ложным представлением, жизнь будет для него трагедией. В тот день, когда человек осознает цель жизни, он переживёт полную трансформацию, пройдёт духовный путь от веданы (агонии) к нирведане (свободе от боли). Когда человек осознаёт свет, обретает мудрость и понимает смысл бытия, он перестаёт страдать и переживает восторг. Основой любого знания должны быть этические, нравственные и духовные принципы. У образования, не основанного на этих принципах, не будет фундамента, и оно станет бесполезным. ("Сутра Вахини", глава 6)
 
ParvathiДата: Вторник, 02.06.2015, 17:53 | Сообщение # 650
Группа: Модераторы
Сообщений: 1737
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2.06.2015

Нет никакой разницы в том, что обретает в конце пути освобождённый человек (дживанмукта) и преданный: оба пребывают за пределами эгоизма (ахамкары), природы (пракрити) с её тремя качествами или гунами, правил и предписаний (дхармы), которая управляет определённой стадией жизни (варна-ашрама). Их сердца будут наполнены состраданием и потребностью делать добро для всего мира. Так поступать их побуждает божественное блаженство, рождающееся из единства. У них не будет желаний, так как желания являются результатом чувств "я" и "моё". Человек становится истинным преданным только тогда, когда он искореняет желания, верно? Поэтому у них нет желаний. Они поистине преданны воплощениям бессмертия (амрита-сварупа). Тех людей, которые обрели бессмертную природу, не привлекает ничего, кроме сладости духовного блаженства (ананды). ("Према Вахини", глава 39)
 
Форум » ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ » Мысль дня из Прашанти Нилаям » Мысль дня из Ашрама Прашанти Нилаям (Ежедневные послания на день Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы)
Поиск: